Зачем нужен корпоративный веб шоп и как его разработать
Игорь Бахарев
Известные компании, музыкальные исполнители, стриминговые сервисы наперебой открывают магазины мерча. По мнению эксперт-наставника отдела продаж РГ ADMOS Станислава Соловьёва, подобный вебшоп можно разработать и для внутренних задач компании. Через него филиалы и подразделения большой организации смогут заказывать мерч и сувенирную продукцию.
Корпоративным онлайн магазином могут пользоваться четыре аудитории:
1. Дилеры и департаменты для закупки фирменных сувениров для офиса и корпоративных мероприятий.
2. Сотрудники — чтобы приобретать фирменный мерч.
3. Франчайзи — для поддержания единого фирменного стиля.
4. Конечные клиенты, для которых создаются фаншопы.
Предлагаем познакомиться поближе с первыми тремя пунктами.
Как понять, нужно ли вам разработать вебшоп
Если у вас небольшая компания с одним офисом, необходимость корпоративного веб шопа — вопрос спорный. А вот если большинство утверждений из списка ниже — о вас, самое время задуматься об организации webshop-а компании.
1. У вашей компании множество филиалов по всей стране или даже миру.
2. Вы сотрудничаете с обширной сетью дилеров или франчайзи.
3. У вас высокие требования к новым поставщикам и сложный процесс их регистрации.
4. Для вашего бренда важно строго соблюдать фирменный стиль и требования брендбука.
5. Вы часто заказываете типовую сувенирную продукцию небольшими тиражами с определенной периодичностью.
6. Запросы на закупки поступают из различных департаментов и филиалов.
7. Вам часто поступают внезапные задачи на приобретение сувенирной компании.
8. Вы планируете организовать внутрикорпоративную геймификацию для сотрудников.
9. Вы желаете монетизировать лояльность к вашему бренду через фаншоп.
Чем больше пунктов сходится, тем актуальнее для вашего бренда разработка корпоративного webshop-а.
Преимущества webshop-а компании
При закупке корпоративных сувениров внутренний заказчик часто сталкивается с непростыми ситуациями:
· отсутствие консолидации между подразделениями компании;
· срывы сроков размещения заказа;
· сложный документооборот;
· отсутствие общей статистики по категории;
· отсутствие планирования, построения KPI по категории;
· однотипная закупка, которая представляет собою отдельный процесс;
· отсутствие чёткой зоны ответственности между маркетингом и закупками.
Решить их может организация корпоративного онлайн магазина. Кроме того, внутренний веб шоп:
· поддерживает автоматизированную систему закупок рекламной продукции;
· оптимизирует и консолидирует заказы, когда у компании много филиалов;
· даёт каждому департаменту оформить закупку единообразной продукции самостоятельно, отображая всю информацию администратору webshop-а;
· даёт администратору право на контроль и одобрение заказов с удалённым доступом;
· экономит затраты на складское хранение;
· оптимизирует стоимость производства;
· сокращает документооборот и переписку;
· помогает собирать и анализировать статистику для планирования производство и контроля запаса мерч-продукции;
· предоставляет возможность наглядного представления о внешнем виде заказанных сувениров;
· помогает геймифицировать процесс для внутрикорпоративного HR;
· способствует монетизации лояльности к бренду за счёт покупки мерча целевой аудиторией.
Какие виды вебшопов можно выбрать?
Вебшопы отличаются по способу организации производства и поставки продукции. В «Эдмос» можно выбрать следующие опции.
В процессе разработки такого вебшопа специалист согласовывает с клиентом ассортимент, загружает утверждённую продукцию в корпоративный онлайн магазин. Далее получает от внутренних заказчиков запросы, консолидирует их, производит сувениры с логотипом и поставляет их заказчику.
Есть ограничение по минимальному тиражу и некоторые риски. Позиция может быть распродана, а цена не нее — измениться. Такая схема вебшопа отлично подходит для компаний с широкой дилерской сетью.
При такой организации web shop-а поставщик изготавливает для корпоративного веб шопа тираж продукции и хранит её на собственном складе. Отгрузка происходит по запросу.
Такой подход требует определённых вложений на первом этапе. Зато брендированные сувениры будут всегда готовы к поставке по зафиксированной цене, а складские запасы можно периодически пополнять. Отличный вариант для программ геймификации, франчайзи и фаншопов.
Объединяет предыдущие варианты, подходит для компаний с большим количеством департаментов, отделов и филиалов. Но есть требования к минимальному тиражу, а все макеты согласовываются с центральным офисом.
Рассмотрим примеры вебшопов известных брендов.
Webshop компании «Лаборатория Касперского» предназначен только для внутренних заказчиков и геймификации сотрудников. Здесь представлены многие популярные сувениры с логотипом бренда: гаджеты, рюкзаки, корпоративный текстиль и кружки. Фишка этого онлайн-магазина мерча — лимитированные коллекции, созданные в коллаборации с другими брендами и авторами.
Влад Бумага — любимый блогер школьников, и это отражает наполнение его фаншопа: худи и футболки для подростков, школьная канцелярия, рюкзаки и снеки. Яркое оформление, задорные принты и сочные цвета — идеальное попадание в целевую аудиторию.
Фанаты сериалов стримингового сервиса Netflix останутся в восторге от мерч шопа c аксессуарами, текстилем и игрушками в стиле популярных сериалов «Очень странные дела», «Бумажный дом», «Игра в кальмара» и «Ведьмак». Отдельного внимания заслуживает потрясающая коллекция бижутерии и костюмы для косплея любимых героев на Хэллоуин.
Вдохновившись примерами, легко собрать заряженные наборы мерча для вашего будущего вебшопа компании.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте