Глава Минпромторга Денис Мантуров: как будут контролировать рынок eCommerce

Игорь Бахарев

Объем онлайн-торговли в России может превысить 4 трлн рублей по итогам 2021 года. Пять лет назад этот показатель не дотягивал до 1 трлн рублей. Об этом рассказал глава Минпромторга России Денис Мантуров. Такого бурного роста в абсолютных цифрах и близко нет в других секторах экономики.

По словам чиновника, пандемия поспособствовала росту объема продаж, однако "ключевую роль сыграл фактор минимального регулирования онлайн-торговли". В дальнейшем правительство планирует усилить контроль над отраслью.

Доля крупных игроков

Министр ожидает, что в дальнейшем потребуется контроль над соблюдением баланса долей крупных и более мелких игроков рынка eCommerce.

"У нас сегодня четыре крупных игрока - Wildberries, Ozon, AliExpress и "Яндекс-Маркет". Они занимают 27% всего рынка электронной торговли, то есть почти треть. Такая консолидация органична для этапа становления, но дальше, конечно же, нужно будет балансировать их долю с долей небольших нишевых интернет магазинов", - сказал он.

Мантуров заверил присутствующих, что в планах государства "плавное" регулирование eCommerce. Речь не идёт о квотировании.

"Речь скорее идет про точечную донастройку взаимоотношений между государством и маркетплейсом, маркетплейсом и продавцом, продавцом и покупателем. Нам критически важно не допустить как раз избыточного доминирования больших площадок-агрегаторов", - заявил он.

Регулирование маркетплейсов

Чиновник напомнил, что в традиционной торговле уже в течение нескольких лет действует "Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров". Пора создавать такой же документ и в онлайне.

"Надеюсь, что это поможет, в том числе четко, справедливо распределять ответственность за качество товаров, которые отгружаются покупателям", - добавил он.

В частности, государство не устраивает, как маркетплейсы участвуют в претензионной работе.

Напомним, что недавно представители крупнейших российских онлайн-площадок совместно с крупными селлерами и отраслевыми ассоциациями подготовили проект "добросовестных практик во взаимоотношениях между маркетплейсами и поставщиками". Предложения разработаны в рамках подготовки документа, оговаривающего базовые принципы взаимодействия участников цифровых рынков. Одна из версий будущего его названия - "Хартия добросовестных операторов цифровых платформ".

Устойчивое развитие в eCommerce

Также Мантуров сообщил, что российским интернет-магазинам следует задуматься о снижении углеродного следа: планировать переход на доставку электромобилями и сокращать применение пластиковой упаковки. 

"В онлайн-торговле, будем откровенны, избыточно много пластиковой упаковки. Учитывая, что речь идет про молодой сегмент, важно сразу адаптировать его под задачи снижения углеродного следа, которую ставит в первую очередь наш президент", - сказал министр.

Министерство поддерживает тренд на развитие сети постоматов и приближение к клиентам пунктов выдачи. При этом строительство крупных распределительных хабов для оптимизации логистической цепочки требует существенных инвестиций, поэтому Минпромторг для поддержки интернет-торговли предлагает снизить им порог капвложений для заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК) с 5 млрд рублей до 500 млн рублей.

Материал по теме

Минэкономразвития выступило против законопроекта "о российской полке" в текущей редакции

Материал по теме

Минэк раскритиковал инициативу Минцифры по биометрической идентификации на маркетплейсах

Материал по теме

Офлайн-торговля хочет получить привелегии онлайна

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.