Российский рынок доставки готовой еды: аналитика РБК

Игорь Бахарев

Рынок доставки готовой еды к сентябрю составил около 22% от всего объёма российского рынка доставки, свидетельствуют данные РБК исследования рынков. 

Крупные игроки все больше фокусируются на eGrocery. В частности, "Яндекс" после покупки Delivery Club занимает около 24% рынка. Среди крупнейших игроков рынка и "Додо Пицца", который принадлежит доля 6,5%. 

photo_2022-09-30_17-02-15.jpg

На пятом месте по объему рынка среди всех игроков - сервис Farfor, который занимается доставкой готовых блюд из своих же ресторанов, уступая помимо Яндекса и Delivery только Додо и Domino’s. Судя по их сайту, развить свою франшизу они успели уже на 100 городов. 

Дальше еще несколько игроков - Кухня на районе, Papa John’s и другие. 

У агрегаторов Broniboy и Chibbis рост оборота последний год составил 70% и 54% соответственно. У Яндекса и Delivery более скромные показатели - 64% и 38,8% соответственно. Так что развиваться конкурентам они не мешают. 

Измерение настроений от РБК показали, что 24,3% опрошенных будут реже заказывать готовую еду, а 4,3% вообще откажутся от нее. Для сравнения, даже в ковид цифры были 11,6% и 1,6%. На таком фоне сильно корректировать цены или комиссии кажется не самым разумным путем для Яндекса. 

В аналитику пока не попал Сбермаркет, который 20 сентября анонсировал собственную доставку из ресторанов. По данным компании, спрос на готовую еду из супермаркетов вырос на 118% за последний год. В заказах с готовой едой россияне отдают предпочтение русской кухне — чаще всего покупают блины, сырники и сельдь под шубой.

Материал по теме

Роман Халкечев ("Яндекс Еда" и Delivery Club) о рынке eGrocery в 2023 году

Материал по теме

Пользователям Delivery Club стала доступна экспресс-доставка спортивного питания и товаров для здоровья

Материал по теме

Delivery Club дал ресторанам новые инструменты для продвижения

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Маркетплейс CarClick продаст автомобили через Ozon

Международный автомобильный маркетплейс CarClick начинает сотрудничать Ozon. На площадке уже появились первые карточки с товарами. Для большего комфорта клиентов CarClick внес в них все необходимые характеристи...

ВкусВилл открывает фудкорнеры на базе своего онлайн-проекта

Сервис доставки готовой еды "Сгоряча", запущенный сетью "ВкусВилл", открывает первые офлайн-точки. 8 фудкорнеров уже доступны в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Ставрополе, Коврове и Нижнем Новгороде.  ...

"Магнит Маркет" получил гендиректора из "Яндекс.Лавки"

Сеть "Магнит" объявила о назначении Константина Измайлова генеральным директором "Магнит Маркета", маркетплейса, созданного на основе онлайн-площадки KazanExpress, которую сеть приобрела в ноябре прошлого г...

"Мегамаркет" изъял из продажи более 250 книг

В маркетплейсе "Мегамаркет" рассказали, что изъяли из продажи книги, указанные в списке ограничений в связи с законом о запрете пропаганды ЛГБТ. В пресс-службе компании отметили, что перечень был сформирова...

Мынфин и АКОРТ выступили за снижение порога беспошлинной трансграничной торговли

В конце марта правительство должно будет принять решение по возможному сокращению лимита покупок в зарубежных интернет-магазинах, при котором покупатель не должен платить пошлину. Сейчас без пошлины можно з...

Как избавиться от бардака и наладить систему хранения на небольшом складе с экспресс-доставкой

Распространенная проблема, с которой сталкиваются начинающие участники рынка складской логистики, - беспорядок на складе и несистемный подхода к управлению складскими и логистическими процессами, что ведет к...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.