Онлайн-торговля заняла четверть розничного рынка России

Игорь Бахарев
В первой половине 2025 года объем онлайн-торговли в России достиг 5,3 трлн рублей, показав рост на 36% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Согласно исследованию Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), подавляющая часть этого объема (97%) пришлась на отечественные интернет-магазины и маркетплейсы.
Доля онлайн-продаж в общем объеме розничной торговли страны за шесть месяцев составила 22,4%, увеличившись с 15,2% годом ранее. /отметим, что в отчёте за пять месяцев в АКИТ говорили, что доля составляет 18,5%/.
По словам президента АКИТ Артема Соколова, регионы продолжают наращивать объемы интернет-торговли. "Сегодня их доля в общей структуре онлайн-покупок составляет уже почти 77%", - сказал он.
География лидеров онлайн-продаж осталась неизменной:
-
Москва (17,2% рынка)
-
Московская область (7,9%)
-
Санкт-Петербург (6,2%)
-
Краснодарский край (4,7%)
Замыкают топ-10 регионов Ростовская и Свердловская области (по 2,8%), Самарская и Нижегородская области, Татарстан (по 2%), Красноярский край (1,9%), Башкортостан (1,87%), а также Челябинская и Новосибирская области (по 1,8%).
Структура товарных категорий тоже почти не меняется:
-
Продукты питания и доставка готовой еды (20% рынка)
-
Товары для дома и мебель (15,7%)
-
Одежда и обувь (13,5%)
-
Электроника и бытовая техника (12%)
-
Автозапчасти и аксессуары (6,8%)
Особый интерес представляет динамика роста отдельных категорий. Цифровые товары (+66%) и продукты питания (+62%) показали максимальные темпы развития. Почти 50-процентный рост зафиксирован в сегментах:
-
Аптечные товары
-
Товары для дома и мебель
-
Ювелирные изделия и часы
-
Инструменты и оборудование
Эксперты отмечают, что текущие показатели подтверждают устойчивость тренда на цифровизацию потребительского поведения, при этом потенциал для дальнейшего роста региональных рынков остается значительным.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте