Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

В 2016 году китайцы больше всех потратили на онлайн-покупки

Игорь Бахарев
11 Мая 2017, в 13:12, в Новости e-commerce, в сюжете: исследование рынка e-commerce, китай

В 2016 году китайские покупатели потратили около $750 млрд на шопинг в интернете. Как сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на совместное исследование компании The Boston Consulting Group и китайского онлайн-ритейлера Alibaba, расходы жителей Китая оказались выше, чем траты американцев и британцев вместе взятых. 

Эксперты считают, что причина внушительных объемов онлайн-торговли в Китае объясняется не только большим населением. В 1990-х, когда в США появились интернет-магазины, в Китае даже традиционный ритейл был развит очень слабо, поэтому китайцам не пришлось менять свои предпочтения: они сразу перешли на потребление в онлайне. 

«В результате электронная торговля быстро стала в Китае нормой, а ее развитие было стремительным настолько, что Китай уже обогнал в этом Запад», — отмечается в исследовании «Новый ритейл: уроки Китая для Запада».

Elektro_01

 То же самое происходит и в мобильном сегменте. «Многие китайские пользователи перескочили эру ПК, сразу начав пользоваться смартфонами. Это может объяснять и то, почему телефоны Samsung с большими экранами закрепились в Китае раньше, чем это произошло в западных странах», — говорят аналитики. 

В BCG прогнозируют, что к 2020 году в Китае 74% покупок в интернет-магазинах будут совершать с помощью смартфонов, а в США – 46%. По оценкам экспертов, в ближайшие пять лет китайская мобильная коммерция будет прибавлять в среднем по 20% в год — вдвое больше, чем в США или Великобритании.

Elektro_02
 «В этом мире исчезнет разница между онлайн- и офлайн-торговлей, а то, как думает и ведет себя потребитель, станет главным определяющим фактором того, как будут вести себя продавцы. Игроки рынка будут делать упор на более активном привлечении клиентов путем персонализации предлагаемого ассортимента. Именно это Alibaba и называет “новый ритейл”», – заключают аналитики. 

Китайский рынок онлайн-продаж продолжит активно расти в течение следующих четырех лет. Согласно данным отчета Goldman Sachs, вплоть до 2020 года совокупные среднегодовые темпы роста электронной коммерции в Китае будут составлять 23%. По последним оценкам аналитиков, в 2020 году китайский eCommerce-рынкок достигнет около $1,7 трлн.

Китайцы активно покупают не только на местных электронных площадках, но и на зарубежных. Аналитики eMarketer подсчитали, что к 2020 году 291,8 млн человек или более половины любителей интернет-шопинга из Китая оформят заказы в зарубежных интернет-магазинах. При этом объем кросс-бордерных продаж составит $157,7 млрд.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments