Визуализация товаров в Fashion: Lamoda, KupiVip

Игорь Бахарев

Не секрет, что классическая стратегия покупателя в сегменте Fashion - заказывать по 5-6 предметов, а потом отказываться от большинства из них. И еще повезет, если хоть что-то купят. Число отказов в некоторых магазинах достигает 50-70%. Большие компании - большие проблемы, часто крупные магазины вынуждены замораживать товар, гонять курьеров. Бороться с этим можно, улучшая визуализацию товара на сайте. Фотографии высокого качества, виртуальные примерочные, видеосъемка: в распоряжении магазинов есть масса инструментов. Но всем ли стоит пользоваться? 

Наша редакция провела ряд интервью с крупнейшими магазинами российского онлайн-fashion, чтобы понять, какие инструменты они взяли на вооружение и почему. Сегодня собеседниками главного редактора E-pepper.ru Игоря Бахарева стали CEO и соучредитель компании Lamoda Нильс Тонзен и управляющий директор KupiVip E-Commerce Services Дмитрий Холомцев.

Добрый день! Встречались ли вам какие-нибудь «работающие» способы дать клиенту максимально точно понять, что за товар он покупает? Как к этому подходят в ваших компаниях?

[caption id="" align="alignleft" width="194"]Визуализация товаров в Fashion: Lamoda, KupiVip - 1 Lamoda (Нильс Тонзен)[/caption]

НТ: Чтобы помочь клиенту с выбором, мы создаем информативный онлайн-контент, включающий качественные фото и видео, текстовое описание товаров.

Кроме этого мы предлагаем услугу примерки перед покупкой - клиент нашего магазина оформляет заказ, и во время доставки у него есть 15 минут для того, чтобы примерить заказанные товары и выбрать те, которые ему подходят. Эти вещи клиент оплачивает, а оставшиеся отдает курьеру или оставляет в пункте выдачи заказов.

ДХ: Чтобы покупка не оказалась котом в мешке, многие компании максимально стараются приблизить процесс онлайн-шопинга к покупке в обычном магазине. Например, при заказе товара через курьерскую службу KupiVip.ru, вещь можно примерить перед покупкой, оценить материал, понять, подходит ли он по цвету, размеру. Это очень важно, особенно для женщин. А если вдруг вещь не подойдет, ее можно не покупать или вернуть, эти условия обязательны для любого уважающего себя магазина.

А дистанционные примерочные не становятся полноценной заменой реальной примерке? Как магазину внедрять дистанционную примерочную и, что главное, надо ли это вообще?

[caption id="" align="alignleft" width="220"]KupiVip E-Commerce Services (Дмитрий Холомцев) KupiVip E-Commerce Services (Дмитрий Холомцев)[/caption]

ДХ: В fashion компаниям приходится буквально бороться за каждого покупателя.  Магазинов много, завоевать доверие и лояльность клиента им достаточно сложно, а потерять – очень легко.  Именно поэтому нужны инструменты, которые бы помогали найти пусть к сердцу потребителя. Одним из таких инструментов и может стать виртуальная примерочная.

Это не просто интерактивный инструмент, а возможность для клиента взаимодействовать с товаром до его покупки. Для этого покупателю необходимо лишь добавить основные параметры своего тела в личный кабинет (рост, охват плеч, талии и так далее), и он с любого устройства в любом удобном месте сможет увидеть, как вещь будет смотреться именно на нем.

Что интересно: в процессе такой примерки можно не только решить, подходит вещь или нет, но и увеличить изображение, посмотреть фактуру ткани и получить полный отчет о недостатках выбранной модели для фигуры.

Вы уже сталкивались с реально работающими примерками?

НТ: Мы встречались с большим количеством решений, которые предлагают дополнительные возможности для примерки онлайн, некоторые из них рассматриваем и тестируем. Но в качестве нашего основного преимущества мы все-таки рассматриваем услугу примерки перед покупкой - именно она помогает нам объединить главные преимущества онлайн-шопинга и офлайн-покупок.  

ДХ: Есть мировые кейсы по внедрению таких технологий: Top Shop, Hugo Boss, H&M. Некоторые игроки пошли дальше и начали использовать дополнительную реальность в виртуальных примерочных, тем самым создавая эффект полного присутствия и погружения в шопинг.

Также могу назвать яркий пример – украинский интернет-магазин Musthave.ua. Он предлагает виджет, который анализирует особенности тела покупателя и показывает ему, как на нем будет смотреться выбранное изделие. Плагин включает в себя «визуализацию посадки» и доступные, понятные тексты, которые описывают посадку на каждом участке тела. Визуализация строится на базе параметров тела каждого пользователя, в результате клиенты получают 2D модель своего тела.

А вы сами пробовали какой-нибудь подобный сервис?

ДХ: На данный момент у нас еще не было подобного опыта, однако недавно наша команда (KupiVip E-Commerse Service) в рамках проекта с онлайн-магазином Paper Shop начала разрабатывать специальный продукт – «Визуальная примерочная» совместно с компанией AstraFit. (От редакции: неделю назад мы опубликовали развернутое интервью с директором по развитию AstraFit Катериной Галич).

Пока мы точно не можем сообщить, когда проект стартует, но его суть заключается в установке специального плагина в интернет-магазин для того, чтобы помочь клиентам использовать точные параметры своего тела при выборе одежды. У покупателей будет возможность увидеть, как изделие будет сидеть на фигуре, прочесть рекомендации о наиболее подходящем размере. Это значительно увеличивает вероятность успешной покупки в интернет-магазине.

По нашим оценкам, внедрение виртуальной примерочной позволит сократить количество возвратов на 30%. Что во многом не только решит проблему выбора товара нужного размера для покупателя, но и позволит привлечь новых клиентов, особенно тех, кто уже имеет неудачный опыт с заказом «неверного» размера.

Сейчас в среднем процент отказов по причине неподходящего размера или цвета товара доходит до 20%. Для компании это оборачивается расходами на логистику, упаковку, работу специалистов, курьеров и так далее. Кроме того, возвраты часто приводят к негативному опыту со стороны клиента, так как они разочаровываются в своем выборе и, скорее всего, не будут совершать заказ повторно.

Эксперты рассказали нам, что выгоднее вложиться в качественные фотографии, чем в виртуальную модельку, так как фото стоит 1200 рублей за артикул, а 3D-модель дороже. Так ли это?

НТ: Да, производить фотоконтент сегодня дешевле, чем виртуальный, поскольку оборудование для 3D-съемок стоит пока еще очень дорого. Однако мы не считаем, что 3D - полноценная замена фото, все-таки это немного разный по своей сути контент. Посредством модельных фотографий можно передать эмоции и движение, и это очень важно для коммуникации с покупателем. А при помощи клоузапов - показать интересные детали товара. Плюс виртуальной съемки в том, что вещь можно увидеть со всех ракурсов.

Что делать с отсутствием тактильных ощущений, возможности пощупать кожу или ткань, понять, как они «лежат» на теле? Вообще, насколько это важно для человека.

НТ: Если говорить о фотосъемке, то для того, чтобы человек смог «представить» тактильные ощущения, оценить фактуру ткани онлайн, мы используем дополнительные кадры, например, делаем крупный план на пуговицы, детали, на фактуру.

Если съемка проводится на модели «с лицом», товар можно показать «вкуснее» за счет движений, эмоций и, конечно внешнего вида модели. Кроме того, для этого применяют различные световые схемы, в зависимости от поставленной задачи. Если позволяет бюджет, можно использовать видеосъемку и 360-фото, но только как дополнительный контент, а не вместо фото. Для одного артикула нужно сделать минимум четыре фотографии: фронт, бэк, фактура, крупный план с фокусом на продукт.

ДХ: Все зависит от качественного производства фотоконтента. Сегодня онлайн-компании не только организовывают специальные фотосессии, но и используют 2D-эффекты, где можно максимально увеличить любую деталь товара, а также посмотреть товары со всех сторон.

Нужны ли фотографии ткани и каких-то мелочей?

НТ: Для простых товаров, например, футболки, детальные фото делать не обязательно, а для сложных товаров с фактурой и различными деталями (пуговицы, вышивка) такие кадры нужны. Правило простое: чем сложнее покупателю принять решение о покупке и чем дороже товар, тем больше должно быть контента.

А как еще фотографиями можно показать «реальную вещь»?

ДХ: Некоторые компании делают специальные разделы, где покупатели могут загружать фото вещей, купленных на этом сайте.  Здесь решается сразу несколько проблем: во-первых, другие клиенты  видят, как та или иная вещь смотрится «вживую», и могут понять, подойдет  ли, например, им это же платье по типу фигуры. Во-вторых, это эмоциональная составляющая, покупательницы видят желанную вещь не на модели, а на обычных людях.

Особо опасно промахнуться с размером. Есть ли способ решения этой проблемы?

НТ: Выбор размера - действительно сложная тема, в том числе потому, что у каждого производителя и у каждого клиента свои особенности. Фигура, подъем стопы, предпочтения в посадке - все это влияет на то, подойдет товар клиенту или нет. Мы в Lamoda, во-первых, стандартизируем и приводим к единству размерные шкалы всех производителей, чтобы покупателю было проще ориентироваться в их многообразии. А во-вторых, даем персональные рекомендации по выбору размера, основываясь на истории покупок. Виртуальные примерочные, по сути, предлагают примерно тот же функционал и могут помочь клиентам принять решение.

Тем не менее виртуальные примерочные не могут заменить реальные ощущения от товара в руках, поэтому у нас нет планов отказываться от услуги примерки.

Материал по теме

Lamoda стала эксклюзивным продавцом новой формы сборной России по футболу

Материал по теме

В Lamoda рассказали об офлайн-планах маркетплейса

Материал по теме

Lamoda: как изменился спрос на праздничную одежду в этом году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Самые быстрорастущие ниши на маркетплейсах: аналитика

Модульбанк проанализировал, какие ниши быстрее всего растут на российских маркетплейсах. Среди самых активных категорий оказались одежда, обувь и аксессуары. Также активно растет спрос на электронику, что по мн...

О чём говорит e-commerce?

Конкуренция на маркетплейсах растёт с каждым днём, и сейчас уже не получится так просто выйти в топ категории. На рынок выходят новые и новые продавцы, а также появляется море товаров из Китая. Так как же с...

Россияне не готовы делиться личными данными с ИИ: аналитика

Согласно исследованию консалтинговой компании Rybycore, 58% россиян скорее доверят свои личные данные представителям брендов, чем искусственному интеллекту. При этом 78% респондентов не хотят делитьс...

Почта России доставила в 2023 году почти 30 млн товаров с Авито

В 2023 году Почта России в два раза увеличила количество доставок товаров, приобретенных на платформе Авито. Общий объем отправлений достиг 29 миллионов, охватив всю географию страны. Сотрудничество между ...

Ultima Яндекс Еда в тестовом режиме расширила зоны доставки в Москве

Сделать заказ в Ultima Яндекс Еда теперь могут жители Филей-Давыдкова, Хорошёва-Мнёвников, Щукина, Сокола, Останкинского, Раменок, а также других районов на севере и западе Москвы. Сервис в тестовом режиме ...

Почему закрылся интернет-магазин "Мираторг": взлёт и падение eGrocery-площадок в России

Рынок eGrocery в последние годы стал одним из драйверов российского eCommerce. Однако на каждый успешный проект приходится много провальных. Специалист в области организации и управления продуктовыми интерне...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.