Глава Минпромторга Денис Мантуров: как будут контролировать рынок eCommerce

Игорь Бахарев

Объем онлайн-торговли в России может превысить 4 трлн рублей по итогам 2021 года. Пять лет назад этот показатель не дотягивал до 1 трлн рублей. Об этом рассказал глава Минпромторга России Денис Мантуров. Такого бурного роста в абсолютных цифрах и близко нет в других секторах экономики.

По словам чиновника, пандемия поспособствовала росту объема продаж, однако "ключевую роль сыграл фактор минимального регулирования онлайн-торговли". В дальнейшем правительство планирует усилить контроль над отраслью.

Доля крупных игроков

Министр ожидает, что в дальнейшем потребуется контроль над соблюдением баланса долей крупных и более мелких игроков рынка eCommerce.

"У нас сегодня четыре крупных игрока - Wildberries, Ozon, AliExpress и "Яндекс-Маркет". Они занимают 27% всего рынка электронной торговли, то есть почти треть. Такая консолидация органична для этапа становления, но дальше, конечно же, нужно будет балансировать их долю с долей небольших нишевых интернет магазинов", - сказал он.

Мантуров заверил присутствующих, что в планах государства "плавное" регулирование eCommerce. Речь не идёт о квотировании.

"Речь скорее идет про точечную донастройку взаимоотношений между государством и маркетплейсом, маркетплейсом и продавцом, продавцом и покупателем. Нам критически важно не допустить как раз избыточного доминирования больших площадок-агрегаторов", - заявил он.

Регулирование маркетплейсов

Чиновник напомнил, что в традиционной торговле уже в течение нескольких лет действует "Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров". Пора создавать такой же документ и в онлайне.

"Надеюсь, что это поможет, в том числе четко, справедливо распределять ответственность за качество товаров, которые отгружаются покупателям", - добавил он.

В частности, государство не устраивает, как маркетплейсы участвуют в претензионной работе.

Напомним, что недавно представители крупнейших российских онлайн-площадок совместно с крупными селлерами и отраслевыми ассоциациями подготовили проект "добросовестных практик во взаимоотношениях между маркетплейсами и поставщиками". Предложения разработаны в рамках подготовки документа, оговаривающего базовые принципы взаимодействия участников цифровых рынков. Одна из версий будущего его названия - "Хартия добросовестных операторов цифровых платформ".

Устойчивое развитие в eCommerce

Также Мантуров сообщил, что российским интернет-магазинам следует задуматься о снижении углеродного следа: планировать переход на доставку электромобилями и сокращать применение пластиковой упаковки. 

"В онлайн-торговле, будем откровенны, избыточно много пластиковой упаковки. Учитывая, что речь идет про молодой сегмент, важно сразу адаптировать его под задачи снижения углеродного следа, которую ставит в первую очередь наш президент", - сказал министр.

Министерство поддерживает тренд на развитие сети постоматов и приближение к клиентам пунктов выдачи. При этом строительство крупных распределительных хабов для оптимизации логистической цепочки требует существенных инвестиций, поэтому Минпромторг для поддержки интернет-торговли предлагает снизить им порог капвложений для заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК) с 5 млрд рублей до 500 млн рублей.

Материал по теме

Денис Мантуров: онлайн-торговля в РФ достигла 15%

Материал по теме

Минэкономразвития выступило против законопроекта "о российской полке" в текущей редакции

Материал по теме

Минэк раскритиковал инициативу Минцифры по биометрической идентификации на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Walmart запускает покупки через ChatGPT вместе с OpenAI

Walmart делает очередной шаг в сторону "умной" розницы. Ритейлер запустил проект совместно с OpenAI. Покупатели и участники программы Sam’s Club (розничная сеть, принадлежащая компании Walmart) смогут оформлять...

Коллапс на границе: голос рынка

Транспортный коллапс на границе России и Казахстана расширяется. Главный редактор E-pepper.ru Игорь Бахарев опросил селлеров, логистов крупных ритейлеров, представителей логистических компаний и экспертов, чтоб...

"Не все понимают, как работает маркетплейс": Владислав Бакальчук о будущем "М.Видео" и проблемах Wildberries

После громкого ухода из Wildberries и перехода в "М.Видео" Владислав Бакальчук впервые подробно рассказал о том, как трансформируется крупнейший российский ритейлер электроники и бытовой техники. В интервью он ...

Россияне смогут сдавать квартиры напрямую через онлайн-платформу

Россияне получили возможность сдавать свои квартиры напрямую через "Яндекс Путешествия". Владельцы недвижимости по всей стране могут размещать квартиры, апартаменты и дома для краткосрочной аренды без посре...

ФНС проверит продавцов маркетплейсов на риски дробления бизнеса

Федеральная налоговая служба проводит эксперимент по выявлению рисков дробления бизнеса среди продавцов на маркетплейсах. Об этом говорится в ответе ведомства главе комитета Совета Федерации по экономическо...

ПВЗ против курьеров: почему концепция "шаговой доступности" победила в российском eCommerce

Российский рынок eCommerce за последние десять лет прошёл путь от осторожных покупок в интернете до массового перехода в онлайн почти всех категорий товаров. Главным катализатором этого бума стали пункты выд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.