Российский рынок доставки готовой еды: аналитика РБК

Игорь Бахарев

Рынок доставки готовой еды к сентябрю составил около 22% от всего объёма российского рынка доставки, свидетельствуют данные РБК исследования рынков. 

Крупные игроки все больше фокусируются на eGrocery. В частности, "Яндекс" после покупки Delivery Club занимает около 24% рынка. Среди крупнейших игроков рынка и "Додо Пицца", который принадлежит доля 6,5%. 

photo_2022-09-30_17-02-15.jpg

На пятом месте по объему рынка среди всех игроков - сервис Farfor, который занимается доставкой готовых блюд из своих же ресторанов, уступая помимо Яндекса и Delivery только Додо и Domino’s. Судя по их сайту, развить свою франшизу они успели уже на 100 городов. 

Дальше еще несколько игроков - Кухня на районе, Papa John’s и другие. 

У агрегаторов Broniboy и Chibbis рост оборота последний год составил 70% и 54% соответственно. У Яндекса и Delivery более скромные показатели - 64% и 38,8% соответственно. Так что развиваться конкурентам они не мешают. 

Измерение настроений от РБК показали, что 24,3% опрошенных будут реже заказывать готовую еду, а 4,3% вообще откажутся от нее. Для сравнения, даже в ковид цифры были 11,6% и 1,6%. На таком фоне сильно корректировать цены или комиссии кажется не самым разумным путем для Яндекса. 

В аналитику пока не попал Сбермаркет, который 20 сентября анонсировал собственную доставку из ресторанов. По данным компании, спрос на готовую еду из супермаркетов вырос на 118% за последний год. В заказах с готовой едой россияне отдают предпочтение русской кухне — чаще всего покупают блины, сырники и сельдь под шубой.

Материал по теме

Роман Халкечев ("Яндекс Еда" и Delivery Club) о рынке eGrocery в 2023 году

Материал по теме

Пользователям Delivery Club стала доступна экспресс-доставка спортивного питания и товаров для здоровья

Материал по теме

Delivery Club дал ресторанам новые инструменты для продвижения

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Наталия Прокопьева ("Эвалар"): Маркетплейсы стремятся стать ключевыми игроками в категории БАД

В ситуации, когда традиционный аптечный канал показывает низкую динамику в категории, темпы дальнейшего развития рынка БАД будут диктоваться eCommerce. Председатель совета директоров компании "Эвалар" Натали...

Тренды в онлайн-fashion в 2023 году: аналитика Яндекс.Маркета

В первом квартале 2023 года на Яндекс.Маркете наблюдался повышенный интерес к товарам категории fashion, рассказала бизнес-партнер Fashion Retail Yandex Анастасия Липатова. Рост онлайн-покупок одежды, обуви...

Walmart изложил программу развития своего онлайн-канала

Американский ритейлер Walmart отчитался о росте объемов собственных онлайн-продаж в первом квартале. Рост год-к-году составил 27%, что является самым высоким показателем с первого квартала 2021 года, когда ...

Счастьеномика, мультидроп и рациональные покупки – потребительские тренды 2023

За последнее время потребители изменили свой подход к покупкам: стали рациональнее их совершать, проводить ревизию расходов, больше покупать в онлайне, сравнивать цену товаров на маркетплейсах и сократили г...

Татьяна Бакальчук: нужно создать единый перечень запрещенных в онлайне товаров

Глава WildBerries Татьяна Бакальчук заявила о том, что пора что-то сделать с ситуацией, когда непонятно, какие именно товары разрешено, а какие запрещено продавать в онлайне в тех или иных странах Евразийск...

Управляющий директор Ozon Сергей Беляков о планах и прогнозах компании

Управляющий директор компании Ozon Сергей Беляков рассказал о прогнозах компании на ближайшие годы. Так, планируется, что оборот продаж товаров и услуг (GMV - валовая стоимость продукта) вырастит не менее 6...