Wildberries оспаривает товарный знак "WBНУТЫЙ"
Игорь Бахарев
На прошлой неделе состоялось заседание палаты по патентным спорам, на котором рассматривался иск маркетплейса Wildberries к индивидуальному предпринимателю Ольге Кащевой из Краснодара. Предметом спора стал товарный знак "WBНУТЫЙ", зарегистрированный Кащевой в июне 2023 года для широкого спектра товаров и услуг, включая печатную продукцию, одежду, обувь и даже образовательные услуги.
Wildberries требует признать регистрацию товарного знака недействительной, утверждая, что она противоречит общественным интересам и принципам морали, а также вводит потребителей в заблуждение относительно производителя товаров. Маркетплейс также указывает на то, что использование слова «WBНУТЫЙ» может негативно отразиться на его репутации.
Кащева, в свою очередь, утверждает, что товарный знак был зарегистрирован в соответствии с законодательством и не содержит нецензурной лексики. Она отмечает, что Wildberries является ее основным каналом продаж и что она не имеет намерения конкурировать с маркетплейсом или наносить ему какой-либо ущерб.
Предпринимательница также подчеркивает, что была вынуждена ребрендировать свою продукцию после того, как Wildberries начал блокировать ее рекламу и статьи на своей платформе. "И это несмотря на то, что бренд «WBнутый» запатентован и имеет все необходимые документы от государственных органов!" — пишет предпринимательница.
Роспатент, по словам Кащевой, занимает объективную позицию и уже проверил все основания для регистрации товарного знака. Решение по данному спору еще не принято. А вот представители маркетплейса ведут себя неадекватно.
"Я достаточно долгое время хотела вообще выйти с ними на контакт, поговорить, потому как [намерений] конкурировать или преследовать какой-то злой умысел у меня не было. Wildberries категорически не идет на контакт <...> У них принципиальная позиция, они просто изъявили свое желание и дальше ни в каких переговорах они не участвуют. Единственное их обоснование — это факт того, что бренд компрометирует их, и непосредственно ссылаются на то, что это нецензурные выражения", — рассказала Кащева.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте