"Штука, которая стреляет мячами": как россияне ищут товары, не зная их названия

Игорь Бахарев
Пользователи всё чаще ищут товары по их свойствам, а не по точным названиям. Например, они спрашивают: "как называется штука, которая закрывает уши, но не шапка" или "штука, которая стреляет мячами для собак". В 2024 году количество таких запросов в Яндекс Поиске достигло 1,5 миллиона, как выяснили аналитики сервиса.
Чаще всего слово "штука" сочетают с пятью глаголами: обычно она что-то "делает", "держит", "закрывает", "убирает" или "показывает". Наибольшее количество запросов со словом "делает" связано с инструментами для завивки волос - "штуками, которые делают кудри". Также в топ-5 словосочетаний вошли "дырки в бумаге", "маски для лица", "значки" и "дубли в кино".
На втором месте словосочетание "штуки, которые держат…", а самые востребованные дополнения к нему - "телефоны", "чулки", "шторы", "волосы при умывании или макияже", "галстук". Еще россияне пытаются через образы найти в интернет-магазинах "штуку, которая закрывает…", в частности, "ванны снизу", "батареи", "лица на морозе", "глаз перед сном" и "глаз у окулиста".
На четвертом месте "штуки, которые убирают..": лидером по запросам оказался пипидастр - щетка для удаления пыли. Также пользователи хотят узнать названия предметов, способные убрать волосы с лица, катышки, кутикулу и шерсть с одежды. Замыкают топ "штуки, которые показывают" - "видео на стене", "направление ветра", "скорость в машине", "пульс" и "дорогу в машине".
В Яндекс Поиске пользователи могут не только найти название предмета по его описанию, но и узнать, где его можно купить, сравнив предложения от разных магазинов. Рекомендации формируются на основе анализа агрегированных запросов, что позволяет показывать актуальные варианты, при этом данные о действиях конкретных пользователей не отслеживаются.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте