Владелец Zara огорчил рынок

Игорь Бахарев
Испанский ритейлер Inditex (владеет брендами Zara, Pull & Bear, Massimo Dutti, Uterque) отчитался о результатах 2018 года. Операционная прибыль компании за это время увеличилась на 1% до €4,36 млрд, глобальная выручка - на 3% до €26,145 млрд, сопоставимые продажи - на 4%, а чистая прибыль - на 2% до €3,444 млрд. Новые магазины появились на 56 рынках.

Показатель EBITDA по итогам финансового года достиг 5,457 миллиарда евро, на 3% выше показателя прошлого года, что стало историческим рекордом.
Комментируя годовой отчет, председатель и исполнительный директор Inditex Пабло Исла заявил: "Наши инвестиции в логистику, использование интегрированной платформы, а также постоянное внимание к ключевым проблемам, позволило Inditex дать клиентам привлекательное предложение по всему миру, во всех брендах и каналах".
Отдельный акцент компания делает на онлайне. Именно через этот канал она хочет завоевать все мировые рынки. Оборот электронной торговли компании вырос в прошлом году на 27% до €3,2 млрд.

Инвесторы негодуют

Увы, отчет не оправдал надежд экспертов и, что главное, инвесторов. Отмечается, что рос в 2018 году оказался самым низким за последние пять лет. Рынок отреагировал на отчёт падением акций компании, которые упали сразу на 6,1%.
"Хотя большинство ритейлеров были бы очень рады сообщить о 7-процентном росте продаж, это менее половины темпа роста, о котором сообщал Inditex всего пару лет назад, и мы считаем, что это свидетельствует о том, что рост группы резко замедлился", - говорится в заявлении Morgan Stanley.
Ритейлеру припомнили прошлогодние обещания. В частности то, что группа Inditex заявила о планах открыть от 300 до 400 магазинов в 2018 финансовом году и закрыть 200, но в итоге она открыла 370 и закрыла 355.
"Этот процесс корректировки магазинов удивляет инвесторов и происходит быстрее, чем ожидалось. Естественно, это в некоторой степени сказывается на росте продаж в краткосрочной перспективе, но я думаю, что это правильная стратегия в долгосрочной перспективе", - рассказывает менеджер европейского портфеля акций в Comgest Алистер Виттет (инвестор Inditex).

Праздники испортили отчётность

В конце прошлого года в компании ждали больших предпраздничных продаж, однако чуда не случилось: операционная прибыль за 4 квартал оказалась на 3% ниже ожиданий (€1,29 млрд), отмечает инвестиционный банк UBS.

Как раз в тот момент H&M избавлялась от стоков, в Gap готовился к закрытию офлайновых магазинов и распродавал остатки.

Даже онлайн-канал не показал достойных результатов. Интернет-продажи Inditex составили 12 процентов от общего объема продаж. Это немного ниже, чем у конкурентов, таких как H & M, где онлайн-продажи составляют 14,5% от общего объема, и отстают от средних показателей проникновения в Интернете в развитых странах, например в США, где онлайн-продажи составляют 27% от общего объема продаж одежды.
Материал по теме

Shein готовится обогнать Zara в ближайшие два-три года

Материал по теме

Shein догоняет Zara и H&M по продажам

Материал по теме

Zara возвратами привлечет онлайн-клиентов в офлайн

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

По итогам 2023 года количество аптечных организаций в России достигло почти 79 тыс, сообщают эксперты агентства DSM Group. Для сравнения: в 2009 году их было порядка 50-51 тысяч. Год прошел под знаком ужесточен...

Средний чек в 2023 году: онлайн-торговля обгоняет офлайн

Средний чек в интернет-магазинах в 2023 году почти вдвое превысил аналогичный показатель в традиционной рознице. Это следует из исследования СберАналитики, изучившего расходы россиян в офлайн- и онлайн-сегм...

Сервис Level Kitchen выходит в офлайн с мобильными кафе

Онлайн-сервис здорового питания Level Kitchen запускает сеть фирменных мобильных кафе. Первое кафе уже отправилось в Ростов-на-Дону, где пройдет этап Russian Drift Series (RDS). В дальнейшем сеть планируетс...

Мегамаркет начал продажу золотых слитков

Мегамаркет, один из крупнейших онлайн-ритейлеров России, рад представить своим покупателям эксклюзивную коллекцию золотых сувенирных слитков. Коллекция, ограниченная 160 экземплярами, включает в себя...

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Уход с российского рынка западных IT-гигантов обнажил острую проблему импортозамещения ПО в области управления данными. Сегодня бесперебойная работа бизнес-процессов и независимость от иностранных поставщико...

Росаккредитация проверила более 21 млн карточек на маркетплейсах

Росаккредитация на сегодняшний день проверила уже более 21 млн товаров на маркетплейсах. Проверка велась более чем на 20 крупнейших российских онлайн-площадках, включая Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет и Ме...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.