Сегмент DIY в России упал впервые с 2009 года

Игорь Бахарев

Российский рынок DIY снизился впервые за 6 лет. В денежном выражении падение составляет 5%, однако эксперты прогнозируют снижение минимум до 8% в 2016 году.

Согласно исследованию агентства INFOLine, в прошлом году оборот товаров для дома и ремонта составил 1,46 трлн руб., что на 4,89% меньше, чем было в 2014 году, когда продажи в DIY-сегменте достигали 1,54 трлн руб. На падения рынка повлияло снижение расходов россиян, а также сокращение спроса.

Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров заявил, что в 2016 году продажи в сегменте не превысят 1,35 трлн руб. Из-за снижения закладываемых строительных объектов и сокращение ввода малоэтажного и массового жилья падение оборота материалов для строительства и черновой отделки увеличится до с 10% в 2015 году до 15%, а материалов для чистовой отделки – до 6-8% (на 1-2% меньше по итогам 2015 года). 

Как рассказал Бурмистров E-pepper, доходы населения по сравнению с прошлым годом сокращаются, поэтому средств на то, чтобы вкладываться в ремонт, не хватает. "Остатки денег будут тратить на еду", – считает эксперт.

По оценкам директора по маркетинговым коммуникациям Leroy Merlin Дмитрия Дмитриева, падение в среднем составило до 15%. В 2016 году ритейлер ожидает снижение спроса прежде всего на декоративные товары. Гендиректор ТД "Петрович" Евгений Мовчан отмечает, что московский рынок падает медленнее других. Например, в северо-западном федеральном округе снижение составляет около 8% в деньгах, что связано с приостановкой строительства и ввода в эксплуатацию коммерческой недвижимости, а также с падением покупательской способности населения. 

Последний раз снижение продаж было зафиксировано в 2009 году, когда объем рынка уменьшился на 12,52%, до 727 млрд руб. С тех пор оборот товаров для дома и ремонта неуклонно рос, и сегмент DIY считался одним из самых перспективных и быстрорастущих. В ноябре в рамках конференции «DIY: Интернет как спасение в кризис» аналитики INFOLine рассказали, что в 2014 году объем рынка вырос на 10,5% и превысил 1,07 трлн. руб. Тогда сегмент DIY называли "островком стабильности" в кризисной ситуации, так как именно сюда стали нести потребители последние "крупные деньги". Сейчас, похоже, этот островок смыло волной.

Материал по теме

Россияне затеяли ремонт

Материал по теме

Девять из десяти россиян советуются с друзьями при покупке товаров

Материал по теме

50% покупателей жалуются на интерфейсы интернет-магазинов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries отчитался о рекордном обороте

В 3 квартале 2021 г. оборот (GMV) Wildberries увеличился на 101% до 214,6 млрд руб. год к году (продажи товаров и сервисных услуг, с учетом возвратов), обновив тем самым исторический максимум, который компа...

Критерии выбора службы доставки

Одной из главных проблем для интернет-магазинов является выбор подрядчика, который будет доставлять заказы покупателям. В большинстве случаев продавцы смотрят только на цены разных служб доставки, оставляя б...

Что надо продавать в ожидании зимы: аналитика ЮKassa/Lamoda

В сентябре 2021 года количество онлайн-покупок одежды и обуви по сравнению с сентябрем годом ранее увеличилось на 77%, говорится в совместном отчёте Lamoda и ЮKassa (сервис компании ЮMoney, входит в экосистему ...

Как Amazon заполонил фальшивками рынок Индии: расследование Reuters

Лидерство Amazon на индийском рынке было достигнуто за счет копирования товаров локальных селлеров и продажи аналогов под СТМ по более низкой цене. К такому выводу пришли журналисты Reuters, которые изучили...

"Яндекс.Лавка" пришла в Лондон

"Яндекс" запустил быструю доставку продуктов в Лондоне. Сервис работает под международным брендом Yango Deli. Для ускоренной доставки компания открыла четыре даркстора - локальных мини-склада. В ...

Delivery Club тестирует подписку?

Delivery Club, по всей видимости, тестирует подписку на свои услуги Delivery PRO. Стоимость подписки составит 2000 рублей в месяц, при этом в первый  месяц её оформят бесплатно. Подписчик будет получать бес...