Сеть "Бетховен" могут продать зарубежным игрокам

Игорь Бахарев
Сеть зоомагазинов "Бетховен" выставлена на продажу. Как сообщает газета "Коммерсант", фонд Prometheus Capital Partners бывшего вице-президента АФК "Система" Левана Васадзе планирует продать контрольный пакет сети, однако не исключена реализация всего бизнеса. Из-за масштаба бизнеса и ситуации на рынке возможными покупателями сети могут стать профильные игроки из Европы.

Управляющий партнер Peregrine Capital Николай Габышев полагает, что общая стоимость сети "Бетховен" может достигать 5,5 млрд рублей с учетом долга. Если же покупателям будет доступна только доля Prometheus Capital Partners, то сумма сделки может составить около 3-3,3 млрд рублей с учетом премии за контроль.

По данным на 2016 год, доля "Бетховена" на российском рынке продаж товаров для животных оценивается в 12,2%, а на московском рынке - в 24%. Сейчас под брендом "Бетховен" работают 90 собственных магазинов и четыре франчайзинговых точки. По информации агентства InfoLine, "Бетховен" и "Четыре лапы" делят первые строчки на российском рынке с годовом выручкой в размере около 6 млрд рублей каждая. Далее следуют Petshop и группа "Иванко", управляющая сетями "Ле`Муррр" и Cats & Dogs - выручка каждой из компаний оценивается в 4 млрд рублей.

У "Бетховена" на сегодняшний день около 90% выручки обеспечивает Москва и Подмосковье. Уже к 2022 году ритейлер намерен увеличить свою сеть до 270 торговых точек: 150 магазинов будут расположены в Москве и Московской области, 120 - в других регионах.
Материал по теме

Звериный eCommerce: как россияне покупают товары для животных

Материал по теме

Royal Canin выходит напрямую к российским онлайн-покупателям

Материал по теме

Зоотовары ушли в онлайн: аналитика "Яндекс.Маркета"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

СберМаркет запустил витрину для B2B

СберМаркет открыл новые возможности для B2B-клиентов: теперь они могут заказать продукты питания и канцелярию на отдельной онлайн-витрине. Один из фокусов СберМаркета в этом году — развитие направления корпо...

Google поменяет товарную выдачу

В Google Shopping ранжирование товаров в поисковой выдаче теперь будет происходить с учетом скидок и акций. Подобный инструмент введут сначала на рынке США, и он начнет помогать предпринимателем продвигать ...

Малый и средний бизнес выбрал социальную коммерцию

51,5% отечественных ритейлеров назвали соцсети основным каналом продаж. 17,8% в качестве основного ресурса для продажи используют сайты, 15,4% — маркетплейсы, а 15,2% — розничные магазины. Такие данные опро...

"Маркет" сгрузит весь невыкуп в один склад

"Яндекс.Маркет" откроет в подмосковном посёлке Софьино специальный склад для выдачи невыкупленных заказов. Туда будут возвращаться заказы магазинов, которые работают по модели FBS и отгружают их в сортирово...

"Яндекс.Лавка" выходит в Британию

 "Яндекс" зарегистрировал компанию в Великобритании, которая будет заниматься доставкой продуктов из дарксторов, сообщает ТАСС. "Да, зарегистрировали юрлицо, которое будет развивать быструю доставк...

Российский рынок eGrocery продолжил расти: аналитика Data Insight

В июне 2021 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 18,6 млн заказов. Это на 5% или 970 тыс. заказов больше, чем в мае 2021 года, и в 3.7 раза больше, чем в июне 2020 года. Об этом...