"Сбербанк" приходит на рынок логистики для eCommerce?

Игорь Бахарев
"Яндекс.Маркет" планирует сотрудничать со "Сбербанком" в области логистики. Как сообщил финансовый директор "Яндекса" Грег Абовски в ходе форума "Россия зовёт!", организованного "ВТБ Капитал", компания собирается использовать отделения банка в качестве пунктов выдачи заказов, сделанных пользователями "Маркета".

В пресс-службе "Яндекс.Маркета" нам не опровергли, что подобные планы рассматриваются, отказавшись, впрочем, сообщать хоть какие-либо подробности. "Мы подтверждаем обсуждение возможных синергий со Сбербанком", - добавила официальный представитель компании.

Эксперты, опрошенные E-pepper.ru говорят, что, в теории, такая синергия позволит создать альтернативный канал доставки до глухих регионов страны и "Почту России" и сделать, фактически, альтернативного оператора.

"Сейчас идет противостояние между "Сбербанком" и ВТБ. По последним событиям, ВТБ выиграла противостояние, поставив в "Почту России" своего человека. Колоссальный проект "Почта Банка" постепенно перешел под контроль ВТБ. Теперь они могут стать существенно больше, чем "Сбербанк" по контактам с населением. Сейчас задача "Сбербанка" придумать какую-то контрмеру, чтобы не потерять доминирование на обслуживании физических лиц. Хороший партнер для этого - ресурс "Яндекса"", - говорит основатель ApiShip Денис Иванников

"«Сбербанк» с интересом тестирует дополнительные сервисы для своих клиентов, в том числе разные форматы выдачи онлайн-заказов. Постаматы PickPoint уже стоят в отделениях банка нового формата в 5 регионах, у нас есть планы по дальнейшему развитию сотрудничества. Что касается «Яндекс.Маркета» и «Сбербанка», это одно из партнерств, которое может привести к появлению проекта с хорошим потенциалом и занять существенное место на рынке электронной коммерции по объему трафика", - говорит СЕO PickPoint Надежда Романова.

Директор службы доставки Boxberry Михаил Конев считает, что использование отделений банка в качестве пунктов выдачи заказов - спорный эксперимент.

"В Boxberry 2 года назад пробовали такой формат: заключили соглашение с некоторыми банками и выдавали заказы в их отделениях. Банки при этом получали хороший входящий траффик потенциальных клиентов. Но сам формат банковского отделения, технология работы с приёмом оплаты в нем, когда оплата и выдача разделены, и даже восприятие получателем банковского отделения как пункта выдачи — все это слабые стороны. В этом банк проигрывает специализированному пункту выдачи. Да и набор услуг, которые можно оказывать в таком отделении, ограничен", - говорит эксперт. Если «Сбербанк» учел эти моменты и сможет реализовать удобную для получателей технологию, то кейс имеет шансы быть интересным, считает он.

Руководитель кластера «РАЭК/Электронная коммерция» Иван Кургузов полагает, что для отделений на окраинах такой способ доставки - это "неплохая мысль", ведь там мест пусть и немного, но проходимость небольшая и у операционистов есть время. И "Сбербанк" научил всех своих сотрудников быть вежливыми, решать проблемы посетителей. "А вот в отделениях с высокой проходимостью это очень плохая идея. Но, подозреваю, туда они и не целятся", - добавляет эксперт.

Коммерческий директор RFI BANK, акционер В2basket.ru Сергей Егорушкин предполагает, что в "Сбербанке" могут оказаться серьезные требования к габаритам посылок, что повлечет ограничения по принимаемым грузам, а значит усложнит всю логистику.

Глава НАДТ Александр Иванов считает, что серьезно потеснить "Почту" не получится. "13 тысяч против 42 000 отделений по России. "Сбербанк" жестоко резал отделения всё последнее время. Кроме того, в банке проблема очередей не менее жесткие очереди, чем на "Почте". eCommerce воткнется в ту же самую проблему. Даже если весь поток "Маркета" уйдет в "Сбербанк", существенного удара для "Почты России" не будет". 

Вопрос ещё в том, кто будет возить в мелкие региональные отделения. "Не удивлюсь, если перевозку до отделений "Сбербанка", в итоге, будет осуществлять сама "Почта России", кому же ещё возить?" - добавляет Иванов. Он напоминает, что для перевозки грузов нужна потовая лицензия. Как говорят в "Маркете", у "Яндекс.Доставки" нет почтовой лицензии и планов по ее получению пока нет, так как перевозку осуществляют партнеры компании.

Иванников, в свою очередь, что это только первая ласточка. "Мы ждём больших поглощений на рынке, ведь "Сбербанк" с этого момента приходит на рынок логистики", - говорит он.
Материал по теме

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

Материал по теме

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Материал по теме

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

current-theme

Реальность GEO: Как ритейлеры пересматривают стратегии продвижения в эпоху генеративного поиска

current-theme

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

current-theme

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

current-theme

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

current-theme

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

current-theme

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

current-theme

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

current-theme

68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе

current-theme

Онлайн остается главным каналом зимнего шопинга в России

current-theme

В Узбекистане запустили сервис онлайн-жалоб от покупателей

current-theme

Т-Банк и Магнит начали проверять возраст покупателей онлайн

Актуальное сейчас

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

Стремление приобрести дополнительный товар формируется у клиента не только из-за скидок и обширности ассортимента, но и благодаря качеству сервиса. К такому выводу пришли аналитики системы контроля и управл...

Реальность GEO: Как ритейлеры пересматривают стратегии продвижения в эпоху генеративного поиска

Крупные бренды и ритейлеры активно готовятся к новому этапу развития цифрового маркетинга - оптимизации под генеративные поисковые системы. Компании переходят к стратегии GEO (Generative Engine Optimiza...

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

94% россиян совершают спонтанные покупки в сегменте товаров для строительства и ремонта. Исследование компании "Лемана ПРО" показало, что 43% делают это часто, 13% - при каждом визите в магазин, 38% - редко....

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

Президент компании Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов заявил о том, что отрасль доставки нуждается в единых правилах для всех регионов. По его словам, правила пора вводить, вопрос на...

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

Российский eСommerce вступил в затяжной и глубинный кризис, который, по оценке партнёра Data Inside Фёдора Вирина, будет определять поведение рынка в ближайшее время. Вирин отмечает, что нынешняя сит...

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/U...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.