Российский рынок электронной торговли в 2020 году: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев

Объем рынка интернет-торговли в России составил 2,7 трлн рублей, сообщают в своём годовом исследовании аналитики Data Insight. Всего было сделано 830 млн заказов. За 2020 год количество заказов онлайн В2С выросло на 78%.

00.png

Российский рынок eCommerce в 2020 году продемонстрировал рекордный рост на 69%. Для сравнения: рынок США вырос на 9%, а Китая - на 5%.

01.png

02.png

При этом доля eСommerce В2С в ВВП уже составляет 2,5%. В Германии лишь 2,4%. При этом уже 9% от всего рынка ритейла и 21% от рынка непродовольственного ритейла приходится на онлайн-заказы.

По оценке Data Insight , только за три квартала 2020 был доставлен 601 млн отправлений . Это на 27% больше, чем в 2019 году целиком. Разница с первыми тремя кварталами 2019 года составляет 82%.

Важный момент: Эксперты уточняют, что не следует сравнивать объёмы рынка 2019 и 2020 годов, так как за это время появились сектора, которые не учитывались в данных по объему рынка за 2019 год, например, рынок продаж продуктов питания. Поэтому прямое сравнение с 2019 годом будет некорректным. 


Изменения рынка

На фоне роста числа заказов сократился средний чек. Снижение среднего чека составило 14%.

Основные факторы:

• превращение онлайн-заказов в повседневную практику;

• растущая доступность заказов с бесплатной или дешевой доставкой;

• опережающий рост универсальных маркетплейсов с низким средним чеком;

• опережающий рост сегментов с низким средним чеком (интернет-аптеки, локальная доставка продуктов питания).

04.png

2020 год серьёзно поменял структуру логистики. В первом квартале 2020 года доли заказов «в ПВЗ» и «до двери» были на уровне 2019 года, но в апреле — в связи с самоизоляцией — доля заказов, оформленных на дом, превысила долю заказов в ПВЗ

06.png

Все больший процент населения России выбирают смартфоны для выхода в интернет. За год -25% аудитории интернета в России пришлось на DESKTOP EXCLUSIVE.

Отдельные рынки

Лидером роста в 2020 году стал рынок eGrocery (включает все продажи специализированных интернет-магазинов и сервисов доставки продуктов питания). Суммарно он вырос на 250% (в деньгах) и составил 130 млрд рублей (69 млн заказов).

В 2020 году к рынку B2C-торговли добавились новые сегменты, которых не было в предыдущие годы. В частности, ePharma. За год сбыло сделано 78 млн заказов, что соответствует 131 млрд рублей.

03.png

Почти 50% онлайн-покупок составили заказы на крупных универсальных маркетплейсах. Суммарно это 405 млн заказов на сумму 721 млрд рублей. Рост в деньгах составил 108%. Сумма учитывает топ-20 площадок.

Объем рынка розничного онлайн-экспорта в России составил 1,16 миллионов долларов. По сравнению с прошлым годом количество отправлений выросло на 11,7 миллиона, а средний чек снизился на 19%.

Прогнозы

К 2025 году рынок вырастет в четыре раза и достигнет 10,9 трлн рублей, считают в Data Insight. При этом число заказов вырастет в 3,5 раза и составит 4 860 млн.

07.png

05.png

К 2025 году средний чек продолжит уменьшаться и выйдет на плато в 2260 рублей. 

От редакции: эксперты не уточняют, как их прогноз коррелирует с инфляцией и курсами валют.

08.png

Доля электронной торговли в розничной будет расти с каждым годом: в 2020 году она равна 21%, а в 2025 году будет равна 26%.

09.png

Материал по теме

Глобальные тенденции возвратов в eCommerce: вызовы и решения

Материал по теме

Цена “партнерского” клика для продавцов маркетплейсов оказалась вдвое дешевле прямой закупки трафика

Материал по теме

Большинство ритейлеров электроники позволяют оформлять заказы без регистрации

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon Fashion фиксирует всплеск спроса на выпускные образы

Ozon Fashion зафиксировал резкий рост продаж в категориях fashion и beauty накануне выпускных. Тренды сезона отразились в предпочтениях покупателей: платья миди-длины в насыщенных оттенках — изумрудном, вин...

Ozon представил сервис краткосрочной аренды авто для предпринимателей

Ozon расширяет линейку B2B-услуг, запустив сервис краткосрочной аренды коммерческого транспорта. Сервис "Ozon Напрокат" ориентирован на предпринимателей и юридических лиц, предлагая автомобили по тарифу от ...

"Яндекс Товары" запускает аналитику тональности отзывов для интернет-магазинов

Сервис "Яндекс Товары" расширил функционал для интернет-магазинов, добавив инструменты анализа отзывов и управления репутацией. Теперь бизнес может отслеживать тональность обратной связи, оперативно реагиро...

Курьерские службы под контролем: власти обсуждают единый реестр

Власти вернулись к обсуждению лицензирования курьерских служб. Лидер "Справедливой России" Сергей Миронов заявил, что это поможет бороться с нелегальной миграцией, "выведет из тени доходы" и "снизит террори...

Закон о маркетплейсах готов к рассмотрению правительства

Финальная версия законопроекта о регулировании платформенной экономики, включая маркетплейсы, сервисы доставки и такси, одобрена Государственно-правовым управлением президента.  Дата вступления закон...

Рост ПВЗ на 32%: как меняется логистика eСommerce в крупных городах

Рынок пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в России демонстрирует стремительный рост. За год их число в 16 городах-миллионниках увеличилось на 32,4% – с 38,5 до 51 тыс., свидетельствуют данные геосервиса 2ГИС. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.