"СберИндекс": рынки eGrocery и foodtech в 1 квартале продолжили рост

Игорь Бахарев
По итогам I квартала 2021 года рынки eGrocery и foodtech в России выросли в объёме на 78% год к году и составили 155 млрд руб. Как следует из данных "СберИндекса", темпы роста онлайн-трат в продовольственных магазинах сравнялись с показателями ресторанов, но обороты в продуктах - почти в 2,5 раза больше (108,9 млрд руб. против 46,1 млрд руб. за I квартал 2021 года).

Доля покупок онлайн в ресторанах выросла с 6,6% до 11,9%, в продуктовых магазинах - с 1,7% до 2,9%.

"Те компании, в бизнес-модели которых изначально присутствовали онлайн-продажи, прошли пандемийный период значительно лучше остальных. Наличие этого канала обеспечило порядка 10% дополнительной выручки. А оффлайн-бизнесы пострадали от пандемии даже в сегменте продовольствия, который пережил режим ограничений относительно благополучно", - отмечают аналитики.

По оценке "СберИндекса", в I кв. 2021 г. лидерами по доле онлайн-трат в ресторанах и на продукты питания ожидаемо стали Москва и Санкт-Петербург. На столицы приходится почти 60% онлайн-трат.

в "Яндекс.Маршрутизации" указывают на рост спроса на заказ продуктов питания домой на 35-50% в предпраздничную неделю, тогда как в сами праздники спрос упал на 15-18% относительно средних значений. При этом потребительская активность в eСommerce сегменте других категорий снизилась на 10% на протяжении всех майских праздников. 

Материал по теме

Александр Шуркаев (NielsenIQ): "Даже в далёкой глубинке очень скоро eGrocery станет мейнстримом"

Материал по теме

На европейском рынке eGrocery появился новый гигант

Материал по теме

Рынок eGrocery вырос в четыре раза

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Сбермаркет" откроет доставку из дарксторов

"СберМаркет" запустит в тестовом режиме проект по доставке из дарксторов. Это следует из вакансии "руководителя дарксторов" на HeadHunter. Сейчас сервис уже ищет помещения 120-200 кв. м. в Москве, с также а...

Частные дома в Британии оборудуют мини-постаматами

Сеть супермаркетов Asda тестирует доставку продуктов в отсутствие заказчика в специальные боксы, которые устанавливаются возле дома или в подъезде. С помощью специального кода открыть их могут только курьер...

Богатые россияне предпочитают покупки в рассрочку онлайн

Сервис рассрочек "Всегда.Да" проанализировал портрет покупателя обычных и интернет-магазинов. Аналитики выяснили, что мужчины покупают в рассрочку онлайн гораздо чаще, чем женщины, и онлайн-покупатели в цел...

Девять из десяти россиян советуются с друзьями при покупке товаров

Большинство онлайн-покупателей (86%) советуются с кем-то из близких или друзей при покупке товаров. Как говорится в результатах исследования "Объявлений ВКонтакте" и исследовательского агентства ResearchMe, бол...

Увеличиваем эффективность доставки в онлайн-ритейле: несколько технологий

Доставка для многих онлайн-ритейлеров давно стала управляемым процессом, с помощью которого можно не только доставлять купленные товары, но и повышать лояльность клиентов. Однако, немногие используют все воз...

"Яндекс.Маркет" вводит единую стоимость доставки для покупателей

С 1 июля "Яндекс.Маркет" вводит для покупателей единые тарифы на доставку. Её стоимость будет одинаковой независимо от того, кто доставляет заказ: "Маркет" или сам продавец. Единые тарифы будут влиять ...