На что "Яндекс" пошел ради "Беру"

Игорь Бахарев
Известно, что при заключении сделки по созданию совместного предприятия с "Яндексом" российский Сбербанк вложил 30 млрд. рублей. А что дал "Яндекс"? На этот вопрос до сих пор не было четкого ответа. Оговаривалось лишь, что компания передаст предприятию ряд активов в сфере интеллектуальной собственности.

Как выяснили журналисты CNews, речь идёт о ПО "Краудсорсинговая система интернет-аналитики" (КСИА). Именно на основе этого технологического решения был создан сервис "Яндекс.советник", который помогает пользователям узнать наиболее выгодные цены на интересующие его товары.

Напомним, что "Яндекс.Советник" - это боль множества интернет-магазинов. Когда пользователь серфит интернет в поисках того или иного товара, этот плагин автоматически анализирует цены на него в регионе пользователя и показывает панель с подсказкой, где найти товар дешевле. Многие магазины обвиняли "Советник" в нанесении ущерба, ведь трафик через плагин может быть просто "слит" к другому продавцу.

Против "Яндекса" пытались судиться, правда, безуспешно. Зато существует несколько сервисов, вроде бы позволяющих блокировать работу плагина.

Кроме того, совместному предприятию отошли домены metabar.ru и yandex-sovetnik.com. Они используются системой "Яндекс.советник".

В "Маркете" опровергуют данные CNews. По словам представителя компании Полины Упитис, "Советник" был в "Маркете" ещё до создания СП. "И от "Советника мы не отказываемся", - говорит она.

Но и это не всё. "Яндекс" отдал в управление СП целый ряд доменных имен. В частности, podberi.ru, с которого установлена переадресация на сайт "Яндекс.маркета". Также ушли домены, связанные с сервисом PriceLabs, который позволяет продавцам автоматически управлять своими ставками на "Яндекс.маркете": домены pricelabs.ru, pricelab.ru, price-labs.ruи price-lab.ru.

Передаются и домены notaclaim.ru и nota-claim.ru. Они используются площадкой НОТА (Независимое объединение товарных агрегаторов). Напомним, что в 2014 году агрегаторы создали координационный центр, куда можно сообщить о поддельных товарах, купленных в интернет-магазинах, которые подключены к сервисам участников программы - eBay, Price.ru, Товаров Mail.Ru и Яндекс.Маркета.

Впрочем, осмысленность этого объединения подвергается сомнению. "За 2-3 года существования НОТА я не помню обращений. Нужно уточнить у коллег, но это не сотни и даже не десятки обращений. Эта проблема надумана, как "проблема 2000 года" или "свиной грипп"", - рассказывал в прошлом году бывший гендиректор Price.ru Алексей Романенков.
Материал по теме

Российские маркетплейсы зафиксировали бум спроса на люкс

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет программу верификации товаров

Материал по теме

ВсеИнструменты.ру выводит 160 тысяч товаров на Яндекс Маркет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.