Меню

"Сбербанк" предпочел "Маркет" "Алибабе"

Игорь Бахарев
"Яндекс" и "Сбербанк" подписали обязывающее соглашение о создании совместного предприятия на базе "Яндекс.Маркета". Как говорится в сообщении банка, он готов приобрести вновь выпущенные акции "Яндекс.Маркета" на 30 млрд рублей (около $500 млн). Закрытие сделки ожидается в I полугодии 2018 года, после того, как будут получены необходимые регуляторные разрешения и выполнены формальные условия.

В новом СП "Яндекс" и "Сбербанк" будут владеть равными долями. 10% акций пойдет на формирование опционного фонда для поощрения сотрудников. В руководстве "Маркета" останется генеральный директор Максим Гришаков. Он вместе с еще тремя представителями от "Яндекса" и тремя представителями от "Сбербанка" войдет в совет директоров "Яндекс.Маркета".

О переговорах стало известно еще в августе. На момент сделки партнеры оценивают все предприятие в 60 млрд рублей без учета будущей синергии.

Создание новой компании, считает Гришаков, даст много новых возможностей пользователям площадки. Развитая финансовая и платежная инфраструктура Сбербанка позволит "Яндекс.Маркету", например, сделать оплату товара еще проще и безопаснее и предложить новые сервисы - такие как покупка в кредит.  Совместное предприятие будет использовать технологии и бренд "Яндекса" и получит рекламно-информационную поддержку "Яндекса" и "Сбербанка".

Основной задачей "Яндекс.Маркета" станет создание сервиса розничной интернет-торговли для пользователей. В России, Грузии, странах СНГ и в Прибалтике "Яндекс" и "Сбербанк" будут заниматься интернет-торговлей только в рамках "Яндекс.Маркета".

В то же время, как стало известно британской газете The Financial Times (FT), "Сбербанк" отказался от переговоров с китайским интернет-гигантом Alibaba. Ранее планировалось, две компании тоже создадут совместное предприятие - платформу электронной торговли в России на базе приложения банка.

Обсуждение совместного предприятия началось в декабре 2016 года. По словам источников, стороны решили, что компания должна быть зарегистрирована как российское юридическое лицо, в котором у Сбербанка будет не менее 50%. При этом предприятие не сможет работать в сфере финансовых услуг

В итоге стороны отказались от дальнейших усилий в этом направлении после разногласий относительно того, "как она будет работать", отмечает газета.

Один из источников издания говорит, что переговоры прекратились после того, как Сбербанк договорился с "Яндексом" о создании СП на базе "Яндекс.Маркета" и предложил Alibaba партнерство с ним. Китайского интернет-гиганта перспектива работать вместе с "Яндекс.Маркетом" не заинтересовала. По версии другого собеседника FT, Сбербанк пришел к сотрудничеству с "Яндекс.Маркетом" уже после того, как сорвались переговоры с Alibaba.

Интересно, что недавно появились слухи, что Alibaba Group может стать акционером "М.Видео". Вроде бы Саид Гуцериев должен отправиться в Китай, чтобы "определить параметры сотрудничества". 

"Яндекс.Маркет", в свою очередь, открыл новое направление. Агрегатор заинтересован в развитии китайского ассортимента.
Материал по теме

Сбер выделил eCommerce в отдельную индустрию

Материал по теме

СМИ: Сбербанк планирует купить "М.Видео"

Материал по теме

Продажи в "День холостяка" оказались меньше прогнозов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Toy.ru сворачивает розницу?

Сеть магазинов детских товаров Toy.ru вынуждена была закрыть не менее половины розничных магазинов, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на 4 источника на рынке. Всего в сеть входит около 150 собственных и парт...

"Я.Лавка" доставит "по клику"

Яндекс Go начинает масштабное тестирование сервиса "доставки по клику". С его помощью покупатели могут выбирать точное время получения товара из интернет-магазина. Как работает услуга: ...

Как украинский eСommerce принял вызовы 2020 года

Текущий год стал сплошным форс-мажором для бизнеса. Тем не менее, есть сферы бизнеса, которые быстрее остальных сумели перестроиться и эффективно работать в новых реалиях. В частности,  eСommerce показал рез...

Четверть продаж "Обуви России" генерит маркетплейс

В октябре выручка "Обуви России" по проекту "Продаем" (реализация товаров партнеров по модели маркетплейса в розничной сети и на онлайн-площадке westfalika.ru) выросла на 15% по сравнению с сентябрем 2020 г...

IV Всероссийский форум по торговому маркетингу: всё о продаже товаров в FMCG

Прямое омниканальное взаимодействие с клиентом становится нормой. Большинство производителей развивают собственные цифровые каналы продаж, а также наращивают взаимодействие с маркетплейсами. Когда доля онла...

"Улыбка радуги" ждёт от "Чёрной пятницы" роста продаж на 900%

Аналитики "Улыбки радуги" прогнозируют рекордный рост продаж в онлайн-каналах сети в период "черной пятницы". По их оценкам, продажи в интернет-магазине "Улыбка радуги" вырастут на 900%, а в офлайн-магазина...