BCG: потребительский рынок в Китае увеличится до $6,5 трлн к 2020 году

Игорь Бахарев

Потребление жителей Китая увеличится с $4,2 трлн в 2015 году до $6,5 трлн к 2020 году, сообщает Alizila со ссылкой на исследование Boston Consulting Group. Таким образом, несмотря на замедление экономического роста, Китай останется одним из наиболее быстро растущих потребительских рынков в мире. 

consumption-growth-thru-2020-v2

Специалисты исследовательской компании выделили три макрофактора, которые будут стимулировать развитие потребительской экономики Китая до 2020 года: 

стимулы роста экономики

1. Растущее число семей с высоким доходом

  • Ожидается, что количество семей с ежегодным доходом $24,000-$46,000 увеличится вдвое (до 100 млн), при этом их расходы будут стимулировать 81% роста потребительской экономики.
  • С каждым годом представители семей с высоким доходом будут покупать на 17% больше, тогда как представители "развивающегося" среднего и среднего класса – на 5%
  • Чаще всего обеспеченные жители Китая тратят средства на натуральные продукты, образование и путешествия. 
  • Более половины нового "высшего" среднего и высшего класса проживают не в мегаполисах, поэтому ритейлерам придется расширить свое присутствие в 430 городах, чтобы достичь этой аудитории.

2. Молодое платежеспособное население

  • Расходы потребителей в возрасте от 18 до 35 лет с каждым годом увеличиваются на 14%, что вдвое больше, чем у старшего поколения, при этом в некоторых товарных категориях молодое поколение тратит на 40% больше. 
  • К 2020 году доля расходов покупателей от 18 до 35 лет достигнет 53% в общем объеме потребления, при этом на сегодняшний день показатель составляет 45%
  • Растущие траты покупателей до 36 лет будут стимулировать 55% роста потребительской экономики в ближайшие 5 лет.
  • Молодое население Китая предпочитает отечественные бренды иностранным. 

3. Электронная коммерция 

  • На сегодняшний день онлайн-транзакции составляют 15% от общего объема покупок в Китае. В 2010 году этот показатель равнялся всего 3%, а к 2020 году увеличится до 24%.
  • В течение следующих пяти лет ежегодный рост онлайн-покупок будет составлять 20%, тогда как рост розничных офлайн-продаж – 6%
  • Потребительский рынок в Китае увеличится с $4,2 трлн в 2015 году до $6,5 трлн к 2020 году, при этом на электронную коммерцию будет приходится 42% роста. 

рост электронной коммерции

Материал по теме

Битва за "последнюю милю": как китайские сервисы доставки переходят от ценовых войн к борьбе за качество

Материал по теме

Элитная вода из Пекинского университета: как маркетплейсы монетизируют веру в "академическую мудрость"

Материал по теме

Китайские селлеры открыли новую товарную нишу

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как чекаут влияет на конверсию и продажи селлера

В интернет-магазине есть множество страниц, напрямую влияющих на уровень продаж селлера, но важнейшая из них - чекаут или страница оформления заказа. Именно чекаут является самой нижней частью воронки продаж...

Публичные подборки пользователей появятся в их профиле на Ozon

Теперь покупатели маркетплейса могут поделиться подборками товаров в своем профиле на Ozon. Созданные ранее публичные списки товаров также станут видны другим пользователям. Летом компания запустила возможн...

Правительству предложили спецрежим для пунктов выдачи заказов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) направила министру экономического развития Максиму Решетникову предложение ввести отдельный код ОКВЭД и специальный налоговый режим для пунктов выда...

ВкусВилл запустил корпоративную "Галу"

Сеть "ВкусВилл" запустила собственную цифровую платформу "Гала" для 27 тысяч сотрудников. Система объединила базу знаний, каталог бизнес-процессов и ИИ-инструменты. Платформа решает несколько рабочих...

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

В Китае маркетплейсы и социальные сети начали объединяться в партнерства в ответ на стремительный рост спонтанных покупок под влиянием блогеров. В России тренд на подобные союзы появился с десятилетним опозд...

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

"Яндекс" запустит в российских городах 20 тысяч роботов-доставщиков. Каждый десятый курьер через два года будет замещён ровером. К концу 2027 года компания выпустит в общей сложности 20 тысяч роботов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.