Сбербанк и Mail.ru создадут онлайн-платформу на базе Delivery Club

Игорь Бахарев
Планируется, что Сбербанк и Mail.ru Group получат в новой компании по 50%. В проект инвестируют до 64 млрд рублей при условии достижения целевых показателей в течение года.
Полученные средства, по уверению основателей, пойдут как на самостоятельное развитие бизнеса, так и на консолидацию активов и потенциальные сделки по слиянию и поглощению в сегментах работы предприятия. Стоимость новой компании может превысить 100 млрд рублей.
"Партнерство позволит создать качественный бизнес с потенциалом выхода платформы на IPO через несколько лет", - отмечается в пресс-релизе компаний.Вклад сторон:
- Mail.ru Group внесет в новую компанию 100% сервиса доставки из кафе Delivery Club и 22,69% сервиса заказа такси "Ситимобил", а также связанные с ними миноритарные инвестиции и опционы в другие компании этих индустрий. Среди подходящих под такое описание инвестиций Mail.ru Group - к примеру, сервис доставки еды Instamart. До закрытия сделки Mail.ru Group обеспечит консолидацию на СП доли в размере не менее 75% акций "Ситимобил". Помимо этого, интернет-компания внесет 7,7 млрд руб., а еще до 5,1 млрд руб. она может внести "в зависимости от выполнения ряда KPI вносимыми активами в течение 12 месяцев после закрытия сделки".
- Сбербанк внесет в совместную компанию долю в Foodplex (35%) и денежные средства в размере около 38 млрд рублей. Также Mail.ru Group может дополнительно инвестировать до 5,1 млрд рублей.
Совместное предприятие будет оперировать на двух крупнейших цифровых потребительских рынках России, совокупный объем которых превысит 1 трлн рублей на горизонте трех лет, с ожидаемым среднегодовым ростом более 30%, указывается в сообщении.
"Мы выходим на крупнейшие и наиболее динамичные рынки страны [транспорта и еды], чтобы предложить нашим клиентам качественно новую модель потребления услуг и создать ведущего игрока доставки "последней мили" в России", - говорит президент и председатель правления Сбербанка Герман Греф.Гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев также заявил, что создание новой компании создаст "беспрецедентные возможности для российских пользователей, ресторанов-партнеров, таксопарков и водителей и позволит быстрее вывести Delivery Club и "Ситимобил" на принципиально новый уровень".
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте