В Беларуси меняют закон об интернет-торговле из-за Wildberries
Игорь Бахарев
Министерство антимонопольного регулирования и торговли Беларуси (МАРТ) корректирует законодательство о торговле в части условий оплаты товаров, приобретаемых в интернет-магазинах.
Поводом для обсуждения изменений в законодательстве стали многочисленные жалобы на интернет-магазин на Wildberries из-за того, что тот требует безусловной предоплаты онлайн. По мнению представителя пресс-службы МАРТ, покупка товаров "в данном интернет-магазине исключительно на условиях предоплаты фактически нивелирует сам принцип интернет-торговли и создает неудобства для потребителей".
Пользователи отмечают проблемы при возврате некачественного товара. Дело в том, что магазин при предоплате возвращает деньги на счет покупателя в личном кабинете сайта wildberries.by. То есть, возвращенные средства могут быть потрачены только в интернет-магазине.
Ещё одно неудобство магазин ставит перед потребителями, которые оплачивают товары наличными: они вынуждены посещать банк для внесения предоплаты.
Помимо проработки закона о торговле, МАРТ сейчас работает над установлением состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.17 КоАП о несоблюдении сроков возврата средств в случае расторжения договора купли-продажи.
Сейчас закон "О защите прав потребителей" обязует продавца (в том числе интернет-продавца) вернуть деньги незамедлительно. А в случае невозможности этого максимальный срок для возврата средств не может превышать семи дней.
В WildBerries вообще опровергают, что МАРТ есть претензии к компании по поводу предоплаты. Представитель ритейлера в беседе с E-pepper.ru предпочёл сослаться на более раннее сообщение Министерства, в котором говорится о том, что "реализация в интернет-магазине товаров на условиях предоплаты не запрещена законодательством, … порядок расчетов за товар на условиях предварительной оплаты не запрещен законодательством"."За нарушение этого срока потребители вправе требовать за каждый день просрочки неустойку в размере 1 % от цены товара, по которой его приобретал потребитель", — поясняют в МАРТ.
"Мы находимся в диалоге с представителями ведомства, обсуждаем удобные жителям страны способы оплаты заказов", - заявил он.По его словам, каких-либо сложностей с возвратом товаров нет, покупатели могут по-прежнему отказаться от них и получить полный возврат средств. После возврата товара сумма заказа моментально перечисляется компанией на банковскую карту. Срок зачисления зависит от банка, в котором открыт сам счёт покупателя. В среднем у финансовой организации это занимает 1-5 рабочих дней. Обвинения, высказанные представителем МАРТ в интервью БЕЛТА он комментировать отказался.
Это не первый конфликт Wildberries с белорусскими потребителями. В прошлом году МАРТ получали жалобы на то, что магазин ввёл плату за самовывоз товара. Недовольные покупатели направили петицию в МАРТ, в которой пожаловались на Wildberries.by. Согласно официальной позиции МАРТ "взимание дополнительной платы за выдачу товара в пункте выдачи, обозначенном продавцом - является нарушением прав потребителя". В результате платная доставка товаров в пункты самовывоза была отменена.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте