X5 Group рассказала о перспективах в eCommerce

Игорь Бахарев

X5 Group планирует нарастить долю в онлайне до 21% в ближайшие 3 года, при этом сейчас доля ритейлера на рынке составляет примерно 12,6%, рассказал CEO X5 Group Игорь Шехтерман на конференции для партнеров X5 Dialog 2021.

Годом ранее Х5 прогнозировала, что ее рыночная доля вырастет до 15% в 2023 году, в онлайне - до 20%. А летом директор по корпоративным финансам и связям с инвесторами X5 Group Наталья Загвоздина сообщала, что сейчас онлайн-продажи составляют 2% от общего объема выручки, и ожидается, что в 2023 г. их доля увеличится до 5%.

По словам Шехтермана, совокупный оборот (GMV) онлайн-продаж во втором квартале составил более 23 млрд рублей. Для сравнения: в 2020 году совокупный оборот онлайн-бизнесов X5 составил 21,9 млрд руб. (с учетом НДС).

Генеральный директор "Перекрёстка" Владислав Курбатов рассказал, что его сеть расширила доставку до 580 супермаркетов в 86 городах и выполняет 19 тыс. заказов в день". При этом онлайн-гипермаркет "Перекресток Впрок" в среднем ежедневно выполняет 11 тысяч заказов с чеком более 4 800 рублей.

Вся группа сейчас предлагает покупателям экспресс-доставку продуктов из 1450 магазинов в 36 регионах страны. Ежедневно Х5 выполняет порядка 50 тысяч заказов. Средний чек экспресс-доставки - более 1500 рублей.

Генеральный директор "Пятёрочки" Сергей Гончаров сообщил, что компания разработала Supplier Journey Map и запустила более 40 инициатив по улучшению опыта партнёров в логистике, операциях, коммерческой дирекции и клиентском опыте. В частности, это программа CVM — комплекс аналитических инструментов для персональных предложений покупателям. Через неё ежемесячно рассылается более 30 млн индивидуальных промо-предложений по 20 каналам.

"Наша цель - это сохранение лидерских позиций на рынке еды", - сообщил Шехтерман. В частности, большие надежды у группы на запущенную летом медиаплатформу Food.ru, которую в X5 хотят сделать лидером по контенту, связанному с едой. До конца года в планах дойти до посещаемости 15 млн ежемесячно. В следующем году — до 22,5 млн. Важно, что этот ресурс даёт поставщикам группы канал по нативному продвижению продуктов и увеличению трафика из интернета в магазины.

По словам Шехтермана, стратегия Х5 предусматривает присутствие на всех этапах "клиентского пути", который начинается задолго до входа в магазин, в том числе в цифровой среде.

"Предпочтения потребителей формируются под влиянием медийной сферы, в частности социальных сетей, сайтов, связанных с едой, блогов, подкастов. Собственная медиаплатформа с информацией о продуктах и еде, станет одним из направлений взаимодействия с нашими покупателями на этапе планирования", - говорит он.


Материал по теме

X5 Group расскажет клиентам про блюда из The Sims

Материал по теме

119,5 млн заказов: X5 Group показала рекордный рост онлайн-продаж

Материал по теме

Х5 Group внедрила мобильное приложение для контроля качества продуктов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.