Меню

Рынок мобильной интернет-торговли в 2017 году: платформы, регионы, сегменты

Игорь Бахарев

Доля мобильных покупателей в России продолжает неуклонно расти. Как следует из исследования российского рынка, которое представила CPA-сеть Admitad, с мобильного канала в первую половину 2017 года было совершено 20% заказов. Для сравнения: в 2016 году, по данным Admitad, с мобильных устройств было сделано всего 14% заказов.

Рынок мобильной интернет-торговли в 2017 году: платформы, регионы, сегменты - 1

В целом по России около 12% покупок происходят c устройств на Android и 8% с iOs устройств. Интересно, что очевиден рост популярности Android, ещё полгода назад соотношение было примерно одинаковым (51% на 49%).

Регионы

Традиционно лидирует в сегменте российского eCommerce Москва. В Москве по итогам первого полугодия 2017 на покупки в интернет-магазинах потратили в три раза больше денег, чем в Санкт-Петербурге.

Рынок мобильной интернет-торговли в 2017 году: платформы, регионы, сегменты - 2

Среди всех покупок в интернет-магазинах, которые совершаются с десктопа, 12% заказов приходит из Москвы. Также столичные пользователи совершают 12% от всех заказов на Android и 19%  - в iOs. Следующим идет Санкт-Петербург (4% - Desktop, 4% - Android и 5% - iOs). 

Рынок мобильной интернет-торговли в 2017 году: платформы, регионы, сегменты - 3

Это любопытно, но в топе регионов по продажам через мобайл находится не Москва, а Самарская область, которая пусть на чуть-чуть но опережает столицу и Свердловскую область, а также Татарстан и Нижегородскую область.

Рынок мобильной интернет-торговли в 2017 году: платформы, регионы, сегменты - 4
При этом по продажам через Android в общей доле мобайла лидирует Татарстан. Далее идут Ростовская, Самарская и Свердловская области. Зато пользователей айфонов больше всего в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Нижегородской области, Краснодарском крае и Свердловской области.

Рынок мобильной интернет-торговли в 2017 году: платформы, регионы, сегменты - 5

Сегменты

Больше всего заказов с мобильных телефонов, как и в прошлом году, совершается в категории «товары для детей». Также высокая доля мобильных продаж в категории "аксессуары", "зоомагазины", "красота и здоровье".

"Интересно, что товары для дома покупают с Android. Это серьезные мужчины. А с iOS покупают товары для творчества несерьезные девушки", - считает президент АКИТ Алексей Федоров. 

Рынок мобильной интернет-торговли в 2017 году: платформы, регионы, сегменты - 6

Кроссбордер

В Москве из всех денег на товары из Китая 16% было потрачено с Desktop, 20% денег с Android, 28% c iOs. В Санкт-Петербурге аналогичные доли составили 7% с Descktop, 9% с Android и 10% c iOs. Суммарная доля регионов за пределами ТОП 10 составила 52% в Desktop, 42% в Android и 35% в iOs.

Рынок мобильной интернет-торговли в 2017 году: платформы, регионы, сегменты - 7

Разбивка по товарным сегментам

Рынок мобильной интернет-торговли в 2017 году: платформы, регионы, сегменты - 8

Рынок мобильной интернет-торговли в 2017 году: платформы, регионы, сегменты - 9

Рынок мобильной интернет-торговли в 2017 году: платформы, регионы, сегменты - 10

Рынок мобильной интернет-торговли в 2017 году: платформы, регионы, сегменты - 11

Материал по теме

Продажи FMCG растут с начала года: сводка по площадкам

Материал по теме

GfK: Каждый шестой смартфон продается через интернет

Материал по теме

Amazon отметит "лучших из лучших"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...