X5 Group рассказала о перспективах в eCommerce

Игорь Бахарев

X5 Group планирует нарастить долю в онлайне до 21% в ближайшие 3 года, при этом сейчас доля ритейлера на рынке составляет примерно 12,6%, рассказал CEO X5 Group Игорь Шехтерман на конференции для партнеров X5 Dialog 2021.

Годом ранее Х5 прогнозировала, что ее рыночная доля вырастет до 15% в 2023 году, в онлайне - до 20%. А летом директор по корпоративным финансам и связям с инвесторами X5 Group Наталья Загвоздина сообщала, что сейчас онлайн-продажи составляют 2% от общего объема выручки, и ожидается, что в 2023 г. их доля увеличится до 5%.

По словам Шехтермана, совокупный оборот (GMV) онлайн-продаж во втором квартале составил более 23 млрд рублей. Для сравнения: в 2020 году совокупный оборот онлайн-бизнесов X5 составил 21,9 млрд руб. (с учетом НДС).

Генеральный директор "Перекрёстка" Владислав Курбатов рассказал, что его сеть расширила доставку до 580 супермаркетов в 86 городах и выполняет 19 тыс. заказов в день". При этом онлайн-гипермаркет "Перекресток Впрок" в среднем ежедневно выполняет 11 тысяч заказов с чеком более 4 800 рублей.

Вся группа сейчас предлагает покупателям экспресс-доставку продуктов из 1450 магазинов в 36 регионах страны. Ежедневно Х5 выполняет порядка 50 тысяч заказов. Средний чек экспресс-доставки - более 1500 рублей.

Генеральный директор "Пятёрочки" Сергей Гончаров сообщил, что компания разработала Supplier Journey Map и запустила более 40 инициатив по улучшению опыта партнёров в логистике, операциях, коммерческой дирекции и клиентском опыте. В частности, это программа CVM — комплекс аналитических инструментов для персональных предложений покупателям. Через неё ежемесячно рассылается более 30 млн индивидуальных промо-предложений по 20 каналам.

"Наша цель - это сохранение лидерских позиций на рынке еды", - сообщил Шехтерман. В частности, большие надежды у группы на запущенную летом медиаплатформу Food.ru, которую в X5 хотят сделать лидером по контенту, связанному с едой. До конца года в планах дойти до посещаемости 15 млн ежемесячно. В следующем году — до 22,5 млн. Важно, что этот ресурс даёт поставщикам группы канал по нативному продвижению продуктов и увеличению трафика из интернета в магазины.

По словам Шехтермана, стратегия Х5 предусматривает присутствие на всех этапах "клиентского пути", который начинается задолго до входа в магазин, в том числе в цифровой среде.

"Предпочтения потребителей формируются под влиянием медийной сферы, в частности социальных сетей, сайтов, связанных с едой, блогов, подкастов. Собственная медиаплатформа с информацией о продуктах и еде, станет одним из направлений взаимодействия с нашими покупателями на этапе планирования", - говорит он.


Материал по теме

X5 Group сдалась под натиском "Сбермаркета"

Материал по теме

X5 представил пакет "Пакетов"

Материал по теме

Оборот цифровых сервисов X5 вырос на 156%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Генеральный директор Marc O'Polo Россия Марианна Румянцева: какие вызовы ждут fashion-ритейл в ближайшем будущем и как им противостоять

Индустрия моды, одна из самых динамичных отраслей экономики, оказалась в числе тех, которых в наибольшей степени затронули экономические последствия пандемии COVID-19. По данным исследования Fashion Consulti...

Рынок онлайн-аптек в России: аналитика Data Insight

За 1 полугодие 2021 года в интернет-аптеках, входящих в ТОП-1000, было оформлено 53 миллиона заказов на сумму 89 миллиардов рублей, свидетельствуют данные отчёта Data Insight. Всего было оформлено на 29% больше...

Тимура Бекмамбетов встроет в фильмы товарный каталог

Кинокомпания Тимура Бекмамбетова Bazelevs и Microsoft запустили платформу для интерактивных покупок в фильмах и сериалах. Новый сервис называется ScreenReality и работает пока в тестовом режиме. Зрители мог...

"ВКонтакте" усиливает интеграцию с "Самокатом"

В социальной сети "ВКонтакте" появилось мини-приложение "Самоката". Сервис работает почти в 30 городах России. Предполагается, что интеграция поможет пользователям сети ещё быстрее заказывать продукты, косм...

"ВкусВилл" проведёт ребрендинг проекта "ВВ готовит"

"ВкусВилл" проводит ребрендинг сервиса доставки готовых рационов. Действующий проект "ВВ готовит" будет переименован во "Вкусмил". Ритейлер регистрирует новый товарный знак, который будет использоваться в...

Исследование: что пользователи покупали чаще всего в 2021 году на маркетплейсе товаров ОК

Одноклассники и AliExpress Россия проанализировали покупки пользователей в совместном маркетплейсе внутри соцсети и выяснили, какие товары чаще всего покупали и искали в уходящем году. Наиболее актив...