"Яндекс.Маркет" меняет систему формирования рейтингов магазинов

Игорь Бахарев
Интернет-площадка "Яндекс.Маркет" объявила о том, что скоро поменяет подход к формированию рейтингов магазинов. Как рассказали представители "Маркета", уже скоро рейтинги будут строится из нового набора условий, в частности, отражать актуальный опыт взаимодействия покупателей с продавцами.

В компании говорят, что новая система позволит сделать метод расчета рейтингов "более прозрачным, как для пользователей, так и для магазинов".

Сам формат остается неизменным - пользователи будут видеть от 1 до 5 звезд. Однако в рейтинге будут учитывать оценки лишь тех пользователей, которые на самом деле сами совершали покупку в магазине.

Как это будет делаться? Точно непонятно. Вроде бы специальный алгоритм сервиса будет оценивать вероятность, с которой автор каждой оценки оформлял заказ. Если вероятность высокая, оценку учтут в рейтинге.

Про этот алгоритм известно лишь то, что его работа строится с "использованием технологии, основанной на методах машинного обучения". Почему сервис называет такой подход "более прозрачным" - не особо ясно.

Переход на новый рейтинг будет постепенным. С начала апреля оценки станут доступны лишь части пользователей. В дальнейшем доля пользователей, которые видят новые рейтинги магазинов, будет увеличена. Часть магазинов будут сохранять старый рейтинг, пока не наберут достаточное количество оценок по новой системе. То есть никакие оценки "не умрут". Мало того, для увеличения их числа компания начнет мотивировать покупателей делиться мнениями. Пользователи, которые с "высокой вероятностью" совершали покупки в магазинах, будут видеть на "Яндекс.Маркете" просьбу поставить оценку.

Кроме того, теперь для расчета рейтинга "Маркет" будет вычислять среднее арифметическое всех оценок, прошедших проверку. "Ранее на оценку влияла и служба контроля качества компании, сейчас эти оценки учитываться не будут, чтобы сделать рейтинг на 100% пользовательским", - говорят в компании. Служба качества продолжит заниматься своей работой: проводить аудит сервиса и помогать повышать качество облуживания. Просто теперь служба напрямую на рейтинг магазина влиять не будет. 

Новая система рейтинга будет учитывать только свежие оценки, оставленные в течение нескольких месяцев после покупки. Для того, чтобы у магазина отображался новый рейтинг, должно накопиться 5 оценок по новой системе. Все отзывы по-прежнему отображаются на "Маркете". "При этом отзывы, оставленные с оценками, авторы которых с высокой вероятностью делали покупку, мы начали рекомендовать пользователям — показывать их выше других", - рассказал E-pepper.ru представитель компании.
"В Яндекс.Маркете мы уделяем особое внимание пользовательскому контенту (UGC). Мы постоянно ищем способы улучшить систему отзывов и рейтингов. Мнения покупателей - это важный фактор для других при выборе и принятии решения о покупке. А для магазинов пользовательский контент - это еще и ценный источник обратной связи. Нам важно развивать UGC и учитывать интересы обеих сторон." - говорит руководитель проекта по перезапуску системы рейтингов Яндекс.Маркета Михаил Морозов.
"Рейтинг на Яндекс.Маркете - важный показатель того, как мы работаем. Негативные отзывы - это точки роста. Исследуя их причины, и работая над ними мы повышаем качество сервиса. Бывают отзывы без конкретики, когда покупатель пишет просто "все плохо". Мы всегда расследуем такие случаи - слушаем звонки, смотрим переписку." - рассказал директор по развитию Quke.ru Игорь Савенков.
Материал по теме

Банки предложили запретить скидки маркетплейсов

Материал по теме

"Жалоба вне зачёта": как маркетплейсы и покупатели по-разному видят одни и те же проблемы

Материал по теме

Российские маркетплейсы зафиксировали бум спроса на люкс

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Треть россиян раздражают очереди в пунктах выдачи, а каждый пятый хочет ночной график работы

Логистический оператор DPD в России провел опрос клиентов своих пунктов выдачи, чтобы понять, какие факторы влияют на их впечатления от сервиса. 30,8% респондентов пожаловались на очереди, а неудобная п...

Собственный сайт vs маркетплейс: что выгоднее для бизнеса в 2025 году

По данным отраслевых аналитиков, в 2025 году число продавцов на маркетплейсах впервые сократилось. При этом в первом полугодии 2025 года количество малых и средних компаний, которые продают через собственные...

Finn Flare выходит в онлайн: как бренд 60-летней истории осваивает цифровую торговлю

В интервью стилисту Алексею Сухареву CEO Finn Flare Ксения Рясова рассказала о том, как легендарный российский бренд, которому в этом году исполняется 60 лет, адаптируется к современным условиям онлайн-торговли...

Открыта регистрация на конференцию "Селлеры и маркетплейсы - 2026"

Команда Оборот.ру анонсировала третью конференцию для опытных селлеров, производителей и брендов на маркетплейсах. Она пройдёт 26 и 27 февраля в кластере "Ломоносов" в Москве. Организаторы обе...

Роботы Яндекса начали доставлять заказы в Казани

На улицах Казани начали работать роботизированные доставщики Яндекса. Они уже принимают заказы из Лавки в центре города, в Вахитовском районе, и доступны как способ доставки прямо в приложении сервиса. Прое...

ЦБ смягчает риторику относительно маркетплейсов

Конфликт между маркетплейсами и крупнейшими банками вокруг скидок, привязанных к способу оплаты, получил новое развитие. Похоже, ЦБ начинает менять тон дискуссии. 1 декабря первый зампред ЦБ Владимир...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.