Спор вокруг "Черной пятницы" вспыхнул с новой силой

Игорь Бахарев

ООО "Блэк Фрайдэй" обратилось в Суд по интеллектуальным правам России. Владелец сайта-агрегатора скидок BlackFridaySALE.ru возражает против решения ФАС России, признавшей недобросовестной конкуренцией действия компании по приобретению и использованию исключительного права на товарный знак "Black Friday". ООО "Блэк Фрайдэй" просит суд признать его недействительным.

Напомним, что спорное решение было принято комиссией ФАС в конце мая, а возбудили дело еще в январе. По заявлению членов Асоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), термин «черная пятница» является общепринятым названием дня, который следует за Днем благодарения и «с 1932 года употребляется для обозначения дня начала сезона рождественских распродаж». Кроме того, обозначение "Black Friday" является заимствованным, не является оригинальным для того перечня услуг, в отношении которых оно зарегистрировано. 

В сентябре АКИТ объявила о намерении провести онлайн-распродажу “Настоящая Черная Пятница”. Тогда же появились первые претензии к ассоциации со стороны ООО «Блэк Фрайдей». Позднее владелец товарного знака подал в суд на владельца сайта распродажи «Настоящая Черная пятница» ООО «Эксперт Таун», а в соцсетях были заблокированы официальные сообщества распродажи.

По информации компании «Блэк Фрайдэй», в России в 2013 году именно она впервые организовала проведение новогодних распродаж, создав базу данных с информацией о товарах, реализуемых с максимальными скидками, и магазинах, предлагающих эти товары по указанным ценам. 

Подробнее о скандалах вокруг бренда "Black Friday" читайте в нашем обзоре >>

Материал по теме

Ecwid: онлайн-продажи на "Чёрную пятницу" выросли вдвое

Материал по теме

Как eCommerce провёл "Чёрную пятницу": первые результаты

Материал по теме

Чего ждать от "Чёрной пятницы": что думают аналитики

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Частные дома в Британии оборудуют мини-постаматами

Сеть супермаркетов Asda тестирует доставку продуктов в отсутствие заказчика в специальные боксы, которые устанавливаются возле дома или в подъезде. С помощью специального кода открыть их могут только курьер...

Богатые россияне предпочитают покупки в рассрочку онлайн

Сервис рассрочек "Всегда.Да" проанализировал портрет покупателя обычных и интернет-магазинов. Аналитики выяснили, что мужчины покупают в рассрочку онлайн гораздо чаще, чем женщины, и онлайн-покупатели в цел...

Девять из десяти россиян советуются с друзьями при покупке товаров

Большинство онлайн-покупателей (86%) советуются с кем-то из близких или друзей при покупке товаров. Как говорится в результатах исследования "Объявлений ВКонтакте" и исследовательского агентства ResearchMe, бол...

Увеличиваем эффективность доставки в онлайн-ритейле: несколько технологий

Доставка для многих онлайн-ритейлеров давно стала управляемым процессом, с помощью которого можно не только доставлять купленные товары, но и повышать лояльность клиентов. Однако, немногие используют все воз...

"Яндекс.Маркет" вводит единую стоимость доставки для покупателей

С 1 июля "Яндекс.Маркет" вводит для покупателей единые тарифы на доставку. Её стоимость будет одинаковой независимо от того, кто доставляет заказ: "Маркет" или сам продавец. Единые тарифы будут влиять ...

В каких интернет-магазинах самые удобные корзины?

Markswebb завершил E-commerce Checkout Rank 2021 — первое исследование процессов чекаута в крупнейших интернет-магазинах России. Эксперты изучили корзины 25 онлайн-ритейлеров из 5 категорий непродовольственной ...