16 KPI для интернет-магазина

Игорь Бахарев

16 KPI для интернет-магазина - 1

Все любят говорить о KPI, но мало кто понимает его значимость и необходимость контроля за ним. Дейл Трэкслер предлагает быстро разобраться в том, что это такое и за какими параметрами KPI для интернет-магазина стоит следить.

Как говорит Википедия, KPI - показатели деятельности предприятия, которые помогают организации в достижении стратегических и тактических (операционных) целей. Т.е. это наиболее значимые параметры, которые отражают текущее состояние дел и анализ которых крайне необходим для оценки эффективности ведения бизнеса.

Для наиболее простого и начального уровня анализа, Дейл предлагает отслеживать эффективность следующих показателей:

  • Общая посещаемость. Даст вам понимание изменения общего трафика, привлекаемого на сайт. Незаменимый показатель для оценки уровня общей конверсии;
  • Уникальные посетители. Необходим для дальнейшего подсчета повторных посещений и повторных продаж;
  • Общие количество просмотров. В разных срезах может отражать уровень вовлеченности в товарный ассортимент, который может объясняться либо интересными товарными предложениями либо отсутствием искомого товара для клиента;
  • Новые посетители. Необходим для оценки уникальной конверсии;
  • Источники переходов: поисковые сети, социальные сети, реклама. Промежуточный показатель, который отлично используется в качестве фильтров для других показателей с целью оценки эффективности каналов;
  • Новые клиенты. Отражает уровень привлечения новых клиентов и в срезе по источникам трафика отлично показывает их потенциал;
  • Всего заказов в день, неделю, месяц. Необходим для сравнения с аналогичными прошлыми периодами;
  • Время на сайте за одно посещение. Необходим для оценки процента отказов от пользования сайтом и оценки качества привлекаемого трафика;
  • Просмотров за одно посещение. Необходим для оценки качества рекламной кампании либо удобства пользования сайтом;
  • Время оформления заказа. Логично и понятно;
  • Процент отказов в корзине. Аналогично;
  • Окупаемость. Может рассматриваться в разных срезах (по каналу трафика, рекламной кампании и т.п.). Оценка соотношения затрат к прибыли;
  • Валовая прибыль. Разница между выручкой и себестоимостью реализованной продукции;
  • Количество контактов с клиентом. Отлично оценивается эффективность работы менеджеров. Также отлично показывает, насколько сайт доработан в плане информационной составляющей;
  • Средняя стоимость клиента. Небольшая отдельная статья на эту тему в Академии E-pepper.ru;
  • Активность в социальных сетях с разбивкой на сети. Общий показатель, который стоит изучить чуть детальнее и доработать его под свои цели и задачи (лиды, контакты с менеджерами, обратная связь, работа с жалобами и т.п.);
  • доля рекламы в марже
  • Средняя маржа на заказ
  • Валовая прибыль
  • Средний чек
  • Оборот заказов
  • всего заказов выполнено
  • доля выполнения заказов
  • заказов по звонку
  • доля заказов по звонку
  • заказов с сайта
  • доля заказов с сайта
  • конверсия
  • потенциальная конверсия
  • Стоимость посетителя
  • Стоимость покупателя
  • Средняя цена доставки
  • Общая цена доставки
  • % заказов в разбивке по менеджерам (помогает понять, кто недозагружен и дозагрузить)
  • долю зарплаты всех сотрудников в каждом заказе (она должна падать, если не падает, то о найме следующих сотрудников пока забываем),
  • % отмен заказов по каждой из причин (за одну из причин отвечает специальный сотрудник и ему будет плохо и больно, если % растет),
  • считаю средние чеки несколькими способами и по каждому каналу.

Что такое нормальный KPI?

На этот вопрос нет однозначного ответа, т.к. каждый бизнес, в силу своей ниши и масштаба уникальны. Это означает, что понять насколько эффективны те или иные процессы или показатели в вашем магазине можно только на основании собственного опыта и понимания своего бизнеса на протяжении какого-либо периода времени в сравнении с предыдущими показателями.


Как отслеживать эти KPI?

Google Analitycs вам в помощь! Мы писали пару интересных статей по его настройке - РАЗ и ДВА. В них рассматриваются некоторые указанные выше показатели. Не забывайте о том, что ваш магазин и сам счетчик Google Analitycs должны быть соответственным образом настроены для считывания e-commerce данных.


На самом деле это лишь малая часть показателей, которые можно и нужно отслеживать. Специально для любителей складывать и делить у нас также заготовлен отдельный материал на тему "Считаем ROI и эффективность интернет-магазина", в котором приведены конкретные формулы и расчеты различных показателей эффективности работы вашего бизнеса.

Для начинающих, мы также подготовили статью "Советы по ценообразованию", в которой рассмотрены традиционные стратегии ценовой политики и даны практические советы по повышению стоимости товаров без значительного ущерба для ваших покупателей.

Несмотря на это, понимание хотя бы этих показателей очень сильно поможет вам в понимании и мониторинге того, как обстоят дела у вашего бизнеса и его сайта, и какие тенденции намечаются на ближайшее время.

А какие показатели мониторите вы в своем магазине?

Материал по теме

"Магнит" начал онлайн-продажу лекарств

Материал по теме

Маркетплейс "Обуви России" вырос на 42%

Материал по теме

Apple временно закрыла российский интернет-магазин

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Нюансы работы с различными маркетплейсами: как преуспеть

current-theme

5 шагов для кратного роста продаж вашего товара на маркетплейсе Wildberries

current-theme

Как интернет-магазину косметики вести аккаунт в Instagram в 2020?

current-theme

Askona: рейтинги товаров в динамической рекламе помогают продавать на 19% эффективнее

current-theme

Накладные уши для повышения популярности доставки: китайский опыт

current-theme

Как управлять платным трафиком в разрезе постоянных и новых клиентов (LTV и CAC)?

current-theme

Мобильное приложение в eCommerce: как управлять товарными предложениями

current-theme

7 способов увеличить retention и LTV с помощью персонализации коммуникаций

current-theme

Как рекламные digital-каналы влияют на eСommerce-трафик и покупки: советы от М.Видео

current-theme

Зачем HR в ритейле нужны технологии: опыт "Пятёрочки"

current-theme

Юридические аспекты при запуске интернет-магазина: советы "Зарцын и партнеры"

current-theme

"Fashion 2020: Рынок на пороге глобальных перемен": 10 важных цитат из доклада

Актуальное сейчас

"Магнит" начал онлайн-продажу лекарств

"Магнит" в тестовом режиме запустил интернет-ресурс, который позволяет заказывать товары более чем из 100 аптек Москвы и Московской области. Пользователям доступны два вида сервиса: 1. Они могут бронироват...

Почему пандемия для дистрибьюторов в eCommerce — не проблема, а возможности

Пандемия дала новый импульс не только розничной онлайн-торговле, но и b2b eСommerce. Из-за карантина привычная схема продаж через торговых представителей дала сбой: бизнес многих оптовых покупателей приостан...

Bonprix предложил клиентам доставку с примеркой

Бренд bonprix, ключевой проект Otto Group Russia в сфере онлайн-ритейла, открыл для клиентов сервис примерки. Важная особенность сервиса: получая вещи клиенты bonprix смогут возвращать неподошедшие вещи обра...

Победившие и проигравшие в пандемию: аналитика "Эвотор" и ЮKassa

По данным "Эвотор" и платежного сервиса ЮKassa (прежнее название - Яндекс.Касса), оборот и количество платежей в офлайне в апреле упали во всех отраслях, но с мая начали восстанавливаться. Онлайн же продолжает ...

eBay запускает кешбэк-сервис в России

eBay запускает в рабочем режиме кешбэк-сервис eBay Bonus для пользователей из России. Он позволяет покупателям копить средства до 50% при приобретении товаров на eBay.com и в более чем 600 популярных магазин...

Wildberries пришел в Украину

Маркетплейс Wildberries начал торговать в Украине. Компания предлагает покупателям на территории страны 3 млн наименований товаров от 32 тыс. брендов: женскую, мужскую и детскую одежду, обувь и аксессуары, игру...