Уйти от спама: как автоматизировали рассылки в UFS
Игорь Бахарев
Онлайн-трэвел агентство UFS – одна из первых российских онлайн компаний, специализирующихся на туризме и пассажирских перевозках. С 2003 года компания прошла путь от формата электронного сервиса для заказа билетов РЖД, до полноценного оператора международных пассажирских перевозок, расширив базу партнеров до 5000 участников и 15 000 собственных точек продаж. Сегодня UFS предлагает своим клиентам удобный сервис заказа авиа и ж/д билетов, бронирования гостиниц и отелей по всему миру.
Проблема: Данных о покупателях у UFS было много, но из-за их специфичности в e-mail маркетинге долго не получалось пойти дальше обычных рекламных писем. Нужна была возможность персонифицировать письма по большому количеству дополнительных свойств продукта (например, типу поезда, номеру вагона, международности поездки и так далее). За помощью компания обратилась в аналитическое агентство Mindbox.
Первые результаты: За первые 2 месяца мы интегрировались с сайтом, получили доступ к информации о каналах переходов и загрузили данные о покупках со всеми дополнительными свойствами (21 параметр). Все эти данные стали доступны при просмотре истории действий каждого покупателя.
[caption id="" align="aligncenter" width="844"] Полная версия открывается по клику[/caption]Мы реализовали возможность строить любые сегменты по дополнительным свойствам. И используем их как параметры для персонализации в триггерных письмах.
[caption id="" align="aligncenter" width="850"] Полная версия открывается по клику[/caption]Продолжение работы: Мы запустили рекламные рассылки и 4 триггера:
- брошенная корзина
- купон после первой покупки — самый успешный по GA: конверсия в покупки 22,4%
- напоминание об отправлении
- рекомендации по экскурсиям в городе поездки
Средние уникальные показатели Open Rate 45% и Click Rate 5,5%
Дополнительно измерили удовлетворенность рассылками. Добавили голосование в письма и отследили ответы с помощью наших отчетов. Больше всего ценят информационные рассылки — 89% положительных отзывов, что гораздо больше 52% по поздравительным письмам.
В планах: На подходе еще 4 триггера: рекомендации, специальные купоны, отдельные триггеры для партнеров.
«UFS – сложный продукт, так как наши услуги (железнодорожные и авиабилеты, бронирование отелей) предполагают хранение большого количества информации о каждой транзакции. Это типы вагона, направление, стоимость билета и многое другое. Найти на рынке продукт, в котором кампании персонализируются по такому количеству параметров, оказалось сложно: «обжигались» не один раз. Поэтому и в отношении Mindbox изначально мы были настроены скептически. Тем не менее, продукт оказался гибким, легко адаптируемым, что приятно нас удивило – внедрили систему меньше чем за 2 месяца. А то, что за фиксированную цену осуществляются практически любые доработки по нашим настройкам, позволяет быстро развивать нашу маркетинговую стратегию и наращивать продажи»
Шугалей Роман, директор Online Travel Agency, UFS
Материал опубликован на правах рекламы
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте