Зачем нужен корпоративный веб шоп и как его разработать

Игорь Бахарев

Известные компании, музыкальные исполнители, стриминговые сервисы наперебой открывают магазины мерча. По мнению эксперт-наставника отдела продаж РГ ADMOS Станислава Соловьёва, подобный вебшоп можно разработать и для внутренних задач компании. Через него филиалы и подразделения большой организации смогут заказывать мерч и сувенирную продукцию.

Корпоративным онлайн магазином могут пользоваться четыре аудитории:

1.       Дилеры и департаменты для закупки фирменных сувениров для офиса и корпоративных мероприятий.

2.       Сотрудники — чтобы приобретать фирменный мерч.

3.       Франчайзи — для поддержания единого фирменного стиля.

4.       Конечные клиенты, для которых создаются фаншопы.

Предлагаем познакомиться поближе с первыми тремя пунктами.

Рисунок1.png

Как понять, нужно ли вам разработать вебшоп

Если у вас небольшая компания с одним офисом, необходимость корпоративного веб шопа — вопрос спорный. А вот если большинство утверждений из списка ниже — о вас, самое время задуматься об организации webshop-а компании.

1.       У вашей компании множество филиалов по всей стране или даже миру.

2.       Вы сотрудничаете с обширной сетью дилеров или франчайзи.

3.       У вас высокие требования к новым поставщикам и сложный процесс их регистрации.

4.       Для вашего бренда важно строго соблюдать фирменный стиль и требования брендбука.

5.       Вы часто заказываете типовую сувенирную продукцию небольшими тиражами с определенной периодичностью.

6.       Запросы на закупки поступают из различных департаментов и филиалов.

7.       Вам часто поступают внезапные задачи на приобретение сувенирной компании. 

8.       Вы планируете организовать внутрикорпоративную геймификацию для сотрудников.

9.       Вы желаете монетизировать лояльность к вашему бренду через фаншоп.

Чем больше пунктов сходится, тем актуальнее для вашего бренда разработка корпоративного webshop-а.

Рисунок2.png

Преимущества webshop-а компании

При закупке корпоративных сувениров внутренний заказчик часто сталкивается с непростыми ситуациями:

·         отсутствие консолидации между подразделениями компании;

·         срывы сроков размещения заказа;

·         сложный документооборот;

·         отсутствие общей статистики по категории;

·         отсутствие планирования, построения KPI по категории;

·         однотипная закупка, которая представляет собою отдельный процесс;

·         отсутствие чёткой зоны ответственности между маркетингом и закупками.

Решить их может организация корпоративного онлайн магазина. Кроме того, внутренний веб шоп:

·         поддерживает автоматизированную систему закупок рекламной продукции;

·         оптимизирует и консолидирует заказы, когда у компании много филиалов;

·         даёт каждому департаменту оформить закупку единообразной продукции самостоятельно, отображая всю информацию администратору webshop-а;

·         даёт администратору право на контроль и одобрение заказов с удалённым доступом;

·         экономит затраты на складское хранение;

·         оптимизирует стоимость производства;

·         сокращает документооборот и переписку;

·         помогает собирать и анализировать статистику для планирования производство и контроля запаса мерч-продукции;

·         предоставляет возможность наглядного представления о внешнем виде заказанных сувениров;

·         помогает геймифицировать процесс для внутрикорпоративного HR;

·         способствует монетизации лояльности к бренду за счёт покупки мерча целевой аудиторией.

Рисунок3.png

Какие виды вебшопов можно выбрать?

Вебшопы отличаются по способу организации производства и поставки продукции. В «Эдмос» можно выбрать следующие опции.

1. On-demand

В процессе разработки такого вебшопа специалист согласовывает с клиентом ассортимент, загружает утверждённую продукцию в корпоративный онлайн магазин. Далее получает от внутренних заказчиков запросы, консолидирует их, производит сувениры с логотипом и поставляет их заказчику.

Есть ограничение по минимальному тиражу и некоторые риски. Позиция может быть распродана, а цена не нее — измениться. Такая схема вебшопа отлично подходит для компаний с широкой дилерской сетью.

2. Ex-stock

При такой организации web shop-а поставщик изготавливает для корпоративного веб шопа тираж продукции и хранит её на собственном складе. Отгрузка происходит по запросу.

Такой подход требует определённых вложений на первом этапе. Зато брендированные сувениры будут всегда готовы к поставке по зафиксированной цене, а складские запасы можно периодически пополнять. Отличный вариант для программ геймификации, франчайзи и фаншопов.

3. MIX

Объединяет предыдущие варианты, подходит для компаний с большим количеством департаментов, отделов и филиалов. Но есть требования к минимальному тиражу, а все макеты согласовываются с центральным офисом.

Рассмотрим примеры вебшопов известных брендов.

Рисунок4.png

Пример №1. Корпоративный вебшоп Касперского

Webshop компании «Лаборатория Касперского» предназначен только для внутренних заказчиков и геймификации сотрудников. Здесь представлены многие популярные сувениры с логотипом бренда: гаджеты, рюкзаки, корпоративный текстиль и кружки. Фишка этого онлайн-магазина мерча — лимитированные коллекции, созданные в коллаборации с другими брендами и авторами.

Пример №2. Сайт мерча блогера Влада Бумаги

Влад Бумага — любимый блогер школьников, и это отражает наполнение его фаншопа: худи и футболки для подростков, школьная канцелярия, рюкзаки и снеки. Яркое оформление, задорные принты и сочные цвета — идеальное попадание в целевую аудиторию.

Пример №3. Официальный сайт мерча Netflix

Фанаты сериалов стримингового сервиса Netflix останутся в восторге от мерч шопа c аксессуарами, текстилем и игрушками в стиле популярных сериалов «Очень странные дела», «Бумажный дом», «Игра в кальмара» и «Ведьмак». Отдельного внимания заслуживает потрясающая коллекция бижутерии и костюмы для косплея любимых героев на Хэллоуин.

Вдохновившись примерами, легко собрать заряженные наборы мерча для вашего будущего вебшопа компании.

Материал по теме

Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах

Материал по теме

Как неудачный UX лишает интернет-магазин прибыли: примеры и советы

Материал по теме

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Sunlight продал на миллиард рублей за три дня

Ювелирная сеть Sunlight объявила о впечатляющих результатах ежегодной распродажи "11.11". За три дня акции, с 10 по 12 ноября, было оформлено 115 000 заказов на сумму один миллиард рублей, что на 20% больше...

Как формат Click-and-Collect меняет рынок онлайн-ритейла: экспертное мнение

Услуга Click & Collect, которая позволяет клиентам заказывать товары онлайн и забирать их в магазинах, стала важной частью современной розничной торговли. По прогнозам, к 2027 году почти 20% всех покупок в с...

Hoff запустил собственное онлайн-шоу по обустройству дома

Сеть Hoff запустила онлайн-шоу "Не просто красиво", где переделывает интерьеры для реальных людей, которых выбрали через открытый конкурс. Интересно, что дизайнеры не только готовят проект, обновляют комнат...

"Лента" усовершенствовала поиск товаров в приложении

Сеть "Лента" проводит масштабные изменения в своём мобильном приложении. Так, на первом этапе команда data science внедрила в поиск и каталог гиперперсонализацию, которая учитывает историю покупок онлайн и ...

"Селлеры и маркетплейсы - 2025": регистрация открыта

Команда Оборот.ру запускает конференцию для селлеров, которые уже имеют опыт торговли на площадках и находятся в поисках новых путей и механик для масштабирования.  ● В программе СиМ-2025 - три п...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.