Как смартфоны становятся "первым устройством" для онлайн-продаж
Игорь Бахарев
Мобильные телефоны стали неотъемлемым гаджетом в жизни людей. Исследование Statista Consumer Insights показывает, что большинство владельцев смартфонов в Германии, США или Великобритании используют свои телефоны для онлайн-банкинга, поиска информации о товарах или совершения онлайн-покупок.
В исследовании "2023 Shopping Pulse", посвященном использованию мобильных устройств за период с 2 квартала 2021 года по 1 квартал 2023 года, аналитики Klarna указали, что за два года компьютеры значительно потеряли свою релевантность как устройство для онлайн-шопинга, в то время как популярность смартфонов продолжает расти.
За два года доля компьютеров при совершении онлайн-покупки по всему миру снизилась на шесть процентных пунктов - с 54% во 2 квартале 2021 года до 48% в 1 квартале 2023 года. В то же время доля смартфонов увеличилась примерно на ту же величину - на шесть процентных пунктов. Планшеты, кажется, нашли свою долю рынка - их использование составляет 11% в 1 квартале 2023 года и остается примерно стабильным.
Анализ различных возрастных групп показывает, что самую большую долю использования компьютеров для онлайн-шопинга демонстрируют представители поколения "Бэби-бумеров" в возрасте 59 лет и старше: 67% из них используют компьютеры для покупок онлайн (смартфонами в eCommere пользуются 22%). Миллениалы являются активными покупателями через смартфоны: 53% из них делают онлайн-покупки на своих смартфонах (компьютеры: 39%).
В некоторых странах смартфоны уже стали самым популярным устройством для онлайн-шопинга: в США, Ирландии и Австралии, например, в первом квартале 2023 года больше онлайн-покупателей использовали смартфоны, чем компьютеры. Лидерство особенно заметно в Ирландии, где 57% респондентов заявили, что использовали смартфоны для онлайн-шопинга, в отличие от всего 33%, кто совершил покупки на компьютере.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте