Рождественские продажи в 2021 году рискуют закончиться на месяц раньше

Игорь Бахарев

Marks & Spencer сообщила, что потребители уже покупают рождественские подарки и могут даже завершить предпраздничный шопинг к концу ноября. Кроме того, по данным ритейлера, в этом году британцы собираются отпраздновать Рождество с размахом и покупают больше товаров, чем в прошлые годы.

Основной страх покупателей – дефицит, связанный с нарушениями цепочек поставок по всему миру. Например, ThredUp и Poshmark также прогнозируют высокие продажи в конце года из-за нехватки новой одежды в магазинах. По данным Adobe Analytics, в октябре самый жесткий дефицит в магазинах США пришелся именно на одежду. А опрос Accenture показал, что более трети американцев собираются встретить праздники в новой для себя, но подержанной одежде.

В других сегментах эксперты M&S также ожидают дефицит. В частности, в онлайн-сервисе заказа рождественских блюд уже распродано более 40% ассортимента, а новых поступлений популярных продуктов не ожидается из-за нарушения цепочки поставок. 

Кстати, в России ситуация не легче. Например, по заявлениям представителей различных торговых сетей, сейчас за неделю реализуются те объемы iPhone13 и 13Pro, которые ритейлеры получают от поставщиков за три недели. Дефицит наблюдается и при поставках других устройств, в частности Samsung Galaxy Fold, моделей S-серии и смартфонов Xiaomi. Эксперты ожидают, что определенный дефицит на рынке может сохраниться и до конца 2022 года.

Материал по теме

Рынок фулфилмента для электронной торговли: аналитика Data Insight

Материал по теме

Сервис доставки "Прямиком" начал экспансию в Сибири

Материал по теме

Как дефицит разрушает онлайн-торговлю в рождество: аналитика Adobe

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Vprok.ru рассказал о продажах товаров для животных

В онлайн-гипермаркете "Vprok.ru Перекресток" за 11 месяцев 2021 года покупатели заказали товары для кошек и собак на сумму 330,2 млн рублей, что в 2,2 раза превосходит результаты прошлого года. При этом 80%...

Etsy создала "виртуальный дом" для демонстрации своих товаров

Etsy представила первый цифровой дом с использованием технологий дополненной реальности. Etsy House позволяет покупателям совершать онлайн-экскурсии по виртуальному дому, в котором представлены избранные то...

55% онлайн-покупателей готовы к трансграничным покупкам

55% онлайн-покупателей со всего мира готовы покупать подарки к праздникам не только в своей стране, но и за рубежом, говорят аналитики Logistyx Technologies. Однако 48% обеспокоены тем, что трансграничные п...

"Почта России" довезёт товары из Японии

С декабря россияне начинает доставлять товары с аукционов и в онлайн-магазинов Японии через сервис InJapan. Площадка будет агрегировать предложения крупнейшего аукциона Японии Yahoo и разных онлайн-магазино...

Генеральный директор Marc O'Polo Россия Марианна Румянцева: какие вызовы ждут fashion-ритейл в ближайшем будущем и как им противостоять

Индустрия моды, одна из самых динамичных отраслей экономики, оказалась в числе тех, которых в наибольшей степени затронули экономические последствия пандемии COVID-19. По данным исследования Fashion Consulti...

Рынок онлайн-аптек в России: аналитика Data Insight

За 1 полугодие 2021 года в интернет-аптеках, входящих в ТОП-1000, было оформлено 53 миллиона заказов на сумму 89 миллиардов рублей, свидетельствуют данные отчёта Data Insight. Всего было оформлено на 29% больше...