"Яндекс.Маркет" приютит китайских продавцов

Игорь Бахарев
"Яндекс.Маркет" открывает новое направление развития, сообщает "Коммерсант". Компания выделила работу с иностранными поставщиками в отдельное бизнес-направление. Его возглавил экс-менеджер американской Walmart Антон Вальков.

Особо агрегатор заинтересован в развитии китайского ассортимента. Планируется, что на витрине "Маркета" будет открыт специальный раздел для торговцев из Поднебесной.

Пилотный запуск подобной площадки в виде эксперимента прошел в июле. Через баннер на главной странице сервиса пользователи могли попасть в китайский раздел. Этот эксперимент настолько понравился агрегатору, что теперь витрина будет запущена на постоянной основе. "Мы видим интерес пользователей к товарам китайских поставщиков",- говорит представитель компании.

Новый раздел вынесен в главное меню сайта наряду с основными товарными направлениями. Там разместили товары магазинов JD.com, Gearbest, Intmall, Clogo, Umkamall, TradeEase, Lightinthebox - всего около 500 тыс. предложений. На него распространяются русскоязычная поддержка, бесплатная доставка и отслеживание заказов, подчеркивают в "Яндекс.Маркете".

"Яндекс.Маркет" пытается догнать уходящую аудиторию, считают эксперты. C этим связан как эксперимент по захвату захвату рынка с помощью своего фулфилмент-направления, так и, например, попытка найти синергию со "Сбербанком".

Не секрет, что основное, чего сейчас боится рынок - приход в Россию площадки Tmall. Ее запустили внутри платформы AliExpress в конце сентября.

В России Tmall будет работать по двум схемам: как отдельный интернет-магазин, а также по схеме маркетплейса - неограниченное число продавцов сможет там размещать свои товары.

В октябре в Alibaba заявили, что планируют открывать у нас региональные склады. Кроме того, компания хочет предоставлять своим российскими партнерам множество инфраструктурных возможностей по доставке, фулфилменту.

В конце октября стало ясно, что китайский маркетплейс на онлайне не остановится. Tmall объявил о запуске программы выдачи заказов в пунктах Pickup службы DPD. Теперь покупатели магазина смогут получать свои заказы не только с помощью курьерской доставки, но и в пунктах выдачи и постаматах.

Александр Иванов (НАДТ) считает приход нового игрока прекрасным явлением. "Появляется новый игрок на нашем рынке. Российская, заметим, компания. Это здорово для рынка в самом широком смысле слова - в выигрыше покупатели (можем ожидать новой волны "новобранцев", которые будут выбирать онлайн), государство (по налоговым причинам как минимум), бизнес (потому что любой маркетплейс открывает потенциальные возможности для роста сервисников и производителей, да и умному продавцу тут всегда есть место", - говорит он. Иванов надеется, что китайцы заставят быть активнее и российские сети, и "Яндекс.Маркет".
Материал по теме

"Маркет" поможет магазинам дойти до 

Материал по теме

Яндекс рассказал о результатах своих 

Материал по теме

"Яндекс" и Сбербанк закрывают совместные 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Сергей Черемисин (AliExpress Россия): за 3-4 года оборот российского eCommerce достигнет 10% от оборота ритейла

В июне 2020 года оборот AliExpress Россия был на 30% выше, чем в мае и на 60% больше показателя апреля. Всего за июнь покупатели маркетплейса сделали 25 млн заказов, причём средний чек год к году увеличен на 38...

AliExpress запустит еженедельные распродажи

AliExpress начинает серию еженедельных распродаж товаров в категории "мода". Каждый вторник компания обещает распродавать со скидками одежду, обувь, сумки, украшения, аксессуары, белье и так далее. Первая...

Как новый калькулятор помог сети "Технониколь" нарастить продажи на 25%

Торговая сеть "Технониколь" запустила новый калькулятор, который поможет заказчику рассчитать необходимый для строительства или ремонта объем и виды строительных материалов. Типичный способ использования ...

Amazon переформирует ТЦ в центры доставки

Amazon планирует выкупить часть площадей в американских торговых центрах и использовать их под собственные пункты выдачи. В настоящее время интернет-гигант ведет переговоры с одним из крупнейших владельцев т...

Performance Group привёл на юг свои eGrocery-сервисы

В Ростове-на-Дону запустились сервисы доставки готовых рационов питания Level Kitchen и My Food, входящие в холдинг Performance Group. Город стал пятым по счету миллионником, в котором будут работать бренды...

ЦБ прекратил ограничивать комиссию по эквайрингу

Банк России отменил ограничения на размер комиссий, которые кредитные организации берут за прием платежных карт. Регулятор отмечает, что такая мера была целесообразна в начале пандемии и способствов...