Онлайн-продажи непродовольственных товаров FMCG приближаются к 30%

Игорь Бахарев
Доля онлайн-продаж непродовольственных товаров на рынке FMCG (товаров повседневного спроса) продолжает стремительно расти и, по данным Nielsen, приближается к отметке в 30%. В 2024 году этот показатель достиг 28% в денежном выражении, что значительно выше 24% годом ранее.
Исследование Nielsen охватывает более 150 торговых сетей, интернет-магазинов и маркетплейсов, что позволяет получить объективную картину развития омниканального рынка.
Одной из ключевых особенностей онлайн-рынка FMCG является высокая доля продаж именно непродовольственных товаров. Кроме того, 2024 год ознаменовался значительным развитием сегмента СТМ (собственные торговые марки). Впервые на частные марки в онлайн-сегменте пришлось почти 10% оборота рынка FMCG.
Особенно заметно развитие СТМ в группе продовольственных товаров, где доля частных марок превысила 10,3%. При этом темпы роста данного сегмента составляют 56% в денежном выражении, что почти вдвое превышает динамику брендов (35%).
Таким образом, онлайн-рынок FMCG демонстрирует устойчивый рост, обусловленный увеличением доли непродовольственных товаров и развитием собственных торговых марок.
Интересно, что в отчёте за I квартал 2024 года, доля онлайн-продаж FMCG впервые достигла рекордных 10,6% в структуре рынка против 8,5% в аналогичный период 2023.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте