Владелец Zara огорчил рынок
Игорь Бахарев
Показатель EBITDA по итогам финансового года достиг 5,457 миллиарда евро, на 3% выше показателя прошлого года, что стало историческим рекордом.
Комментируя годовой отчет, председатель и исполнительный директор Inditex Пабло Исла заявил: "Наши инвестиции в логистику, использование интегрированной платформы, а также постоянное внимание к ключевым проблемам, позволило Inditex дать клиентам привлекательное предложение по всему миру, во всех брендах и каналах".Отдельный акцент компания делает на онлайне. Именно через этот канал она хочет завоевать все мировые рынки. Оборот электронной торговли компании вырос в прошлом году на 27% до €3,2 млрд.
Инвесторы негодуют
Увы, отчет не оправдал надежд экспертов и, что главное, инвесторов. Отмечается, что рос в 2018 году оказался самым низким за последние пять лет. Рынок отреагировал на отчёт падением акций компании, которые упали сразу на 6,1%."Хотя большинство ритейлеров были бы очень рады сообщить о 7-процентном росте продаж, это менее половины темпа роста, о котором сообщал Inditex всего пару лет назад, и мы считаем, что это свидетельствует о том, что рост группы резко замедлился", - говорится в заявлении Morgan Stanley.Ритейлеру припомнили прошлогодние обещания. В частности то, что группа Inditex заявила о планах открыть от 300 до 400 магазинов в 2018 финансовом году и закрыть 200, но в итоге она открыла 370 и закрыла 355.
"Этот процесс корректировки магазинов удивляет инвесторов и происходит быстрее, чем ожидалось. Естественно, это в некоторой степени сказывается на росте продаж в краткосрочной перспективе, но я думаю, что это правильная стратегия в долгосрочной перспективе", - рассказывает менеджер европейского портфеля акций в Comgest Алистер Виттет (инвестор Inditex).
Праздники испортили отчётность
В конце прошлого года в компании ждали больших предпраздничных продаж, однако чуда не случилось: операционная прибыль за 4 квартал оказалась на 3% ниже ожиданий (€1,29 млрд), отмечает инвестиционный банк UBS.Как раз в тот момент H&M избавлялась от стоков, в Gap готовился к закрытию офлайновых магазинов и распродавал остатки.
Даже онлайн-канал не показал достойных результатов. Интернет-продажи Inditex составили 12 процентов от общего объема продаж. Это немного ниже, чем у конкурентов, таких как H & M, где онлайн-продажи составляют 14,5% от общего объема, и отстают от средних показателей проникновения в Интернете в развитых странах, например в США, где онлайн-продажи составляют 27% от общего объема продаж одежды.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте