Меню

Сбербанк и Mail.ru создадут онлайн-платформу на базе Delivery Club

Игорь Бахарев
Сбербанк совместно с Mail.ru Group договорились создать совместное предприятие на базе Delivery Club и "Ситимобил". Стороны вложатся в совместную платформу O2O-сервисов (online-to-offline) в сфере еды и транспорта. Пока подписано соглашение о намерениях. Обязывающее соглашение запланировано на осень 2019 г.

Планируется, что Сбербанк и Mail.ru Group получат в новой компании по 50%. В проект инвестируют до 64 млрд рублей при условии достижения целевых показателей в течение года.

Полученные средства, по уверению основателей, пойдут как на самостоятельное развитие бизнеса, так и на консолидацию активов и потенциальные сделки по слиянию и поглощению в сегментах работы предприятия. Стоимость новой компании может превысить 100 млрд рублей.
"Партнерство позволит создать качественный бизнес с потенциалом выхода платформы на IPO через несколько лет", - отмечается в пресс-релизе компаний.
Вклад сторон:
  • Mail.ru Group внесет в новую компанию 100% сервиса доставки из кафе Delivery Club и 22,69% сервиса заказа такси "Ситимобил", а также связанные с ними миноритарные инвестиции и опционы в другие компании этих индустрий. Среди подходящих под такое описание инвестиций Mail.ru Group - к примеру, сервис доставки еды Instamart. До закрытия сделки Mail.ru Group обеспечит консолидацию на СП доли в размере не менее 75% акций "Ситимобил". Помимо этого, интернет-компания внесет 7,7 млрд руб., а еще до 5,1 млрд руб. она может внести "в зависимости от выполнения ряда KPI вносимыми активами в течение 12 месяцев после закрытия сделки".
  • Сбербанк внесет в совместную компанию долю в Foodplex (35%) и денежные средства в размере около 38 млрд рублей. Также Mail.ru Group может дополнительно инвестировать до 5,1 млрд рублей.
К моменту закрытия сделки совместная компания получит денежные средства в размере 45,5 млрд рублей, а также дополнительно - до 18 млрд рублей в течение следующих 12 месяцев после закрытия сделки, в случае выполнения KPI.

Совместное предприятие будет оперировать на двух крупнейших цифровых потребительских рынках России, совокупный объем которых превысит 1 трлн рублей на горизонте трех лет, с ожидаемым среднегодовым ростом более 30%, указывается в сообщении.
"Мы выходим на крупнейшие и наиболее динамичные рынки страны [транспорта и еды], чтобы предложить нашим клиентам качественно новую модель потребления услуг и создать ведущего игрока доставки "последней мили" в России", - говорит президент и председатель правления Сбербанка Герман Греф.
Гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев также заявил, что создание новой компании создаст "беспрецедентные возможности для российских пользователей, ресторанов-партнеров, таксопарков и водителей и позволит быстрее вывести Delivery Club и "Ситимобил" на принципиально новый уровень".
Материал по теме

Mail.ru Group и Сбербанк создадут eGrocery-суперприложение

Материал по теме

Сбербанк поможет юрлицам оплачивать онлайн-закупки прямо на маркетплейсе

Материал по теме

СП Mail.ru Group и Сбербанка выкупило "Кухню на районе"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...