BCG: потребительский рынок в Китае увеличится до $6,5 трлн к 2020 году

Игорь Бахарев

Потребление жителей Китая увеличится с $4,2 трлн в 2015 году до $6,5 трлн к 2020 году, сообщает Alizila со ссылкой на исследование Boston Consulting Group. Таким образом, несмотря на замедление экономического роста, Китай останется одним из наиболее быстро растущих потребительских рынков в мире. 

consumption-growth-thru-2020-v2

Специалисты исследовательской компании выделили три макрофактора, которые будут стимулировать развитие потребительской экономики Китая до 2020 года: 

стимулы роста экономики

1. Растущее число семей с высоким доходом

  • Ожидается, что количество семей с ежегодным доходом $24,000-$46,000 увеличится вдвое (до 100 млн), при этом их расходы будут стимулировать 81% роста потребительской экономики.
  • С каждым годом представители семей с высоким доходом будут покупать на 17% больше, тогда как представители "развивающегося" среднего и среднего класса – на 5%
  • Чаще всего обеспеченные жители Китая тратят средства на натуральные продукты, образование и путешествия. 
  • Более половины нового "высшего" среднего и высшего класса проживают не в мегаполисах, поэтому ритейлерам придется расширить свое присутствие в 430 городах, чтобы достичь этой аудитории.

2. Молодое платежеспособное население

  • Расходы потребителей в возрасте от 18 до 35 лет с каждым годом увеличиваются на 14%, что вдвое больше, чем у старшего поколения, при этом в некоторых товарных категориях молодое поколение тратит на 40% больше. 
  • К 2020 году доля расходов покупателей от 18 до 35 лет достигнет 53% в общем объеме потребления, при этом на сегодняшний день показатель составляет 45%
  • Растущие траты покупателей до 36 лет будут стимулировать 55% роста потребительской экономики в ближайшие 5 лет.
  • Молодое население Китая предпочитает отечественные бренды иностранным. 

3. Электронная коммерция 

  • На сегодняшний день онлайн-транзакции составляют 15% от общего объема покупок в Китае. В 2010 году этот показатель равнялся всего 3%, а к 2020 году увеличится до 24%.
  • В течение следующих пяти лет ежегодный рост онлайн-покупок будет составлять 20%, тогда как рост розничных офлайн-продаж – 6%
  • Потребительский рынок в Китае увеличится с $4,2 трлн в 2015 году до $6,5 трлн к 2020 году, при этом на электронную коммерцию будет приходится 42% роста. 

рост электронной коммерции

Материал по теме

Китайская грамота: на что обратить внимание при заключении договора на поставку товара с китайской фабрикой

Материал по теме

"Почта Global" привезёт товары из китайских магазинов

Материал по теме

Китайский eCommerce вернулся с бурному росту

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

Искусственный интеллект способен составлять отличные продающие тексты, оставлять отзывы о товарах, генерировать фотосессии и видеоролики, подсказывать перспективные направления продаж - в общем, взять на себ...

Сервисы доставки продуктов в России: как изменились предпочтения потребителей

В 2023 году 19% россиян стали реже пользоваться сервисами доставки продуктов, показало исследование сервиса Geo.Platforma. Основными причинами этого стали рост цен (так ответили 27% респондентов), неудобств...

Спрос на посредников для закупки товаров в Китае вырос на 97%

За последний год спрос на услуги посредников, помогающих закупать товары в Китае, доставлять их и проводить расчеты с производителями, со стороны российских представителей малого и среднего бизнеса вырос на...

TikTok борется за выживание в США

В попытке предотвратить потенциальный запрет на территории США, популярное приложение TikTok опубликовало отчет об экономическом воздействии платформы на экономику страны. Согласно исследованию, пров...

Sunlight рассказал об успехах своего сервиса знакомств

Год назад Sunlight запустил сервис знакомств на базе собственной цифровой платформы для того, чтобы клиенты могли знакомиться и общаться. Ключевой особенностью сервиса стали ролики участников в формате Reel...

"Аптечная сеть 36,6" запустила экспресс-доставку безрецептурных лекарств

ГК "Аптечная сеть 36,6" совместно с сервисом Яндекс Доставка запустили опцию экспресс-доставки безрецептурных лекарств и медицинских товаров из сетей "36,6", "Горздрав" и "Калина фарм". Теперь покупатели см...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.