Тренды маркетинга в 2018 году: мнение экспертов

Игорь Бахарев

В 2017 году персональный маркетинг в России продолжил «взрослеть» как отрасль. Какие основные тредны?

  • Компании осознали перспективы многоканального маркетинга и омниканальной модели в целом.
  • «Осознавшие» выбирают технологии рациональнее: вместо «зоопарка» различных сервисов внедряют централизованные решения.
  • Всё меньше маркетологов верят в сказку о магических AI-технологиях, которые «из коробки» увеличивают продажи на десятки процентов.
  • Назрел прорыв в области технологий лояльности: на рынке всё больше историй успеха известных компаний, которые используют облачные решения для управления акциями и лояльностью в офлайне.

Мы опросили 10 экспертов по маркетингу, чтобы узнать их прогнозы на развитие рынка в 2018 году.


Евгений Скориков, главный архитектор, AWG.RU

«Персонализация и интеграция каналов усилятся»

 

Эра массовых скидок всем клиентам подряд подходит к концу. Нарастание конкуренции вынуждает компании персонализировать свои предложения для оптимизации прибыли. Персонализация по геолокации будет учитывать остатки ближайшего офлайн-магазина для наиболее быстрой покупки.

Дальнейшее развитие маркетинга омниканальных бизнесов приведёт к переориентации интернет-магазинов. Клиент будет изучать полученное предложение на сайте, перед принятием решения о покупке в удобном для него канале. Это сделает сайт инструментом маркетинга и приведёт к изменению KPI эффективности его работы.

Платформы рассылок закончат интеграцию всех каналов push-маркетинга, включая СМС, емейл, мессенджеров, браузерных push и push в приложениях, pop-up и товарных предложений на сайте, и дальнейшая их конкуренция будет в экспертизе и помощи бизнесу в увеличении доли дополнительных продаж.


Иван Боровиков, основатель Mindbox

«Рост спроса на интегрированные облачные платформы и на специалистов по прямому маркетингу»

 

Что нас ожидает в 2018 году? Открытие для компаний возможности коммуникации с покупателями в Whatsapp/Telegram/Messenger ещё больше усложнит маркетинг.

Вход на рынок больших внешних игроков (типа Alibaba) и усилия брендов по построению собственных продаж через интернет («Данон», «Лореаль», Nestle, Adidias и т. п.) увеличат конкуренцию.

Всё это создаст существенное давление на компании: кто не научится качественно работать с покупателем после первой покупки, окажется в очень сложной ситуации. Как следствие — рост спроса на интегрированные облачные платформы (отток из «простых» сервисов) и рост спроса на специалистов по персонализации и прямому маркетингу.


Алексей Абакумов, руководитель интернет-проектов, «ФРАН-мебель»

«Необходимо развивать навыки в аналитике»


Компании будут формировать постоянную аудиторию вокруг бренда. Они будут собирать больше данных как онлайн, так и офлайн, чтобы глубже сегментировать базу подписчиков.

Персонализация приведёт к подключению и активному использованию новых каналов (push, Viber и т. д.) и усложнению триггерных цепочек. Это потребует от маркетологов постоянно развивать свои навыки в аналитике, чтобы тестировать и оценивать эффективность данных цепочек. RFM-, ABC- и XYZ-анализ клиентов, анализ когорт, вероятности покупок и т. д. станут главными инструментами маркетинговой аналитики.


Наталья Пака, менеджер по интернет-маркетингу, Hoff

«Граница между онлайн и офлайн продолжит размываться»

 

Первый и главный тренд следующих лет - переход на новые, более мощные единые платформы управления коммуникаций и аналитики. Влияние многоканальных коммуникаций на онлайн и офлайн продажи усилится. Email-маркетологи будут больше вовлекаться в построение стратегии коммуникации с пользователем с использованием других каналов, будут уделять больше внимания анализу влияния рассылок на продажи в розничных сетях. В течение 2018 года к этому придут многие компании. Анализ email больше не будет частью онлайн маркетинга.

Технологии распознавания клиентов станут совершеннее. Значительное количество компаний начнёт считать покупки клиентов по MAC-адресам устройств и даже с помощью биометрических систем распознавания лиц. Маркетологи смогут отправлять адресные сообщения тем, кто был в магазине, но ушёл без покупок и предлагать релевантные товары. В целом маркетинг станет более bigdata-ориентированным и персонализированным.


Елена Пуляева, директор по развитию бизнеса, EMAILMATRIX

«Развитие емейл-платформ»

 

Общее направление в сторону мульти- и омниканальности накладывает свой отпечаток и на емейл-взаимодействие. Это повлияет на разработку стратегии и выбор платформы.

СМС-, мессенджер- и пуш-коммуникация становится обязательным атрибутом. В 2018 уже недостаточно создавать цепочку емейлов. Бренды ориентируются на клиента. Они ищут с ним общения там, где удобно ему. Поэтому от емейл-платформы всё чаще требуют расширенного функционала и дополнительной работы с лидами и клиентам. В 2018 платформа должна быть мультиканальной или иметь возможность быстро интегрироваться с другими инструментами.


Андрей Буреничев, ведущий специалист по интернет-маркетингу, «Четыре Лапы»

«Необходимо собирать данные о пользователях»


Общие рассылки не работают. Пользователи получают потоки спама. Эта информация уже никак не фильтруется и не распределяется в их сознании, поэтому письма удаляют. В следующем году пользователи будут обращать внимание только на емейлы, которые решают их личные проблемы.

Что касается нашего e-commerce-сегмента, то мы будем точно знать, какое животное есть у клиента и что с ним происходит в определённые периоды жизни. На основе полученных данных будем предлагать решение проблемы.

Главный призыв на будущий год: используйте информацию, которую клиент ввёл при регистрации и на всех этапах его взаимодействия с брендом. Так вы сможете вовремя предоставлять ему актуальные персональные предложения!


Анастасия Кокина, креатор, ANYWAYANYDAY

«В 2018 году мы ставим на Телеграм и сториз в Инстаграме»


В Телеграме царствуют блогеры. Брендовые каналы не в таком почёте у пользователей. Выгоднее интегрироваться в тематические каналы на правах рекламы, чем создавать отдельный свой.

Инстаграм всё больше прокачивает возможности в сториз. Тут есть и вшитые переходы на сайты, и поиск по хэштегам и геолокациям. Утро начинается не с кофе, а со сториз, признайтесь :) Так что активно советуем использовать этот канал.

Надеюсь, что с окончанием 2017 уйдут мемы и пародии на рэп-баттлы. Эксгумация никогда не бывает красивой. Хватит устраивать пляски Сатаны на костях умерших мемов. Давайте начнем 2018 с новых цветущих шутеек.


Екатерина Лецко, руководитель отдела емейл-маркетинга АО «ТД «Столото»

«Популярность мессенджеров продолжит расти»


В 2017 году мессенджеры уже потеснили емейл-рассылки. В борьбе за внимание подписчиков емейл-маркетологам придётся уделять ещё больше внимания персонализации, оригинальному контенту и цепляющему дизайну. Залогом успешной кампании станет грамотное сегментирование базы. Это позволит сделать релевантное предложение каждому подписчику.

Пишите цепляющую тему письма. Создавайте приятный адаптивный дизайн. Это повысит лояльность потенциального покупателя и подтолкнёт его к переходу на сайт.


Александр Пережогин, CRM-маркетолог, международная IT-компания «Учи.ру»

«Клиентоориентированность станет главным преимуществом»


Учитывайте потребности, предпочтения и поведение конкретного пользователя. Каждый клиент должен получать релевантный контент на основе поведения. Чтобы добиться такой персонализации, используйте web-слои на страницах сайта и лендингов. Общий контент и информация для конкретного пользователя должны гармонировать.

Что касается емейл-маркетинга, то читателя уже не удивить свистелками и перделками. Хотя, думаю, в тренде будут интерактив и геймификация внутри писем. Индивидуализация и подход один на один в работе с клиентами станут залогом успешных кампаний. Все пишут в письмах «с уважением» или «нам важно ваше мнение», но клиенты должны это чувствовать.



Аркадий Киршин, руководитель ecom-направления, розничная сеть Optima

«От теории к действию: предиктивная аналитика как база для построения маркетинговой стратегии в оmni-channel»

 

Ставки вверх. Серьёзный рост конкуренции в онлайне за счёт подключения «наблюдавших со стороны» крупных офлайн-сетей. Персонализация коммуникации, клиентоориентированность и понимание покупателя как возможность выжить онлайн-игрокам.

Делай правильно. Усиление запроса на единые платформы управления онлайн- и офлайн-активностями. Агрегация возможностей сервисов персонализации, коммуникации и анализа покупательского поведения на одной площадке.

Большие данные в действии: анализ поведения покупателей позволит выявлять потребности конкретных узких сегментов клиентов и раскладывать их во времени. Усиление персонализации коммуникации не только по формату и наполнению сообщений, но и по релевантному для клиента каналу. Различная информация — различные каналы.


Материал подготовлен совместно Mindbox и EMAILMATRIX


Материал по теме

"Мегамаркет" представил Кешбоя, а WildBerries - "Градусник"

Материал по теме

Как правильно использовать Telegram Ads для продвижения eСommerce-проектов

Материал по теме

Е.Щепелин, Ф.Вирин: 5 вопросов о еком-стратегиях на 24-25 годы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Небольших онлайн-продавцов пустят в ПВЗ Х5 Group

5Post (почтовая "дочка Х5 Group) запустила новую услугу по доставке посылок для частных клиентов, в том числе для тех, кто занят в малом бизнесе. Теперь в любой из 20 700 точек приёма и выдачи сети в почти ...

Российский eСommerce в первом полугодии: аналитика ЮKassa

Эксперты платёжного сервиса ЮKassa подвели итоги первого полугодия 2024 года для российского рынка eСommerce. Эксперты отмечают, что с начала года в России растёт количество собственных интернет-магазинов б...

Мегамаркет перестраивает под себя площади IKEA

"Мегамаркет" начинает переделывать под себя бывшие площади магазинов IKEA в Химках, сообщают профильные телеграм-каналы. Ранее появилась информация о том, что маркетплейс заключил договор с компанией "Мега"...

Посещаемость магазинов в России падает: онлайн-торговля теснит классический ретейл

Посещаемость магазинов в России за первое полугодие 2024 года сократилась на 3-12%, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на исследование Focus Technologies. Эксперты связывают этот тренд с ростом конкуренции, ...

Amazon пытается потеснить Walmart в борьбе за покупателей с низкими доходами

Конкуренция Amazon и Walmart нарастает. На этом фоне крупнейший eCommerce-гигант Америки анонсировал сразу несколько нововведений, которые должны позволить ему побороться за кошельки не самых обеспеченных покуп...

"Эвалар" представил новую версию собственного маркетплейса Fitomarket

Компания "Эвалар" показала новую версию собственного маркетплейса Fitomarket. Помимо обновленного дизайна, изменения коснулись интерфейса и улучшения функциональности веб-площадки. В основе трансформаций - ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.