В Беларуси меняют закон об интернет-торговле из-за Wildberries

Игорь Бахарев

Министерство антимонопольного регулирования и торговли Беларуси (МАРТ) корректирует законодательство о торговле в части условий оплаты товаров, приобретаемых в интернет-магазинах.

Поводом для обсуждения изменений в законодательстве стали многочисленные жалобы на интернет-магазин на Wildberries из-за того, что тот требует безусловной предоплаты онлайн. По мнению представителя пресс-службы МАРТ, покупка товаров "в данном интернет-магазине исключительно на условиях предоплаты фактически нивелирует сам принцип интернет-торговли и создает неудобства для потребителей".

Пользователи отмечают проблемы при возврате некачественного товара. Дело в том, что магазин при предоплате возвращает деньги на счет покупателя в личном кабинете сайта wildberries.by. То есть, возвращенные средства могут быть потрачены только в интернет-магазине.

Ещё одно неудобство магазин ставит перед потребителями, которые оплачивают товары наличными: они вынуждены посещать банк для внесения предоплаты.

Помимо проработки закона о торговле, МАРТ сейчас работает над установлением состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.17 КоАП о несоблюдении сроков возврата средств в случае расторжения договора купли-продажи.

Сейчас закон "О защите прав потребителей" обязует продавца (в том числе интернет-продавца) вернуть деньги незамедлительно. А в случае невозможности этого максимальный срок для возврата средств не может превышать семи дней.

"За нарушение этого срока потребители вправе требовать за каждый день просрочки неустойку в размере 1 % от цены товара, по которой его приобретал потребитель", — поясняют в МАРТ.

В WildBerries вообще опровергают, что МАРТ есть претензии к компании по поводу предоплаты. Представитель ритейлера в беседе с E-pepper.ru предпочёл сослаться на более раннее сообщение Министерства, в котором говорится о том, что "реализация в интернет-магазине товаров на условиях предоплаты не запрещена законодательством, … порядок расчетов за товар на условиях предварительной оплаты не запрещен законодательством".
"Мы находимся в диалоге с представителями ведомства, обсуждаем удобные жителям страны способы оплаты заказов", - заявил он. 
По его словам, каких-либо сложностей с возвратом товаров нет, покупатели могут по-прежнему отказаться от них и получить полный возврат средств. После возврата товара сумма заказа моментально перечисляется компанией на банковскую карту. Срок зачисления зависит от банка, в котором открыт сам счёт покупателя. В среднем у финансовой организации это занимает 1-5 рабочих дней. Обвинения, высказанные представителем МАРТ в интервью БЕЛТА он комментировать отказался. 

Это не первый конфликт Wildberries с белорусскими потребителями. В прошлом году МАРТ получали жалобы на то, что магазин ввёл плату за самовывоз товара. Недовольные покупатели направили петицию в МАРТ, в которой пожаловались на Wildberries.by. Согласно официальной позиции МАРТ "взимание дополнительной платы за выдачу товара в пункте выдачи, обозначенном продавцом - является нарушением прав потребителя". В результате платная доставка товаров в пункты самовывоза была отменена. 
Материал по теме

Ozon завел юрлицо в Беларуси

Материал по теме

Ozon выходит на белорусский рынок

Материал по теме

Рынок eCommerce в Республике Беларусь: данные 2020

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Бесплатная доставка и кросс-продажи: как магазину ВКонтакте увеличить средний чек

Средний чек в интернет-магазине зависит от товаров, которые в нём продаются: например, для техники и электроники в 2020 году он составил 8,8 тысячи рублей, тогда как для одежды — в четыре раза меньше, выясни...

Китайскому eCommerce прогнозируют опережающий рост

К 2025 году объем рынка электронной коммерции в Китае превысит $3,3 трлн. Аналитики прогнозируют прирост онлайн-продаж в 2021 году на 17,2%. В долгосрочной перспективе до 2025 года ожидается среднего...

Сбер прикрутил виртуального ассистента к Delivery Club

Виртуальные ассистенты "Салют" (разработка Сбера, установлены на умных устройствах Sber) научились заказывать готовую еду из ассортимента Delivery Club. Для того, чтобы сделать заказ, можно сказать: ...

Безосу угрожают уголовным делом

Пять законодателей США направили письмо в адрес гендиректора Amazon Энди Ясси с требованием предоставить дополнительные доказательства непричастности корпорации к использованию данных селлеров в своих интер...

Илья Кретов покидает eBay

Илья Кретов покидает пост генерального директора eBay на глобальных развивающихся рынках и переходит в Тинькофф E-commerce на должность директора по электронной коммерции.  Позицию Кретова займет Дже...

Бесконтактно, быстро и бесшовно: как меняются платёжные привычки покупателей

По данным Business Insider, пандемия коронавируса ускорила  диджитализацию индустрии платежейна два-три года и повлияла на платёжные привычки покупателей - как именно, рассказывают эксперты приложения "Кошел...