Яндекс изучил майские траты россиян
Игорь Бахарев
Специалисты Яндекс.Денег и Яндекс.Маркета изучили траты россиян в период майских праздников. Аналитики учитывали платежи пользователей с 29 апреля по 9 мая на сайтах и сервисах, которые принимают оплату через Яндекс.Кассу, а также покупки с 24 по 30 апреля на Яндекс.Маркете.
В майские выходные число платежей через Яндекс.Кассу в кафе и ресторанах выросло в 8 раз, а суммарный оборот платежей — в 7 раз по сравнению с началом мая 2016 года. В среднем за раз любители поесть вне дома тратили 1 180 рублей. Аналитики связывают рост таких платежей с холодной погодой.
Несмотря на низкие температуры, россияне уже начали подготовку к дачному сезону. В праздничный период количество платежей через Яндекс.Кассу за товары для дома и сада увеличилось в 3,7 раза, а покупателей стало больше в 3,2 раза по сравнению с таким же периодом годом ранее, а средний чек снизился до 1 913 рублей.
Пользователи Маркета также проявляли повышенный интерес к товарам для сада и огорода: за неделю до майских праздников спрос на них вырос примерно на 14%. Чаще всего люди заказывали аксессуары для полива, садовую мебель, технику и инструменты, а также бассейны.
В начале мая вырос спрос на товары для активного отдыха. Объем покупок спортивных товаров через Кассу вырос в 3,5 раза, средний чек удвоился и составил 5 697 рублей. На Яндекс.Маркете спрос на велосипеды, как и на ролики, увеличился примерно на 17%, а на самокаты — на 5%.
Заранее позаботились об отдыхе те, кто решил провести майские каникулы за границей. В апреле с помощью Яндекс.Кассы пользователи купили на 17% больше авиабилетов, чем в первые дни мая. В среднем за раз путешественники тратили 9 632 рубля. Самыми популярными туристическими направлениями были Беларусь, Украина, Казахстан, Молдавия, Польша, Германия, Испания, Италия, Турция и Таиланд.
Ранее специалисты Яндекс.Маркета проанализировали весенний спрос и цены на автомобильные шины. Благодаря устойчивой теплой погоде, осенью прошлого года в Москве зимние шины были популярны даже в середине ноября, хотя обычно к этому времени спрос на них уже падает.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте