"Серийные аферисты" или "социально ответственная компания": кейс бренда Thilikó

Игорь Бахарев

Zara и ее материнская компания Inditex подали в суд на "Социально ответственный" и "устойчивый" бренд из Лос-Анджелеса Thilikó. Их обвиняют в массовых нарушениях авторских прав, ложной рекламе, недобросовестной конкуренции и введении потребителей в заблуждение. 

По словам истцов, Thilikó и ее владелица построили бизнес, продавая товары быстрой моды Zara. как свои собственные, в том числе приобретая одежду Zara, удаляя ярлыки Zara и заменяя их ярлыками с именем Thilikó, а также выдавая эти товары за свои собственные.

Screenshot-2023-01-08-at-5.19.40-PM-1024x610.png

Thilikó действовал на широкую ногу. Компания скопировала для своего сайта фотографии с сайта Zara, стерев оттуда любое упоминание об оригинальном их источнике. При этом бизнесмены в разы повысили цены и написали, что их изделия – "экологически чистые".

Интересно, что за свои товары Thilikó просила почти в десять раз больше, чем Zara. Так, платье, которое оригинале стоило $49.90 на сайте мошенников продавалось за $328.

От редакции: На момент написания статьи моделей, которые упомянуты в иске Zara, на сайте Thilikó нет. Мало того, доказательств того, что Thilikó закупала одежду именно на сайте Zara, а не у сторонних производителей, также не имеется. 


Материал по теме

Госдума приняла в I чтении пакет ограничений для крупной онлайн-торговли

Материал по теме

АКИТ попросила правительство смягчить поправки к закону "О персональных данных"

Материал по теме

Российские власти легализовали параллельный импорт

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon оказался в плюсе

Ozon объявил неаудированные финансовые и операционные результаты за первый квартал 2023 года. Важная новость: чистая прибыль за первый квартал 2023 года составила 10,7 млрд рублей по сравнению с убытком в 1...

Маркет будет выпускать фены и гантели

Яндекс Маркет расширяет число своих СТМ. Компания подала заявки на регистрацию товарных знаков Ellio и Bodycore. Как рассказал представитель маркетплейса, бренд Ellio будет использоваться для выпуска техн...

Объем экономики Рунета в 2022 году вырос на 29%

Объем экономики Рунета в 2022 году увеличился на 29% по сравнению с предыдущим годом и достиг 12,2 трлн рублей, говорится в результатах исследования Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), пр...

"Почтовый налог" на маркетплейсы вызвал гнев депутатов

В начале мая "Почта России" предложила, чтобы российские маркетплейсы и другие участники рынка eСommerce платили инфраструктурный платеж в размере 0,5% от квартального оборота для поддержки ее убыточной сети по...

ВсеИнструменты.ру расширит розничную сеть до 1000 магазинов в 2023 году

ВсеИнструменты.ру планирует нарастить количество торговых точек до 1000 шт. к концу 2023 года. Сейчас у компании более 750 магазинов в 279 городах России. Онлайн-магазин планирует активно расширять свое при...

Как российские маркетплейсы наращивают инфраструктуру в ближнем зарубежье

Крупнейшие российские маркетплейсы, потеряв возможность развиваться на западном рынке, проводят активную интервенцию на рынки ближайшего зарубежья. Так, Wildberries расширил свою деятельность в Узбек...