Российский рынок электронной торговли в 2020 году: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев

Объем рынка интернет-торговли в России составил 2,7 трлн рублей, сообщают в своём годовом исследовании аналитики Data Insight. Всего было сделано 830 млн заказов. За 2020 год количество заказов онлайн В2С выросло на 78%.

00.png

Российский рынок eCommerce в 2020 году продемонстрировал рекордный рост на 69%. Для сравнения: рынок США вырос на 9%, а Китая - на 5%.

01.png

02.png

При этом доля eСommerce В2С в ВВП уже составляет 2,5%. В Германии лишь 2,4%. При этом уже 9% от всего рынка ритейла и 21% от рынка непродовольственного ритейла приходится на онлайн-заказы.

По оценке Data Insight , только за три квартала 2020 был доставлен 601 млн отправлений . Это на 27% больше, чем в 2019 году целиком. Разница с первыми тремя кварталами 2019 года составляет 82%.

Важный момент: Эксперты уточняют, что не следует сравнивать объёмы рынка 2019 и 2020 годов, так как за это время появились сектора, которые не учитывались в данных по объему рынка за 2019 год, например, рынок продаж продуктов питания. Поэтому прямое сравнение с 2019 годом будет некорректным. 


Изменения рынка

На фоне роста числа заказов сократился средний чек. Снижение среднего чека составило 14%.

Основные факторы:

• превращение онлайн-заказов в повседневную практику;

• растущая доступность заказов с бесплатной или дешевой доставкой;

• опережающий рост универсальных маркетплейсов с низким средним чеком;

• опережающий рост сегментов с низким средним чеком (интернет-аптеки, локальная доставка продуктов питания).

04.png

2020 год серьёзно поменял структуру логистики. В первом квартале 2020 года доли заказов «в ПВЗ» и «до двери» были на уровне 2019 года, но в апреле — в связи с самоизоляцией — доля заказов, оформленных на дом, превысила долю заказов в ПВЗ

06.png

Все больший процент населения России выбирают смартфоны для выхода в интернет. За год -25% аудитории интернета в России пришлось на DESKTOP EXCLUSIVE.

Отдельные рынки

Лидером роста в 2020 году стал рынок eGrocery (включает все продажи специализированных интернет-магазинов и сервисов доставки продуктов питания). Суммарно он вырос на 250% (в деньгах) и составил 130 млрд рублей (69 млн заказов).

В 2020 году к рынку B2C-торговли добавились новые сегменты, которых не было в предыдущие годы. В частности, ePharma. За год сбыло сделано 78 млн заказов, что соответствует 131 млрд рублей.

03.png

Почти 50% онлайн-покупок составили заказы на крупных универсальных маркетплейсах. Суммарно это 405 млн заказов на сумму 721 млрд рублей. Рост в деньгах составил 108%. Сумма учитывает топ-20 площадок.

Объем рынка розничного онлайн-экспорта в России составил 1,16 миллионов долларов. По сравнению с прошлым годом количество отправлений выросло на 11,7 миллиона, а средний чек снизился на 19%.

Прогнозы

К 2025 году рынок вырастет в четыре раза и достигнет 10,9 трлн рублей, считают в Data Insight. При этом число заказов вырастет в 3,5 раза и составит 4 860 млн.

07.png

05.png

К 2025 году средний чек продолжит уменьшаться и выйдет на плато в 2260 рублей. 

От редакции: эксперты не уточняют, как их прогноз коррелирует с инфляцией и курсами валют.

08.png

Доля электронной торговли в розничной будет расти с каждым годом: в 2020 году она равна 21%, а в 2025 году будет равна 26%.

09.png

Материал по теме

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.