Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Яндекс.Директ оптимизировал учет видимости рекламы

Игорь Бахарев
17 Июля 2015, в 14:00, в Новости e-commerce, в сюжете: контекстная реклама, Яндекс.Директ

Яндекс сообщил об оптимизации технологии учёта видимости рекламы на поиске Яндекса. Теперь система точнее определяет случаи, когда пользователь просмотрел первый экран, но не докрутил страницу до объявлений под результатами поиска – то есть фиксирует не сам факт загрузки рекламы на странице, а именно количество раз, когда у аудитории была возможность увидеть объявление.

Причины, по которым пользователи не увидели рекламу на сайте, могут быть следующими:

  • Реклама показывается за пределами видимой части сайта.
  • Код вызова рекламы не успевает показать рекламу до ухода посетителя со страницы
  • Конфликт кода вызова рекламы с другими скриптами, работающими на странице.

Новая технология учёта видимости уже успешно работает в Рекламной сети – там она адаптирована под особенности партнёрских сайтов и учитывает разнообразие вариантов расположения блоков, помогая площадкам и рекламодателям получать объективную статистику. Сегодня эта технология позволила оптимизировать подсчёт показов в «южном» блоке на поиске.

Изменения учета, соответственно, отразятся на статистике и, начиная с 15 июля, пользователи заметят скачок в данных по некоторым кампаниям. Количество засчитываемых показов под результатами поиска уменьшится, так как учитываться будут только те посетители, которые не увидели на страницах сайта ни одного рекламного объявления, и за счёт этого должен вырасти CTR.

Прежде чем запустить строгий учёт видимости, Яндекс еще раз протестировал эффективность блока под результатами поиска, вернув его направо в рамках эксперимента. Результаты получились следующие: в правом блоке показов больше (во время эксперимента они выросли на 35%), а кликов сильно меньше (в этот раз они упали почти на 40%). Вывод: «южный» блок отрабатывает в разы лучше своего прошлого аналога – именно внизу страницы он приводит заметно больше трафика на сайты рекламодателей.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments