Рынок FMCG в 2024 году: аналитика
![post-img](/upload/resize_cache/iblock/2cb/846_665_0/2cb7c3772e6b3cef521a4cce8ddd84fd.jpg)
Игорь Бахарев
Рынок онлайн-торговли продуктами питания и товарами первой необходимости в России в 2024 году впервые превысил отметку в 1 трлн рублей. По данным аналитической компании Data Insight, объем продаж вырос на 44% и достиг 1,2 трлн рублей против 824 млрд рублей годом ранее. Количество заказов увеличилось на 33% и составило 788 млн.
Схожую динамику подтверждает генеральный директор «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. По его оценке, совокупный объем онлайн-продаж продовольственных товаров, включая маркетплейсы, но без учета алкоголя, приобретенного по модели онлайн-заказа с самовывозом, вырос на 40% — с 918 млрд рублей в 2023 году до почти 1,3 трлн рублей в 2024 году.
Эксперты отмечают, что онлайн-рынок FMCG демонстрирует устойчивый рост на уровне 35% в год. Особенно заметное развитие отмечено в регионах, где в 2024 году темпы увеличения продаж составили 40%. Однако, несмотря на высокие показатели, в течение года темпы роста начали замедляться. В первом квартале объем заказов увеличился на 40%, а выручка на 58% в годовом выражении. К четвертому кварталу этот прирост сократился до 28% по числу заказов и 27% по выручке.
Основными причинами снижения темпов роста стали высокая стоимость доставки и нехватка курьеров. Михаил Бурмистров также подтверждает замедление динамики: в первом квартале 2024 года рост рынка составил 55%, во втором — 47%, в третьем — 35%, а в четвертом не превысил 30%.
Средний чек за год увеличился на 9% и достиг 1510 рублей. Эксперты ожидают, что в 2025 году рынок продолжит развитие, переходя от экстенсивного роста, связанного с привлечением новых покупателей и расширением географии, к интенсивному — за счет увеличения доли онлайн-продаж в структуре потребительских расходов.
Подписаться на новости
![](/local/templates/new/assets/images/subscribe.jpg)
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте