Тренды маркетинга в 2018 году: мнение экспертов

Игорь Бахарев

В 2017 году персональный маркетинг в России продолжил «взрослеть» как отрасль. Какие основные тредны?

  • Компании осознали перспективы многоканального маркетинга и омниканальной модели в целом.
  • «Осознавшие» выбирают технологии рациональнее: вместо «зоопарка» различных сервисов внедряют централизованные решения.
  • Всё меньше маркетологов верят в сказку о магических AI-технологиях, которые «из коробки» увеличивают продажи на десятки процентов.
  • Назрел прорыв в области технологий лояльности: на рынке всё больше историй успеха известных компаний, которые используют облачные решения для управления акциями и лояльностью в офлайне.

Мы опросили 10 экспертов по маркетингу, чтобы узнать их прогнозы на развитие рынка в 2018 году.


Евгений Скориков, главный архитектор, AWG.RU

«Персонализация и интеграция каналов усилятся»

 

Эра массовых скидок всем клиентам подряд подходит к концу. Нарастание конкуренции вынуждает компании персонализировать свои предложения для оптимизации прибыли. Персонализация по геолокации будет учитывать остатки ближайшего офлайн-магазина для наиболее быстрой покупки.

Дальнейшее развитие маркетинга омниканальных бизнесов приведёт к переориентации интернет-магазинов. Клиент будет изучать полученное предложение на сайте, перед принятием решения о покупке в удобном для него канале. Это сделает сайт инструментом маркетинга и приведёт к изменению KPI эффективности его работы.

Платформы рассылок закончат интеграцию всех каналов push-маркетинга, включая СМС, емейл, мессенджеров, браузерных push и push в приложениях, pop-up и товарных предложений на сайте, и дальнейшая их конкуренция будет в экспертизе и помощи бизнесу в увеличении доли дополнительных продаж.


Иван Боровиков, основатель Mindbox

«Рост спроса на интегрированные облачные платформы и на специалистов по прямому маркетингу»

 

Что нас ожидает в 2018 году? Открытие для компаний возможности коммуникации с покупателями в Whatsapp/Telegram/Messenger ещё больше усложнит маркетинг.

Вход на рынок больших внешних игроков (типа Alibaba) и усилия брендов по построению собственных продаж через интернет («Данон», «Лореаль», Nestle, Adidias и т. п.) увеличат конкуренцию.

Всё это создаст существенное давление на компании: кто не научится качественно работать с покупателем после первой покупки, окажется в очень сложной ситуации. Как следствие — рост спроса на интегрированные облачные платформы (отток из «простых» сервисов) и рост спроса на специалистов по персонализации и прямому маркетингу.


Алексей Абакумов, руководитель интернет-проектов, «ФРАН-мебель»

«Необходимо развивать навыки в аналитике»


Компании будут формировать постоянную аудиторию вокруг бренда. Они будут собирать больше данных как онлайн, так и офлайн, чтобы глубже сегментировать базу подписчиков.

Персонализация приведёт к подключению и активному использованию новых каналов (push, Viber и т. д.) и усложнению триггерных цепочек. Это потребует от маркетологов постоянно развивать свои навыки в аналитике, чтобы тестировать и оценивать эффективность данных цепочек. RFM-, ABC- и XYZ-анализ клиентов, анализ когорт, вероятности покупок и т. д. станут главными инструментами маркетинговой аналитики.


Наталья Пака, менеджер по интернет-маркетингу, Hoff

«Граница между онлайн и офлайн продолжит размываться»

 

Первый и главный тренд следующих лет - переход на новые, более мощные единые платформы управления коммуникаций и аналитики. Влияние многоканальных коммуникаций на онлайн и офлайн продажи усилится. Email-маркетологи будут больше вовлекаться в построение стратегии коммуникации с пользователем с использованием других каналов, будут уделять больше внимания анализу влияния рассылок на продажи в розничных сетях. В течение 2018 года к этому придут многие компании. Анализ email больше не будет частью онлайн маркетинга.

Технологии распознавания клиентов станут совершеннее. Значительное количество компаний начнёт считать покупки клиентов по MAC-адресам устройств и даже с помощью биометрических систем распознавания лиц. Маркетологи смогут отправлять адресные сообщения тем, кто был в магазине, но ушёл без покупок и предлагать релевантные товары. В целом маркетинг станет более bigdata-ориентированным и персонализированным.


Елена Пуляева, директор по развитию бизнеса, EMAILMATRIX

«Развитие емейл-платформ»

 

Общее направление в сторону мульти- и омниканальности накладывает свой отпечаток и на емейл-взаимодействие. Это повлияет на разработку стратегии и выбор платформы.

СМС-, мессенджер- и пуш-коммуникация становится обязательным атрибутом. В 2018 уже недостаточно создавать цепочку емейлов. Бренды ориентируются на клиента. Они ищут с ним общения там, где удобно ему. Поэтому от емейл-платформы всё чаще требуют расширенного функционала и дополнительной работы с лидами и клиентам. В 2018 платформа должна быть мультиканальной или иметь возможность быстро интегрироваться с другими инструментами.


Андрей Буреничев, ведущий специалист по интернет-маркетингу, «Четыре Лапы»

«Необходимо собирать данные о пользователях»


Общие рассылки не работают. Пользователи получают потоки спама. Эта информация уже никак не фильтруется и не распределяется в их сознании, поэтому письма удаляют. В следующем году пользователи будут обращать внимание только на емейлы, которые решают их личные проблемы.

Что касается нашего e-commerce-сегмента, то мы будем точно знать, какое животное есть у клиента и что с ним происходит в определённые периоды жизни. На основе полученных данных будем предлагать решение проблемы.

Главный призыв на будущий год: используйте информацию, которую клиент ввёл при регистрации и на всех этапах его взаимодействия с брендом. Так вы сможете вовремя предоставлять ему актуальные персональные предложения!


Анастасия Кокина, креатор, ANYWAYANYDAY

«В 2018 году мы ставим на Телеграм и сториз в Инстаграме»


В Телеграме царствуют блогеры. Брендовые каналы не в таком почёте у пользователей. Выгоднее интегрироваться в тематические каналы на правах рекламы, чем создавать отдельный свой.

Инстаграм всё больше прокачивает возможности в сториз. Тут есть и вшитые переходы на сайты, и поиск по хэштегам и геолокациям. Утро начинается не с кофе, а со сториз, признайтесь :) Так что активно советуем использовать этот канал.

Надеюсь, что с окончанием 2017 уйдут мемы и пародии на рэп-баттлы. Эксгумация никогда не бывает красивой. Хватит устраивать пляски Сатаны на костях умерших мемов. Давайте начнем 2018 с новых цветущих шутеек.


Екатерина Лецко, руководитель отдела емейл-маркетинга АО «ТД «Столото»

«Популярность мессенджеров продолжит расти»


В 2017 году мессенджеры уже потеснили емейл-рассылки. В борьбе за внимание подписчиков емейл-маркетологам придётся уделять ещё больше внимания персонализации, оригинальному контенту и цепляющему дизайну. Залогом успешной кампании станет грамотное сегментирование базы. Это позволит сделать релевантное предложение каждому подписчику.

Пишите цепляющую тему письма. Создавайте приятный адаптивный дизайн. Это повысит лояльность потенциального покупателя и подтолкнёт его к переходу на сайт.


Александр Пережогин, CRM-маркетолог, международная IT-компания «Учи.ру»

«Клиентоориентированность станет главным преимуществом»


Учитывайте потребности, предпочтения и поведение конкретного пользователя. Каждый клиент должен получать релевантный контент на основе поведения. Чтобы добиться такой персонализации, используйте web-слои на страницах сайта и лендингов. Общий контент и информация для конкретного пользователя должны гармонировать.

Что касается емейл-маркетинга, то читателя уже не удивить свистелками и перделками. Хотя, думаю, в тренде будут интерактив и геймификация внутри писем. Индивидуализация и подход один на один в работе с клиентами станут залогом успешных кампаний. Все пишут в письмах «с уважением» или «нам важно ваше мнение», но клиенты должны это чувствовать.



Аркадий Киршин, руководитель ecom-направления, розничная сеть Optima

«От теории к действию: предиктивная аналитика как база для построения маркетинговой стратегии в оmni-channel»

 

Ставки вверх. Серьёзный рост конкуренции в онлайне за счёт подключения «наблюдавших со стороны» крупных офлайн-сетей. Персонализация коммуникации, клиентоориентированность и понимание покупателя как возможность выжить онлайн-игрокам.

Делай правильно. Усиление запроса на единые платформы управления онлайн- и офлайн-активностями. Агрегация возможностей сервисов персонализации, коммуникации и анализа покупательского поведения на одной площадке.

Большие данные в действии: анализ поведения покупателей позволит выявлять потребности конкретных узких сегментов клиентов и раскладывать их во времени. Усиление персонализации коммуникации не только по формату и наполнению сообщений, но и по релевантному для клиента каналу. Различная информация — различные каналы.


Материал подготовлен совместно Mindbox и EMAILMATRIX


Материал по теме

Стоимость рекламы для fashion-брендов выросла в 5 раз

Материал по теме

Как Yelp использует искусственный интеллект для создания контента

Материал по теме

Яндекс Маркет открыл доступ к своей рекламной площадке для внешних рекламодателей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

Количество фанатов онлайн-шоппинга ежегодно растет. Вместе с этим увеличивается и конкуренция среди продавцов. Так, в 2023 году селлеров в сфере электронной торговли стало больше на треть. О том, как бренду оде...

Все тренды eСommerce на ECOM Expo'24

Быть в курсе трендов — это первый шаг на пути к успеху. Второй — освоение новых инструментов и внедрение их в свой бизнес. Результат этого пути — лидерство на рынке.  Где можно посмотре...

Онлайн-продажи продуктов питания: аналитика НАФИ

74% россиян по-прежнему предпочитают покупать продукты офлайн, в магазинах и на рынках, свидетельствуют данные февральского опроса Аналитического центра НАФИ. При этом доля онлайн-покупателей неуклонно раст...

Аналитика Big Data МТС: в 2024 году количество пользователей сервисов доставки товаров из-за рубежа выросло на треть

Эксперты МТС говорят о росте интереса к российским сервисам доставки товаров из-за рубежа. В январе 2024 года количество пользователей этих сервисов увеличилось на 32% по сравнению с январём 2023 года. К та...

Яндекс Маркет представил Роборуку со встроенной нейросетью

Яндекс Маркет начал использовать на своём Cуперскладе (Софьино-2) новую модель складского робота — Роборуку. С её помощью сервис планирует решать самые разные задачи — от разгрузки прибывшей партии товаров ...

Госмаркетплейс, вперёд лети: мнение экспертов

Первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов рассказал подробности реализации проекта строительства "государственного российского маркетплейса". В его основе предл...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.