X5 Group рассказала о перспективах в eCommerce

Игорь Бахарев

X5 Group планирует нарастить долю в онлайне до 21% в ближайшие 3 года, при этом сейчас доля ритейлера на рынке составляет примерно 12,6%, рассказал CEO X5 Group Игорь Шехтерман на конференции для партнеров X5 Dialog 2021.

Годом ранее Х5 прогнозировала, что ее рыночная доля вырастет до 15% в 2023 году, в онлайне - до 20%. А летом директор по корпоративным финансам и связям с инвесторами X5 Group Наталья Загвоздина сообщала, что сейчас онлайн-продажи составляют 2% от общего объема выручки, и ожидается, что в 2023 г. их доля увеличится до 5%.

По словам Шехтермана, совокупный оборот (GMV) онлайн-продаж во втором квартале составил более 23 млрд рублей. Для сравнения: в 2020 году совокупный оборот онлайн-бизнесов X5 составил 21,9 млрд руб. (с учетом НДС).

Генеральный директор "Перекрёстка" Владислав Курбатов рассказал, что его сеть расширила доставку до 580 супермаркетов в 86 городах и выполняет 19 тыс. заказов в день". При этом онлайн-гипермаркет "Перекресток Впрок" в среднем ежедневно выполняет 11 тысяч заказов с чеком более 4 800 рублей.

Вся группа сейчас предлагает покупателям экспресс-доставку продуктов из 1450 магазинов в 36 регионах страны. Ежедневно Х5 выполняет порядка 50 тысяч заказов. Средний чек экспресс-доставки - более 1500 рублей.

Генеральный директор "Пятёрочки" Сергей Гончаров сообщил, что компания разработала Supplier Journey Map и запустила более 40 инициатив по улучшению опыта партнёров в логистике, операциях, коммерческой дирекции и клиентском опыте. В частности, это программа CVM — комплекс аналитических инструментов для персональных предложений покупателям. Через неё ежемесячно рассылается более 30 млн индивидуальных промо-предложений по 20 каналам.

"Наша цель - это сохранение лидерских позиций на рынке еды", - сообщил Шехтерман. В частности, большие надежды у группы на запущенную летом медиаплатформу Food.ru, которую в X5 хотят сделать лидером по контенту, связанному с едой. До конца года в планах дойти до посещаемости 15 млн ежемесячно. В следующем году — до 22,5 млн. Важно, что этот ресурс даёт поставщикам группы канал по нативному продвижению продуктов и увеличению трафика из интернета в магазины.

По словам Шехтермана, стратегия Х5 предусматривает присутствие на всех этапах "клиентского пути", который начинается задолго до входа в магазин, в том числе в цифровой среде.

"Предпочтения потребителей формируются под влиянием медийной сферы, в частности социальных сетей, сайтов, связанных с едой, блогов, подкастов. Собственная медиаплатформа с информацией о продуктах и еде, станет одним из направлений взаимодействия с нашими покупателями на этапе планирования", - говорит он.


Материал по теме

Выручка цифровых бизнесов X5 выросла вдвое

Материал по теме

X5 Group рассказала о собственной блогерской платформе

Материал по теме

X5 удвоил выручку цифровых бизнесов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.