Меню

В 2016 году китайцы больше всех потратили на онлайн-покупки

Игорь Бахарев

В 2016 году китайские покупатели потратили около $750 млрд на шопинг в интернете. Как сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на совместное исследование компании The Boston Consulting Group и китайского онлайн-ритейлера Alibaba, расходы жителей Китая оказались выше, чем траты американцев и британцев вместе взятых. 

Эксперты считают, что причина внушительных объемов онлайн-торговли в Китае объясняется не только большим населением. В 1990-х, когда в США появились интернет-магазины, в Китае даже традиционный ритейл был развит очень слабо, поэтому китайцам не пришлось менять свои предпочтения: они сразу перешли на потребление в онлайне. 

«В результате электронная торговля быстро стала в Китае нормой, а ее развитие было стремительным настолько, что Китай уже обогнал в этом Запад», — отмечается в исследовании «Новый ритейл: уроки Китая для Запада».

Elektro_01

 То же самое происходит и в мобильном сегменте. «Многие китайские пользователи перескочили эру ПК, сразу начав пользоваться смартфонами. Это может объяснять и то, почему телефоны Samsung с большими экранами закрепились в Китае раньше, чем это произошло в западных странах», — говорят аналитики. 

В BCG прогнозируют, что к 2020 году в Китае 74% покупок в интернет-магазинах будут совершать с помощью смартфонов, а в США – 46%. По оценкам экспертов, в ближайшие пять лет китайская мобильная коммерция будет прибавлять в среднем по 20% в год — вдвое больше, чем в США или Великобритании.

Elektro_02
 «В этом мире исчезнет разница между онлайн- и офлайн-торговлей, а то, как думает и ведет себя потребитель, станет главным определяющим фактором того, как будут вести себя продавцы. Игроки рынка будут делать упор на более активном привлечении клиентов путем персонализации предлагаемого ассортимента. Именно это Alibaba и называет “новый ритейл”», – заключают аналитики. 

Китайский рынок онлайн-продаж продолжит активно расти в течение следующих четырех лет. Согласно данным отчета Goldman Sachs, вплоть до 2020 года совокупные среднегодовые темпы роста электронной коммерции в Китае будут составлять 23%. По последним оценкам аналитиков, в 2020 году китайский eCommerce-рынкок достигнет около $1,7 трлн.

Китайцы активно покупают не только на местных электронных площадках, но и на зарубежных. Аналитики eMarketer подсчитали, что к 2020 году 291,8 млн человек или более половины любителей интернет-шопинга из Китая оформят заказы в зарубежных интернет-магазинах. При этом объем кросс-бордерных продаж составит $157,7 млрд.

Материал по теме

Онлайн-продажи составили 24,6% от всей розницы Китая

Материал по теме

Продажи через онлайн-трансляции: как это делают в Юго-Восточной Азии

Материал по теме

Как меняется покупатель: аналитика PSFK & Cisco

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...