X5 Group рассказала о перспективах в eCommerce
Игорь Бахарев
X5 Group планирует нарастить долю в онлайне до 21% в ближайшие 3 года, при этом сейчас доля ритейлера на рынке составляет примерно 12,6%, рассказал CEO X5 Group Игорь Шехтерман на конференции для партнеров X5 Dialog 2021.
Годом ранее Х5 прогнозировала, что ее рыночная доля вырастет до 15% в 2023 году, в онлайне - до 20%. А летом директор по корпоративным финансам и связям с инвесторами X5 Group Наталья Загвоздина сообщала, что сейчас онлайн-продажи составляют 2% от общего объема выручки, и ожидается, что в 2023 г. их доля увеличится до 5%.
По словам Шехтермана, совокупный оборот (GMV) онлайн-продаж во втором квартале составил более 23 млрд рублей. Для сравнения: в 2020 году совокупный оборот онлайн-бизнесов X5 составил 21,9 млрд руб. (с учетом НДС).
Генеральный директор "Перекрёстка" Владислав Курбатов рассказал, что его сеть расширила доставку до 580 супермаркетов в 86 городах и выполняет 19 тыс. заказов в день". При этом онлайн-гипермаркет "Перекресток Впрок" в среднем ежедневно выполняет 11 тысяч заказов с чеком более 4 800 рублей.
Вся группа сейчас предлагает покупателям экспресс-доставку продуктов из 1450 магазинов в 36 регионах страны. Ежедневно Х5 выполняет порядка 50 тысяч заказов. Средний чек экспресс-доставки - более 1500 рублей.
Генеральный директор "Пятёрочки" Сергей Гончаров сообщил, что компания разработала Supplier Journey Map и запустила более 40 инициатив по улучшению опыта партнёров в логистике, операциях, коммерческой дирекции и клиентском опыте. В частности, это программа CVM — комплекс аналитических инструментов для персональных предложений покупателям. Через неё ежемесячно рассылается более 30 млн индивидуальных промо-предложений по 20 каналам.
"Наша цель - это сохранение лидерских позиций на рынке еды", - сообщил Шехтерман. В частности, большие надежды у группы на запущенную летом медиаплатформу Food.ru, которую в X5 хотят сделать лидером по контенту, связанному с едой. До конца года в планах дойти до посещаемости 15 млн ежемесячно. В следующем году — до 22,5 млн. Важно, что этот ресурс даёт поставщикам группы канал по нативному продвижению продуктов и увеличению трафика из интернета в магазины.
По словам Шехтермана, стратегия Х5 предусматривает присутствие на всех этапах "клиентского пути", который начинается задолго до входа в магазин, в том числе в цифровой среде.
"Предпочтения потребителей формируются под влиянием медийной сферы, в частности социальных сетей, сайтов, связанных с едой, блогов, подкастов. Собственная медиаплатформа с информацией о продуктах и еде, станет одним из направлений взаимодействия с нашими покупателями на этапе планирования", - говорит он.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте