Нужно ли уплачивать торговый сбор интернет-магазинам в Москве с июля 2015?

Игорь Бахарев

В связи с установлением торгового сбора в Москве с 1 июля 2015 на сайте Департамента экономической политики и развития размещены документы и ответы на часто встречающиеся вопросы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Приведем ответ на один из вопросов, уточняющий ситуацию для интернет-магазинов:

Нужно ли уплачивать торговый сбор в случае, если торговля осуществляется через интернет-магазин, а доставка товара покупателям осуществляется со склада в городе Москве с помощью курьера или почтой?

Объектом обложения торговым сбором является использование для торговли объектов движимого или недвижимого имущества. В описанном случае таким объектом является склад (сама доставка товара с помощью курьера или почты является услугой). Торговый сбор в отношении торговли путем отпуска со склада не установлен в городе Москве. Следовательно, уплачивать торговый сбор не нужно.

Напомним, фиксированный обязательный ежеквартальный платеж по конкретным объектам торговли (торговый сбор) устанавливается на территории города с 1 июля 2015 года согласно Закону города Москвы № 62 от 17.12.2014 «О торговом сборе». Торговым сбором облагается использование объектов движимого и недвижимого имущества для осуществления торговли. Величина сбора зависит от вида деятельности и физических характеристик и места размещения торгового объекта.

Обязанность по уплате возложена на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае ведения торговой деятельности, за исключением ИП, применяющих патентную систему налогообложения, а также ИП и организаций, уплачивающих единый сельскохозяйственный налог.

Организации и ИП должны с 1 по 7 июля 2015 года направить уведомление плательщика торгового сбора в налоговые органы. Для субъектов, которые начнут торговую деятельность после введения торгового сбора срок подачи уведомления составляет 5 рабочих дней со дня начала ведения торговли. На основании полученного уведомления налоговые органы поставят плательщика на учет и направят ему свидетельство.

Торговый сбор уплачивается не позднее 25 числа месяца, следующего за кварталом. Первый раз его нужно будет уплатить до 26 октября 2015 года.

Еще один комментарий от Светланы Громовой, заместителя руководителя УФНС России по г. Москве, советника государственной гражданской службы РФ 1-го класса:

Не относится ли к развозной и разносной розничной торговле деятельность интернет-магазинов? Ведь доставка осуществляется с помощью экспедиторов и пеших курьеров?

— Мы считаем, что не относится. Обратимся к ГОСТ Р 51303–2013 (утв. приказом Росстандарта от 28 августа 2013 г. № 582-ст. — Примеч. ред.). Развозная торговля — это торговля, осуществляемая с использованием специально оборудованного для этого транспорта. К ней относят продажу товаров с автофургонов, тонаров, автоприцепов и т. д. Разносная торговля согласно ГОСТу предполагает непосредственный контакт продавца с покупателем. Не важно, где это происходит — в организациях, на транспорте, на дому или на улице. Это может быть торговля с рук, ручных тележек, из корзин и других приспособлений для демонстрации товаров, удобства их переноски и продажи.

Деятельность интернет-магазинов не предполагает контакта самого продавца с покупателем. Поэтому она не относится ни к развозной, ни к разносной розничной торговле. К ней применимо определение «торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада». Однако в Москве такая деятельность не подпадает под торговый сбор.

Подробнее со ставками, документами, льготами и ответами на вопросы о торговом сборе можно ознакомиться на странице и в презентации ниже.

 
 
Материал по теме

Поддержать сотрудников и сэкономить на налогах: 9 способов использования электронных подарочных сертификатов

Материал по теме

В Нью-Йорке собираются ввести налог на интернет-покупки

Материал по теме

В Госдуме хотят обнулить НДС на интернет-торговлю

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

current-theme

Продавцы Яндекс Маркета смогут получить скидку на размещение товаров за выполнение персональных заданий

current-theme

Amazon меняет принцип создания карточек товаров

current-theme

Авито тестирует новый тариф для продавцов с оплатой только за успешную сделку

current-theme

Wildberries и Ozon сравнялись по охвату

current-theme

Как розничная сеть магазинов косметики за две недели вдвое увеличила выручку

current-theme

Яндекс Маркет дал селлерам возможность настраивать скидки

current-theme

Весеннее обострение: в России подскочил спрос на игрушки-антистресс и успокоительные

current-theme

"Авито" запускает собственную сеть доставки на Дальнем Востоке

current-theme

Wildberries меняет правила для владельцев ПВЗ: еженедельные выплаты под угрозой

current-theme

Правила хорошего тона: тонкости общения курьеров с клиентами

current-theme

В России заработал маркетплейс для коллекционеров винила

Актуальное сейчас

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Маркетологи, которые подключают новый рекламный канал, должны понимать, какой результат ожидать от рекламы, так как от этого зависит выполнение его КПИ. Когда перед глазами аргументированный прогноз по плани...

Продавцы Яндекс Маркета смогут получить скидку на размещение товаров за выполнение персональных заданий

Яндекс Маркет добавил в личный кабинет продавцов новый раздел “Награды и Клуб”. Каждый месяц там будут появляться вызовы — персональные задания, за выполнение которых партнёр может сэкономить и получить пол...

Amazon меняет принцип создания карточек товаров

Amazon внедряет революционную функцию на основе искусственного интеллекта. Она позволит продавцам добавлять товары с других сайтов на Amazon, автоматически генерируя описания и загружая изображения. По слов...

Авито тестирует новый тариф для продавцов с оплатой только за успешную сделку

Авито начал тестирование нового тарифа для профессиональных пользователей с оплатой за успешную сделку. Он станет альтернативным вариантом к уже существующему тарифу для товарных категорий с оплатой за целевое ...

Wildberries и Ozon сравнялись по охвату

В феврале 2024 года Wildberries и Ozon сравнялись по месячному охвату населения, достигнув 59% россиян. Как сообщила руководитель сектора поддержки клиентов сегмента digital Mediascope Наталья Бороздина на ...

Как розничная сеть магазинов косметики за две недели вдвое увеличила выручку

В 2023 году оборот электронной торговли вырос на 19%, офлайн-продаж — на 13%. Этот тренд актуален уже последние 5 лет. Популярность онлайн-ритейла заставляет предпринимателей выходить на новые площадки. CEO ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.