Нужно ли уплачивать торговый сбор интернет-магазинам в Москве с июля 2015?

Игорь Бахарев

В связи с установлением торгового сбора в Москве с 1 июля 2015 на сайте Департамента экономической политики и развития размещены документы и ответы на часто встречающиеся вопросы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Приведем ответ на один из вопросов, уточняющий ситуацию для интернет-магазинов:

Нужно ли уплачивать торговый сбор в случае, если торговля осуществляется через интернет-магазин, а доставка товара покупателям осуществляется со склада в городе Москве с помощью курьера или почтой?

Объектом обложения торговым сбором является использование для торговли объектов движимого или недвижимого имущества. В описанном случае таким объектом является склад (сама доставка товара с помощью курьера или почты является услугой). Торговый сбор в отношении торговли путем отпуска со склада не установлен в городе Москве. Следовательно, уплачивать торговый сбор не нужно.

Напомним, фиксированный обязательный ежеквартальный платеж по конкретным объектам торговли (торговый сбор) устанавливается на территории города с 1 июля 2015 года согласно Закону города Москвы № 62 от 17.12.2014 «О торговом сборе». Торговым сбором облагается использование объектов движимого и недвижимого имущества для осуществления торговли. Величина сбора зависит от вида деятельности и физических характеристик и места размещения торгового объекта.

Обязанность по уплате возложена на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае ведения торговой деятельности, за исключением ИП, применяющих патентную систему налогообложения, а также ИП и организаций, уплачивающих единый сельскохозяйственный налог.

Организации и ИП должны с 1 по 7 июля 2015 года направить уведомление плательщика торгового сбора в налоговые органы. Для субъектов, которые начнут торговую деятельность после введения торгового сбора срок подачи уведомления составляет 5 рабочих дней со дня начала ведения торговли. На основании полученного уведомления налоговые органы поставят плательщика на учет и направят ему свидетельство.

Торговый сбор уплачивается не позднее 25 числа месяца, следующего за кварталом. Первый раз его нужно будет уплатить до 26 октября 2015 года.

Еще один комментарий от Светланы Громовой, заместителя руководителя УФНС России по г. Москве, советника государственной гражданской службы РФ 1-го класса:

Не относится ли к развозной и разносной розничной торговле деятельность интернет-магазинов? Ведь доставка осуществляется с помощью экспедиторов и пеших курьеров?

— Мы считаем, что не относится. Обратимся к ГОСТ Р 51303–2013 (утв. приказом Росстандарта от 28 августа 2013 г. № 582-ст. — Примеч. ред.). Развозная торговля — это торговля, осуществляемая с использованием специально оборудованного для этого транспорта. К ней относят продажу товаров с автофургонов, тонаров, автоприцепов и т. д. Разносная торговля согласно ГОСТу предполагает непосредственный контакт продавца с покупателем. Не важно, где это происходит — в организациях, на транспорте, на дому или на улице. Это может быть торговля с рук, ручных тележек, из корзин и других приспособлений для демонстрации товаров, удобства их переноски и продажи.

Деятельность интернет-магазинов не предполагает контакта самого продавца с покупателем. Поэтому она не относится ни к развозной, ни к разносной розничной торговле. К ней применимо определение «торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада». Однако в Москве такая деятельность не подпадает под торговый сбор.

Подробнее со ставками, документами, льготами и ответами на вопросы о торговом сборе можно ознакомиться на странице и в презентации ниже.

 
 
Материал по теме

Новый законопроект об НДС защитит российских продавцов на маркетплейсах?

Материал по теме

Поддержать сотрудников и сэкономить на налогах: 9 способов использования электронных подарочных сертификатов

Материал по теме

В Нью-Йорке собираются ввести налог на интернет-покупки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.