Рынок мобильной интернет-торговли в 2017 году: платформы, регионы, сегменты

Игорь Бахарев

Доля мобильных покупателей в России продолжает неуклонно расти. Как следует из исследования российского рынка, которое представила CPA-сеть Admitad, с мобильного канала в первую половину 2017 года было совершено 20% заказов. Для сравнения: в 2016 году, по данным Admitad, с мобильных устройств было сделано всего 14% заказов.

Рынок мобильной интернет-торговли в 2017 году: платформы, регионы, сегменты - 1

В целом по России около 12% покупок происходят c устройств на Android и 8% с iOs устройств. Интересно, что очевиден рост популярности Android, ещё полгода назад соотношение было примерно одинаковым (51% на 49%).

Регионы

Традиционно лидирует в сегменте российского eCommerce Москва. В Москве по итогам первого полугодия 2017 на покупки в интернет-магазинах потратили в три раза больше денег, чем в Санкт-Петербурге.

Рынок мобильной интернет-торговли в 2017 году: платформы, регионы, сегменты - 2

Среди всех покупок в интернет-магазинах, которые совершаются с десктопа, 12% заказов приходит из Москвы. Также столичные пользователи совершают 12% от всех заказов на Android и 19%  - в iOs. Следующим идет Санкт-Петербург (4% - Desktop, 4% - Android и 5% - iOs). 

Рынок мобильной интернет-торговли в 2017 году: платформы, регионы, сегменты - 3

Это любопытно, но в топе регионов по продажам через мобайл находится не Москва, а Самарская область, которая пусть на чуть-чуть но опережает столицу и Свердловскую область, а также Татарстан и Нижегородскую область.

Рынок мобильной интернет-торговли в 2017 году: платформы, регионы, сегменты - 4
При этом по продажам через Android в общей доле мобайла лидирует Татарстан. Далее идут Ростовская, Самарская и Свердловская области. Зато пользователей айфонов больше всего в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Нижегородской области, Краснодарском крае и Свердловской области.

Рынок мобильной интернет-торговли в 2017 году: платформы, регионы, сегменты - 5

Сегменты

Больше всего заказов с мобильных телефонов, как и в прошлом году, совершается в категории «товары для детей». Также высокая доля мобильных продаж в категории "аксессуары", "зоомагазины", "красота и здоровье".

"Интересно, что товары для дома покупают с Android. Это серьезные мужчины. А с iOS покупают товары для творчества несерьезные девушки", - считает президент АКИТ Алексей Федоров. 

Рынок мобильной интернет-торговли в 2017 году: платформы, регионы, сегменты - 6

Кроссбордер

В Москве из всех денег на товары из Китая 16% было потрачено с Desktop, 20% денег с Android, 28% c iOs. В Санкт-Петербурге аналогичные доли составили 7% с Descktop, 9% с Android и 10% c iOs. Суммарная доля регионов за пределами ТОП 10 составила 52% в Desktop, 42% в Android и 35% в iOs.

Рынок мобильной интернет-торговли в 2017 году: платформы, регионы, сегменты - 7

Разбивка по товарным сегментам

Рынок мобильной интернет-торговли в 2017 году: платформы, регионы, сегменты - 8

Рынок мобильной интернет-торговли в 2017 году: платформы, регионы, сегменты - 9

Рынок мобильной интернет-торговли в 2017 году: платформы, регионы, сегменты - 10

Рынок мобильной интернет-торговли в 2017 году: платформы, регионы, сегменты - 11

Материал по теме

Как построить разработку мобильного приложения, если уже есть интернет-магазин

Материал по теме

Каким должно быть приложение для eCommerce в 2023 году, чтобы клиенты покупали и возвращались снова

Материал по теме

Как смартфоны становятся "первым устройством" для онлайн-продаж

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.