Российский рынок доставки готовой еды: аналитика РБК

Игорь Бахарев

Рынок доставки готовой еды к сентябрю составил около 22% от всего объёма российского рынка доставки, свидетельствуют данные РБК исследования рынков. 

Крупные игроки все больше фокусируются на eGrocery. В частности, "Яндекс" после покупки Delivery Club занимает около 24% рынка. Среди крупнейших игроков рынка и "Додо Пицца", который принадлежит доля 6,5%. 

photo_2022-09-30_17-02-15.jpg

На пятом месте по объему рынка среди всех игроков - сервис Farfor, который занимается доставкой готовых блюд из своих же ресторанов, уступая помимо Яндекса и Delivery только Додо и Domino’s. Судя по их сайту, развить свою франшизу они успели уже на 100 городов. 

Дальше еще несколько игроков - Кухня на районе, Papa John’s и другие. 

У агрегаторов Broniboy и Chibbis рост оборота последний год составил 70% и 54% соответственно. У Яндекса и Delivery более скромные показатели - 64% и 38,8% соответственно. Так что развиваться конкурентам они не мешают. 

Измерение настроений от РБК показали, что 24,3% опрошенных будут реже заказывать готовую еду, а 4,3% вообще откажутся от нее. Для сравнения, даже в ковид цифры были 11,6% и 1,6%. На таком фоне сильно корректировать цены или комиссии кажется не самым разумным путем для Яндекса. 

В аналитику пока не попал Сбермаркет, который 20 сентября анонсировал собственную доставку из ресторанов. По данным компании, спрос на готовую еду из супермаркетов вырос на 118% за последний год. В заказах с готовой едой россияне отдают предпочтение русской кухне — чаще всего покупают блины, сырники и сельдь под шубой.

Материал по теме

В Delivery Club появилась Яндекс Лавка

Материал по теме

Delivery Club укрепился на фарм-рынке

Материал по теме

Delivery Club доставит лекарства ночью за 30 минут

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Пятёрочка" готовится запустить скоростную доставку

"Пятёрочка" планирует запустить доставку продуктов в течение 30 минут, рассказал Гендиректор "Пятерочки" Владислав Курбатов.  "Онлайн-предложение должно становиться у нас быстрее. Мы провели исследование и ...

Азбука вкуса получила доступ к клиентам Delivery Club

Клиенты Delivery Club теперь могут заказать продукты, готовую еду и горячие напитки из Азбуки вкуса. Доставка доступна покупателям в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Московской и Ленинградской областях. ...

Авито облегчит жизнь продавцам товаров из ИКЕА

Авито присоединился к компаниям, выстраивающим рекламные активности вокруг ушедшей шведской компании IKEA. Площадка запустила фильтр "Товары ИКЕА", чтобы пользователям платформы было удобнее искать товары п...

Как клиент выбирает онлайн-магазин: аналитика NielsenIQ

Директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ Марина Волкова рассказала об основных факторах, которые сейчас побуждают людей делать покупки в онлайне.  Основным мотиватором для потенциальных онлайн-п...

Яндекс рассказал, как пользователи ищут доставку продуктов

Интерес к онлайн-заказу продуктов с возможностью быстрой доставки растет в крупных городах России, сообщают аналитики Яндекс Рекламы. Так, в третьем квартале 2022 года количество таких запросов в Яндексе ув...

"Почта" превратит магазины и кафе в ПВЗ

"Почта России" позволит розничным магазинам, пунктам выдачи заказов любых маркетплейсов и кофейням, которые располагаются дальше 500 метров от почтового отделения, принимать посылки в доставку. Партнеры получат...