СТМ в eCommerce: данные Ozon
Игорь Бахарев
Директор по развитию бизнеса Ozon Виктория Аткишкина на форуме E-com retail week 2022 рассказала о том, как развиваются продажи товаров СТМ на маркетплейсе. По её словам, все крупные ритейлеры в России имеют высокую долю СТМ в продажах, при этом больше всего собственные марки распространены в категории детской одежды.
По словам Аткишкиной, такие товары помогают марекетплейсу закрыть недопредставленные ниши, особенно в тех категориях, откуда ушли западные бренды.
Также компания пытается с помощью товаров СТМ занять долю в маржинальных категориях, не снижая конкурентность других поставщиков и добавить ассортимент в категории с высоким запросом. /На инфографике представлены усреднённые данные Ozon 2020 и 2021 года/
Особенно высока маржинальность в таких категориях как зоотовары и детские товары. Так, в зоотоварах она в 2.1 раза выше, чем у "фирменных" аналогов.
В России в скором времени стоит ждать бума производства товаров собственных торговых марок (СТМ). Такой прогноз сделал президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.
Доля СТМ в онлайн и офлайн-магазинах FMCG сравнялась, утверждают эксперты NielsenIQ. По данным исследователей, в апреле-августе 2022 года 11,5,% проданных через интернет-канал в FMCG-сегменте пришелся на продукцию СТМ.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте