Правительство принудит маркетплейсы к введению биометрии

Игорь Бахарев

Правительство намерено принудить маркетплейсы к внедрению биометрической аутентификации пользователей, несмотря на возражения со стороны бизнеса. Соответствующие меры обсуждались на заседании аппарата вице-премьера Дмитрия Григоренко. В правительстве говорят, что это делается для "повышения безопасности".

"Эти механизмы призваны исключить возможность взлома аккаунтов, что позволит защитить персональные данные и средства граждан. Даже если мошенник получит доступ к паролю или перехватит SMS для авторизации, дополнительный барьер в виде биометрии не позволит злоумышленнику войти в систему", — отмечается в сообщении аппарата вице-премьера. Таким образом, пользователи смогут предотвратить несанкционированный доступ к своим банковским картам или внутренним кошелькам, привязанным к аккаунтам.

Между тем представители бизнеса, включая продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов, выражают обеспокоенность в связи с предлагаемыми изменениями. Они указывают на значительные финансовые затраты, которые повлечет за собой внедрение биометрической аутентификации через Единую биометрическую систему (ЕБС). По их оценкам, только подключение к системе обойдется каждой компании в сумму до 100 млн рублей, а тарифы за каждое обращение к ЕБС составят от 8,5 до 20 рублей в зависимости от объема запросов.

Эти расходы, предполагает  и. о. исполнительного директора АУРЭК Евгения Черницкая, в конечном итоге лягут на продавцов, что приведет к сокращению числа субъектов малого и среднего предпринимательства в стране, замедлит развитие всей сферы и негативно скажется на стоимости продукции. 

С учетом того, что услугами маркетплейсов пользуются 84% граждан России, а суммарная посещаемость платформ достигает около 1 млрд визитов в месяц, расходы крупнейших игроков рынка, таких как Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркет», могут вырасти на 16-18 млрд рублей в год.

В Минцифры, компании-операторе ЕБС и аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко, однако, настаивают на том, что оценки бизнеса завышены. По их мнению, подключение к Единой биометрической системе не потребует масштабных инфраструктурных изменений, а расходы будут значительно ниже.


Материал по теме

Маркетплейс vs бренд: "Детский мир" проиграл суд Московскому метрополитену

Материал по теме

В России разрабатывают ГОСТы для маркетплейсов

Материал по теме

Онлайн-магазины хотят защитить от "сатанинской атрибутики"

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

current-theme

Реальность GEO: Как ритейлеры пересматривают стратегии продвижения в эпоху генеративного поиска

current-theme

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

current-theme

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

current-theme

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

current-theme

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

current-theme

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

current-theme

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

current-theme

68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе

current-theme

Онлайн остается главным каналом зимнего шопинга в России

current-theme

В Узбекистане запустили сервис онлайн-жалоб от покупателей

current-theme

Т-Банк и Магнит начали проверять возраст покупателей онлайн

Актуальное сейчас

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

Стремление приобрести дополнительный товар формируется у клиента не только из-за скидок и обширности ассортимента, но и благодаря качеству сервиса. К такому выводу пришли аналитики системы контроля и управл...

Реальность GEO: Как ритейлеры пересматривают стратегии продвижения в эпоху генеративного поиска

Крупные бренды и ритейлеры активно готовятся к новому этапу развития цифрового маркетинга - оптимизации под генеративные поисковые системы. Компании переходят к стратегии GEO (Generative Engine Optimiza...

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

94% россиян совершают спонтанные покупки в сегменте товаров для строительства и ремонта. Исследование компании "Лемана ПРО" показало, что 43% делают это часто, 13% - при каждом визите в магазин, 38% - редко....

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

Президент компании Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов заявил о том, что отрасль доставки нуждается в единых правилах для всех регионов. По его словам, правила пора вводить, вопрос на...

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

Российский eСommerce вступил в затяжной и глубинный кризис, который, по оценке партнёра Data Inside Фёдора Вирина, будет определять поведение рынка в ближайшее время. Вирин отмечает, что нынешняя сит...

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/U...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.