Уйти из Exist в плюсе: опыт регионального интернет-магазина

Игорь Бахарев
Воронежская компания "АвтоСпутник" недавно прекратила сотрудничество с онлайн-магазином Exist.ru. В компании крайне недовольны тем, что после корпоративного конфликта между двумя совладельцами Exist, повысились цены на товары, представленные в интернет-магазине, а также увеличились сроки доставки.

"Для нас франшиза "Эксист" стала в последние два года скорее негативным, нежели положительным фактором, - рассказал директор компании "АвтоСпутник" Олег Спивак. - Не в лучшую сторону изменился подход к ценообразованию - после смены учредителей цены на наши товары, представленные там, выросли по сравнению с остальными игроками рынка. О нас стали говорить как о компании, которая продает втридорога".

Кроме того, в январе 2018 года между Exist.ru и "АвтоСпутником" тоже начались трения. В частности, в "Эксисте" требовали от "АвтоСпутника" отказаться от собственного бренда и сменить вывеску на Exist.ru.

"В итоге я принял решение отказаться от франшизы "Эксист" и развивать только собственный портал auto-sputnik.ru и компанию "АвтоСпутник", - пояснил Олег Спивак. - После прекращения отношений между нами в первую очередь выиграли покупатели, поскольку цены на наши товары снизились, сократились сроки доставки, как следствие, увеличилась прибыль компании".

Из Exist.ru разослали по регионам грозное письмо, в котором рассказывают, что "никакой ответственности, в том числе материальной", за действие магазинов "Автоспутник", Exist.ru не несет.

"Денежные средства, перечисленные вами на расчетный счет ИП Спивак, либо переданные в кассы указанных магазинов, не имеют отношения к поставкам товаров в магазины Exist.ru. Следовательно, Exist.ru ни при каких обстоятельствах не поставит вам товар, оплаченный в указанных ниже магазинах, либо на реквизиты ИП Спивак, и не сможет вернуть деньги, перечисленные вами на расчетные счета юридических лиц или ИП, не являющихся официальными представителями Exist.ru в регионе", — поясняется в письме. Кроме того, Exist.ru готов судиться, если узнает о нарушении использования Спиваком своего товарного знака.

Впрочем, оронежская компания не реагирует на такие угрозы. "Автоспутник" гарантирует исполнение всех взятых на себя обязательств по выдаче уже заказанных на ресурсе товаров. "Будьте уверены, что все автозапчасти, приобретенные через Exist, люди смогут получить у нас на складах. Я слышал, что кто-то уже начал нагнетать в социальных сетях ситуацию. Мол люди пробрели товары, а теперь им никто ничего не даст. Так вот, нет – все приобретенное через Exist мы обязательно отгрузим людям", - рассказал Спивак в своем интервью.
Материал по теме

Exist поможет клиентам по видео

Материал по теме

Европейский конкурент "Экзиста" открыл онлайн-магазин

Материал по теме

Exist был вынужден поменять систему оплаты

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

CB Insights: ритейл увеличил втрое инвестиции в цифровизацию и автоматизацию

По данным CB Insights, за второй квартал 2021 года инвестиции в розничные технологии приросли на 4% к прошлому кварталу и увеличились втрое по сравнению с прошлым годом до $31,5 млрд, достигнув нового макси...

Shein рвётся в топы российского fashion-рынка

Китайская компания из сегмента ультрафаст-фэшн Shein за год втрое увеличила свою ежедневную аудиторию в России и по этому показателю уже обогнала Lamoda. По данным Mediascope, в апреле на сайт и в мобильное...

ПЭК предупредил о задержках доставки грузов из Китая

В связи с затяжными ливнями и наводнениями сроки доставки грузов из Китая могут вырасти на 3-7 дней, прогнозирует директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев. Причина - тайфун "Ин-Фа", который 26 июля во вт...

Ультрафреш пришел на смену готовой еде?

По данным iGooods, количество заказов готовой еды и кулинарии из гипермаркетов уменьшилось год к году на 20% в июне-июле. Частота заказов осталась на прежнем уровне - готовая еда и кулинария встречаются в к...

"Магнит" отчитался о продажах eCommerce

Экстраполированная годовая выручка (run rate) онлайн-канала "Магнита" составляет 7,6 млрд руб., исходя из последней недели июня. Сейчас ритейлер выполняет около 15 000 онлайн-заказов в день. Об этом говорит...

Hoff открывает омниканальный гипермаркет

Hoff открывает гипермаркет нового омниканального формата в ТЦ "МЕГА Белая Дача". Важной особенностью нового магазина является его заточенность под онлайн-продажи. Выбор для покупателей в этом гипермаркете н...