Треть ритейлеров вот-вот запустят свой маркетплейс: результаты опроса
Игорь Бахарев
В 2020 году перед российскими ритейлерами остро встал вопрос запуска собственного маркетплейса. Как показали результаты исследования, проведенного порталом New Retail и разработчиком CS-Cart Россия, примерно треть опрошенных магазинов планируют запустить маркетплейс уже в ближайшем году. 17% респондентов собираются сделать это за 2-3 года. 12% уже запустили собственную площадку, а 11% находятся в процессе запуска. Не интересуются собственным маркетплейсом лишь 22% респондентов.
По мнению ритейлеров, маркетплейс позволит им привлечь новую аудиторию. В этом они видят главную выгоду площадки.
Маркетплейсы позволяют расширить территорию покрытия на всю страну, и даже выйти на глобальный рынок, поэтому не удивительно, что 72,5% ритейлеров выделяют именно это преимущество маркетплейса. Кроме того, площадка помогает выстроить более плотное взаимодействие с клиентами, что также положительно влияет на привлечение аудитории.Наталья Паули, ("Обувь России"): "Свой маркетплейс - это дополнительный канал продаж. Диверсификация ассортимента дает возможность увеличить емкость рынка, поскольку сейчас спрос падает по всем категориям товаров и нужно искать точки роста. К тому же нужно учитывать еще один тренд: покупатель стремится экономить время и приобретать все сразу в одном месте".
Что касается выгоды для клиентов, то ритейлеры голосуют за широкий ассортимент товаров. Онлайн-маркетплейсы могут предлагать сотни товарных категорий с сотнями тысяч товаров от тысяч продавцов. Физические торговые центры никогда не приблизятся к таким цифрам. Поэтому 79% ритейлеров голосуют за широкий товарный ассортимент как важнейшую выгоду маркетплейса для потребителей.
Также в исследовании ритейлеры поделились своими опасениями и сомнениями по поводу запуска маркетплейса. 61% респондентов считают, что на запуск площадки может уйти слишком много ресурсов. Одной из главных трудностей и статей расходов может стать продвижение маркетплейса: за это проголосовали 50% ритейлеров. Вторая по значимости трудность на этапе запуска - как, собственно, запустить маркетплейс с нуля. Как показало исследование, 47,5% российских ритейлеров просто не знают, с чего начать.Денис Егоров, ("Холодильник.ру"): "Вовремя "оседлать" модную волну, предоставив производителям возможность напрямую коммуницировать с аудиторией на своей площадке, может быть правильной стратегией".
Любопытно: те, кто уже запустил свой маркетплейс основной трудностью считают проблему "курицы и яйца". То есть кого привлекать на маркетплейс сначала - продавцов или покупателей.
Исследование проходило с 9 октября по 9 ноября 2020 года в формате онлайн-опроса. В опросе приняли участие 77 крупных и средних российских ритейлеров. 17,5% респондентов работают в категории "товары для дома и ремонта", 16,3% - "одежда и обувь", 13,8% - "продукты питания", 8,8% - "косметика и парфюмерия", 6,3% - "спортивные товары", "украшения и аксессуары" и "автомобильные товары", 3,8% - "FMCG" и "электроника", 3,7% - "фарм-ритейл" и "товары для детей", 1,2% составили хобби, книги, мебель и растения.Антон Никеров (b2b-маркетплейс "на_полке"): Трафик и ассортимент — сообщающиеся сосуды. Одного без другого не бывает. Но в любом случае начинаешь с формирования ассортимента. Думаю, что ценовая политика на разных платформах будет выравниваться, а конкуренция будет усиливаться в направлении качества сервиса. eCommerce все больше будет рынком потребителя.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте