Меню

Сельский eCommerce в Китае достиг $130 млрд

Игорь Бахарев

В прошлом году жители китайских деревень потратили в интернет-магазинах 894,54 млрд юаней (около $130 млрд). Как сообщает агентство Синьхуа со ссылкой на данные Министерства коммерции КНР, доля сел и деревень в китайском eCommerce достигла 17,4%. 

Согласно отчету ведомства, по итогам 2016 года пользователи, проживающие в сельской местности Китая, приобрели товаров на сумму 579,24 млрд юаней ($84 млрд). При этом объем розничной торговли услугами достиг 315,3 млрд юаней (около $45,7 млрд).

Около 63% интернет-продаж в сельских регионах пришлось на восток страны – здесь объем сегмента составил 566,1 млрд юаней ($82 млрд). В 2016 году покупатели из сел и деревень потратили в онлайн-магазинах в 2,5 раза больше, чем годом ранее: в 2015 году показатель составил 353 млрд юаней (около $51 млрд).

Электронная коммерция продолжает активно развиваться в Китае, при этом объемы онлайн-продаж в сельской местности растут быстрее, чем в городах. В первом полугодии показатель роста на 4% превысил темпы развития интернет-продаж в городах. 

В феврале Alibaba подписала соглашение с Национальной комиссией по развитию и реформам КНР, которая окажет поддержку в осуществленни планов ритейлера по развитию электронной коммерции в деревнях и селах Китая. По данным игрока, более 22% покупателей являются жителями деревень или сел, при этом показатель растет на 10-15% в годовом выражении. 

Alibaba не единственная китайская компания, исследующая потенциал регионального e-commerce. В начале февраля JD.com начал тестировать доставку заказов дронами в сельские районы Китая: доставка партий при помощи беспилотников призвана сократить срок получения заказов, а также снизить стоимость рабочей силы. 

Материал по теме

Онлайн-продажи составили 24,6% от всей розницы Китая

Материал по теме

Продажи через онлайн-трансляции: как это делают в Юго-Восточной Азии

Материал по теме

Китайский eCommerce в 2019 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...