В 2016 году китайцы больше всех потратили на онлайн-покупки
Игорь Бахарев
В 2016 году китайские покупатели потратили около $750 млрд на шопинг в интернете. Как сообщает
Эксперты считают, что причина внушительных объемов онлайн-торговли в Китае объясняется не только большим населением. В 1990-х, когда в США появились интернет-магазины, в Китае даже традиционный ритейл был развит очень слабо, поэтому китайцам не пришлось менять свои предпочтения: они сразу перешли на потребление в онлайне.
«В результате электронная торговля быстро стала в Китае нормой, а ее развитие было стремительным настолько, что Китай уже обогнал в этом Запад», — отмечается в исследовании «Новый ритейл: уроки Китая для Запада».
То же самое происходит и в мобильном сегменте. «Многие китайские пользователи перескочили эру ПК, сразу начав пользоваться смартфонами. Это может объяснять и то, почему телефоны Samsung с большими экранами закрепились в Китае раньше, чем это произошло в западных странах», — говорят аналитики.
В BCG прогнозируют, что к 2020 году в Китае 74% покупок в интернет-магазинах будут совершать с помощью смартфонов, а в США – 46%. По оценкам экспертов, в ближайшие пять лет китайская мобильная коммерция будет прибавлять в среднем по 20% в год — вдвое больше, чем в США или Великобритании.
Китайский рынок онлайн-продаж продолжит активно расти в течение следующих четырех лет. Согласно данным отчета Goldman Sachs, вплоть до 2020 года совокупные среднегодовые темпы роста электронной коммерции в Китае будут составлять 23%. По последним оценкам аналитиков, в 2020 году китайский eCommerce-рынкок достигнет около $1,7 трлн.
Китайцы активно покупают не только на местных электронных площадках, но и на зарубежных. Аналитики eMarketer подсчитали, что к 2020 году 291,8 млн человек или более половины любителей интернет-шопинга из Китая оформят заказы в зарубежных интернет-магазинах. При этом объем кросс-бордерных продаж составит $157,7 млрд.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте