Tiu.ru: выручка клиентов площадки увеличилась на 66% в 2015 году

Игорь Бахарев

Портал товаров и услуг Tiu.ru подвел итоги 2015 года. В прошлом году клиенты маркетплейса увеличили выручку на 66% по сравнению с 2014 годом – до 12 млрд рублей. В основном это компании, которые ориентированы на локальный рынок.

tiu.ru: товарооборот

На сегодняшний день на площадке ведут свою деятельность более 850 000 компаний малого и среднего бизнеса. Более 50% – компании, ориентированные на сегмент B2B, 35% – B2C, 10% –работающие сразу в B2B и B2C сегменте, 5% – предоставляющие услуги. 

Ключевые результаты деятельности маркетплейса: 

  • С апреля по июнь 2015 года наблюдалось падение числа заказов, но затем рост возобновился. В целом число заказов за год увеличилось на 30%, при этом цифры продаж в последние месяцы били рекорды 2014 года. Например, в ноябре 2015 закрытых сделок на площадке было вдвое больше, чем в аналогичный период 2014 года.  

tiu.ru: динамика заказов

  • Наиболее популярные категории на маркетплейсе: "дом и сад" – в ней было совершено более 331 тысячи сделок, "одежда и обувь" – около 290 тысяч сделок, "красота и здоровье" – более 137 тысяч сделок, при этом последняя категория впервые вышла в ТОП-5 по количеству продаж.

tiu.ru: топ-10 категорий 2015

  • Категория "товары для детей" стремительно набирает обороты и в перспективе войдет в ТОП-5 популярных категорий. Об этом говорят данные по самым популярным товарам, согласно которым в ТОП-10 вошли такие товары, как куклы, пупсы, товары для детского творчества, а также, детские и подростковые кроватки.
  • Самыми популярными товарами традиционно остаются смартфоны и аксессуары для мобильных устройств.

tiu.ru: топ-10 товаров 2015

  • 47% онлайн-заказов оплачиваются наличными при доставке, а 18% – с помощью электронных платежей, доля которых выросла на 2% по сравнению с 2014 годом. По словам генерального директора Tiu.ru Евгения Иванова, увеличение числа онлайн-транзакций объясняется ростом количества региональных покупателей. 

tiu.ru: способы оплаты

  • В 2015 году 24% сделок совершали с мобильных устройств, при этом большинство заходит на сайт площадки и делает покупки с помощью смартфонов, а не планшетов. Данные говорят о том, что у сайтов, адаптированных под мобильные устройства, конверсия в заказы в 3 раза выше, а число просмотров страниц в 1,5 раза выше, чем у сайтов, не адаптированных для отображения на смартфонах и планшетах.

tiu.ru: устройства

  • Наиболее популярной операционной системой у пользователей портала Tiu.ru остается Android, 35% посетителей используют iOS, а доля Windows Phone составляет всего 4%. Однако, пользователи iOS чаще совершают покупки.tiu.ru: операционные системыРегиональное распределение интернет-посетителей практически не изменилось. Лидируют Москва (15%) и Санкт-Петербург (8%). Значительное количество покупок на портале совершали в Екатеринбурге, Новосибирске, Краснодаре и Башкортостане.

tiu_ru_small_business_and_e-commerce_research_1

"Нестабильная экономическая ситуация привела к сокращению потребительского спроса, но малый и средний бизнес имеет возможность быстрее адаптироваться к изменению экономической ситуации. Данные показывают, что поиск клиентов в интернете, при использовании недорогих и эффективных инструментов, позволяет не только сохранить свой бизнес, но и активно его развивать вне зависимости от внешних факторов. Одним из фактором успеха предпринимателей служит размещение товаров на маркетплейсах." – заключает Евгений Иванов.

Материал по теме

KazanExpress: несколько цифр

Материал по теме

На долю крупнейших продавцов маркетплейсов приходится 88% GMV

Материал по теме

Продажи будущего: отчёт Wunderman Thompson

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс" вложит $650 млн в развитие eСommerce

"Яндекс" собирается инвестировать $650 млн в развитие eСommerce в 2021 году, рассказала CFO компании Светлана Демяшкевич.  Компания прогнозирует рост общего объема оборота товаров (GMV) направления eСomm...

Пять лучших тактик маркетинга впечатлений

Репутация определяет успех бренда. Но она не появляется из ниоткуда — её формируют хорошие впечатления клиентов от взаимодействия с компанией: как в офлайне, так и в онлайне. К примеру, 70% покупателей призн...

Как изменился средний чек в eCommerce в 2021 году: данные PIM Solutions

Средний чек российских интернет-магазинов в 1 полугодии 2021 г. вырос на 5,5% по сравнению с 1 полугодием 2020 г. - с 3954 руб. до 4171 руб. К такому выводу пришла компания PIM Solutions проанализировав дан...

Драгоценности от Sokolov придут на американский рынок через онлайн

Российский ювелирный бренд Sokolov вышел на рынок США, запустив в продажи на крупнейшем в мире маркетплейсе Amazon. Sokolov уже представлен на Amazon для покупателей из Германии, Великобритании, Авст...

Ozon запустит доставку за несколько часов

Ozon начинает тестировать новую логистическую систему - экспресс-доставки заказов силами продавца (RFBS Express). Посылка будет комплектоваться в течение часа, а доставляться покупателю в течение 3 часов с ...

Uber углубляется в eCommerce

На фоне восстановления экономики в США в ряде компаний страны проходят увольнения. В частности, за последний месяц порядка 20% сотрудников уволилось из Uber. На этом фоне компания смещает активность в eComm...