На что "Яндекс" пошел ради "Беру"

Игорь Бахарев
Известно, что при заключении сделки по созданию совместного предприятия с "Яндексом" российский Сбербанк вложил 30 млрд. рублей. А что дал "Яндекс"? На этот вопрос до сих пор не было четкого ответа. Оговаривалось лишь, что компания передаст предприятию ряд активов в сфере интеллектуальной собственности.

Как выяснили журналисты CNews, речь идёт о ПО "Краудсорсинговая система интернет-аналитики" (КСИА). Именно на основе этого технологического решения был создан сервис "Яндекс.советник", который помогает пользователям узнать наиболее выгодные цены на интересующие его товары.

Напомним, что "Яндекс.Советник" - это боль множества интернет-магазинов. Когда пользователь серфит интернет в поисках того или иного товара, этот плагин автоматически анализирует цены на него в регионе пользователя и показывает панель с подсказкой, где найти товар дешевле. Многие магазины обвиняли "Советник" в нанесении ущерба, ведь трафик через плагин может быть просто "слит" к другому продавцу.

Против "Яндекса" пытались судиться, правда, безуспешно. Зато существует несколько сервисов, вроде бы позволяющих блокировать работу плагина.

Кроме того, совместному предприятию отошли домены metabar.ru и yandex-sovetnik.com. Они используются системой "Яндекс.советник".

В "Маркете" опровергуют данные CNews. По словам представителя компании Полины Упитис, "Советник" был в "Маркете" ещё до создания СП. "И от "Советника мы не отказываемся", - говорит она.

Но и это не всё. "Яндекс" отдал в управление СП целый ряд доменных имен. В частности, podberi.ru, с которого установлена переадресация на сайт "Яндекс.маркета". Также ушли домены, связанные с сервисом PriceLabs, который позволяет продавцам автоматически управлять своими ставками на "Яндекс.маркете": домены pricelabs.ru, pricelab.ru, price-labs.ruи price-lab.ru.

Передаются и домены notaclaim.ru и nota-claim.ru. Они используются площадкой НОТА (Независимое объединение товарных агрегаторов). Напомним, что в 2014 году агрегаторы создали координационный центр, куда можно сообщить о поддельных товарах, купленных в интернет-магазинах, которые подключены к сервисам участников программы - eBay, Price.ru, Товаров Mail.Ru и Яндекс.Маркета.

Впрочем, осмысленность этого объединения подвергается сомнению. "За 2-3 года существования НОТА я не помню обращений. Нужно уточнить у коллег, но это не сотни и даже не десятки обращений. Эта проблема надумана, как "проблема 2000 года" или "свиной грипп"", - рассказывал в прошлом году бывший гендиректор Price.ru Алексей Романенков.
Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет складскую сеть в Подмосковье

Материал по теме

Маркет расширяет возможности для продавцов

Материал по теме

"Яндекс Маркет" отказывается от приема наличных в ПВЗ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Самый масштабный трек Недели Российского Ритейла - трек FOOD

4 и 5 июня 2025 года пройдёт самый масштабный трек Недели Российского Ритейла - трек FOOD. В течение двух дней эксперты обсудят ключевые изменения на рынке FMCG, тренды в потребительском поведении и стратег...

Покупатели "Маркета" смогут сравнивать товары в чате с искусственным интеллектом

В приложении Яндекс Маркета появился чат-ассистент на базе искусственного интеллекта. Это первый подобный сервис среди российских маркетплейсов. Помощник подбирает товары по запросу, сравнивает их с аналога...

"Восток инвестиции" вложился в логистическую компанию "Монополия"

Инвестхолдинг "Восток инвестиции" ведет переговоры о приобретении миноритарной доли в логистической компании "Монополия", сообщил основатель компании Илья Дмитриев. По оценке аналитика "Финама" Леони...

Marks & Spencer никак не может восстановиться после кибератаки: пустые полки и остановленные онлайн-продажи

Крупнейший британский ритейлер Marks & Spencer продолжает бороться с последствиями мощной кибератаки, которая уже пятый день парализует его работу. В результате взлома на полках некоторых магазинов отсутств...

X5 Group и Ozon запустили доставку продуктов из магазинов "Пятёрочка", "Перекрёсток" и "Чижик"

Компании X5 Group и Ozon начали тестирование сервиса онлайн-доставки товаров из торговых сетей "Пятёрочка", "Перекрёсток" и "Чижик". Пока услуга доступна в Москве и Санкт-Петербурге, но в дальнейшем партнёр...

Маркетплейсы обвинили в демпинге на рынке контактных линз

Оптическая ассоциация, объединяющая производителей и продавцов медицинской оптики, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на занижение цен на контактные линзы маркетплейсами. Письмо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.