Закон о товарных агрегаторах может вступить в силу в 2017 году

Игорь Бахарев

Комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции одобрила законопроект Роскомнадзора, обязывающий товарные агрегаторы возмещать убытки за публикацию на сайтах недостоверной информации о товарах. 

Поправки, согласно которым пользователи смогут претендовать на получение компенсации от площадок, размещающих информацию о товарах из интернет-магазинов, будут внесены в закон "О защите прав потребителей" в 2017 году.

Основной целью проекта должно стать восполнение пробелов в правовом регулировании электронной коммерции. Для этого было предложено ограничить деятельность интернет-агрегаторов, а также введено понятие «товарного агрегатора» и установлена ответственность за качество предоставляемой информации о товаре и получение продукта.

Согдасно последней версии законопроекта, агрегатор – это «организация либо индивидуальный предприниматель, предоставляющие на своем сайте в интернете возможность потребителю ознакомиться с информацией о товаре (услуге), заключить с продавцом договор купли-продажи, а также предварительно оплатить товар «непосредственно на банковский счет такой организации», и если на сайте товарного агрегатора размещена заведомо недостоверная информация о товаре, услуге или продавце, покупатель будет вправе потребовать от него возмещения ущерба. 

С критикой проекта Роскомнадзора выступал «Яндекс», поскольку риски, связанные с принятием новых поправок, могли негативно повлиять на деятельность сервиса «Яндекс.Маркет» и других площадок страны. Кроме того, против законопроекта высказывались в Минэкономразвития: представители ведомства назвали среди основных минусов необоснованные издержки, дополнительные обязанности, перекладывание ответственности с продавца на агрегатор, а также недостаточная обоснованность проблемы, на решение которой направлен акт.

В июле 2015-го Роспотребнадзор впервые предложил внести поправки в закон «О защите прав потребителей», ограничивающие деятельность интернет-агрегаторов. Однако РАЭК и другие представители отрасли раскритиковали первую версию законопроекта, где сказано, что агрегатор будет «нести обязанности и ответственность продавца».

Материал по теме

Новые правила для интернет-рекламы: что изменится?

Материал по теме

Законопроект об онлайн-торговле вызвал споры в правительстве

Материал по теме

Госдума рассматривает законопроект о досудебной блокировке табачных сайтов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Законопроект об онлайн-продаже вина в России остаётся в заморозке

Вопрос о легализации интернет-торговли вином в России остается открытым. Как заявил статс-секретарь - заместитель министра финансов РФ Алексей Сазанов, соответствующие законопроекты находятся в стадии прора...

Российский рынок зоотоваров: онлайн вытесняет офлайн

Российский рынок зоотоваров переживает период трансформации. Онлайн-продажи продолжают активно расти, вытесняя традиционные. В 2024 году число офлайновых зоомагазинов в крупных городах сократилось на 7-12,5...

Лицо российского курьера изменилось

На рынке курьерских услуг в России наблюдается значительное изменение структуры занятости. Если раньше основную массу курьеров составляли трудовые мигранты, то теперь все чаще на эту работу устраиваются рос...

Оплату BNPL приравняют к кредитам

Власти России планируют приравнять рассрочку к кредитам, начиная с суммы в 60 000 рублей. Соответствующий законопроект будет рассмотрен в Госдуме в феврале 2025 года, сообщил глава комитета Госдумы по финан...

Депутаты вновь подняли вопрос о "российской полке" для маркетплейсов

Депутаты Государственной думы продолжают продвигать идею о так называемой "Российской полке" для онлайн-торговли. Ряд законодателей внесли на рассмотрение законопроект, обязывающий маркетплейсы отдавать пер...

"Магнит" запустил цифрового консультанта в офлайне

Сеть "Магнит" запустила тестирование цифрового консультанта с функцией голосового сопровождения в нескольких магазинах крупных форматов. Разработка, созданная в технологической лаборатории компании в ин...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.