Рождественские продажи в 2021 году рискуют закончиться на месяц раньше

Игорь Бахарев
Marks & Spencer сообщила, что потребители уже покупают рождественские подарки и могут даже завершить предпраздничный шопинг к концу ноября. Кроме того, по данным ритейлера, в этом году британцы собираются отпраздновать Рождество с размахом и покупают больше товаров, чем в прошлые годы.
Основной страх покупателей – дефицит, связанный с нарушениями цепочек поставок по всему миру. Например, ThredUp и Poshmark также прогнозируют высокие продажи в конце года из-за нехватки новой одежды в магазинах. По данным Adobe Analytics, в октябре самый жесткий дефицит в магазинах США пришелся именно на одежду. А опрос Accenture показал, что более трети американцев собираются встретить праздники в новой для себя, но подержанной одежде.
В других сегментах эксперты M&S также ожидают дефицит. В частности, в онлайн-сервисе заказа рождественских блюд уже распродано более 40% ассортимента, а новых поступлений популярных продуктов не ожидается из-за нарушения цепочки поставок.
Кстати, в России ситуация не легче. Например, по заявлениям представителей различных торговых сетей, сейчас за неделю реализуются те объемы iPhone13 и 13Pro, которые ритейлеры получают от поставщиков за три недели. Дефицит наблюдается и при поставках других устройств, в частности Samsung Galaxy Fold, моделей S-серии и смартфонов Xiaomi. Эксперты ожидают, что определенный дефицит на рынке может сохраниться и до конца 2022 года.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте