7 из 10 товаров на онлайн-рынке FMCG по итогам 2023 года были куплены по скидке
Игорь Бахарев
По итогам 2023 года средняя доля продаж товаров повседневного спроса со скидками на онлайн-рынке достигла 71%, увеличившись почти на 5 п.п. по сравнению с годом ранее. Если взять список из 10 категорий товаров с самый высокой долей продаж по акциям, то в 9 из 10 случаев она еще сильнее выросла за последний год.
Одновременно в онлайн-канале увеличилась и средняя скидка: по итогам 2023 года она составила почти 24%, в то время как годом ранее находилась на уровне 21,8%. Для сравнения, на офлайн-рынке глубина скидки сократилась: с 21,6% до 19,6% для всех категорий FMCG (включает как продовольственные, так и непродуктовые товары).
"Онлайн-торговля продолжает динамично развиваться: ее доля почти достигла 9% от всего рынка товаров повседневного спроса, динамика продаж растет двузначными темпами, а на интернет-площадках появляются новые игроки. При этом в условиях разнообразия ассортимента, представленного в онлайн-магазинах и на маркетплейсах, в этом канале увеличивается конкуренция - и, как следствие, выгодные акции остаются одним из инструментов для привлечения аудитории и роста продаж.
Особенно ярко это заметно в непродовольственной группе товаров, где доля промо в отдельных категориях достигает 80% и более. А учитывая, что у покупателей есть возможность заказывать непродовольственные товары онлайн с удобной доставкой на дом, привлекательные акции могут стимулировать дополнительный спрос для закупки впрок", - комментирует Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Нильсен.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте