Нужно ли уплачивать торговый сбор интернет-магазинам в Москве с июля 2015?

Игорь Бахарев

В связи с установлением торгового сбора в Москве с 1 июля 2015 на сайте Департамента экономической политики и развития размещены документы и ответы на часто встречающиеся вопросы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Приведем ответ на один из вопросов, уточняющий ситуацию для интернет-магазинов:

Нужно ли уплачивать торговый сбор в случае, если торговля осуществляется через интернет-магазин, а доставка товара покупателям осуществляется со склада в городе Москве с помощью курьера или почтой?

Объектом обложения торговым сбором является использование для торговли объектов движимого или недвижимого имущества. В описанном случае таким объектом является склад (сама доставка товара с помощью курьера или почты является услугой). Торговый сбор в отношении торговли путем отпуска со склада не установлен в городе Москве. Следовательно, уплачивать торговый сбор не нужно.

Напомним, фиксированный обязательный ежеквартальный платеж по конкретным объектам торговли (торговый сбор) устанавливается на территории города с 1 июля 2015 года согласно Закону города Москвы № 62 от 17.12.2014 «О торговом сборе». Торговым сбором облагается использование объектов движимого и недвижимого имущества для осуществления торговли. Величина сбора зависит от вида деятельности и физических характеристик и места размещения торгового объекта.

Обязанность по уплате возложена на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае ведения торговой деятельности, за исключением ИП, применяющих патентную систему налогообложения, а также ИП и организаций, уплачивающих единый сельскохозяйственный налог.

Организации и ИП должны с 1 по 7 июля 2015 года направить уведомление плательщика торгового сбора в налоговые органы. Для субъектов, которые начнут торговую деятельность после введения торгового сбора срок подачи уведомления составляет 5 рабочих дней со дня начала ведения торговли. На основании полученного уведомления налоговые органы поставят плательщика на учет и направят ему свидетельство.

Торговый сбор уплачивается не позднее 25 числа месяца, следующего за кварталом. Первый раз его нужно будет уплатить до 26 октября 2015 года.

Еще один комментарий от Светланы Громовой, заместителя руководителя УФНС России по г. Москве, советника государственной гражданской службы РФ 1-го класса:

Не относится ли к развозной и разносной розничной торговле деятельность интернет-магазинов? Ведь доставка осуществляется с помощью экспедиторов и пеших курьеров?

— Мы считаем, что не относится. Обратимся к ГОСТ Р 51303–2013 (утв. приказом Росстандарта от 28 августа 2013 г. № 582-ст. — Примеч. ред.). Развозная торговля — это торговля, осуществляемая с использованием специально оборудованного для этого транспорта. К ней относят продажу товаров с автофургонов, тонаров, автоприцепов и т. д. Разносная торговля согласно ГОСТу предполагает непосредственный контакт продавца с покупателем. Не важно, где это происходит — в организациях, на транспорте, на дому или на улице. Это может быть торговля с рук, ручных тележек, из корзин и других приспособлений для демонстрации товаров, удобства их переноски и продажи.

Деятельность интернет-магазинов не предполагает контакта самого продавца с покупателем. Поэтому она не относится ни к развозной, ни к разносной розничной торговле. К ней применимо определение «торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада». Однако в Москве такая деятельность не подпадает под торговый сбор.

Подробнее со ставками, документами, льготами и ответами на вопросы о торговом сборе можно ознакомиться на странице и в презентации ниже.

 
 
Материал по теме

Новый законопроект об НДС защитит российских продавцов на маркетплейсах?

Материал по теме

Поддержать сотрудников и сэкономить на налогах: 9 способов использования электронных подарочных сертификатов

Материал по теме

В Нью-Йорке собираются ввести налог на интернет-покупки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.