Сбермаркет хочет выйти на рынок готовой еды

Игорь Бахарев

Сбермаркет готовится запустить доставку еды из ресторанов. Об этом рассказали в ходе конференции для партнёров Sbermarket Day. 

Запуск доставки готовой еды станет одним из двух фокусов компании на ближайший год. Новое направление начнёт работу уже в текущем году, от запуска ждут повышения плотности заказов, снижения операционных затрат и, соответственно, улучшения юнит-экономики. 

В июле появилась информация о том, что "СберМаркет" планирует запустить собственную службу доставки еды из ресторанов и кафе по модели маркетплейса. Подробностей, впрочем, не было. 

Если сервис предложит заведениям общепита комиссии 15-20% против существующих 30-35% у других агрегаторов, то сервис займет большую нишу на рынке, уверен основатель сети "Раковая" Евгений Ничипурук. 

Вице-президент по аналитике и эффективности компании Дмитрий Зборовский рассказывал, что "Сбермаркет" меняет концепцию развития. Компания, по его словам, перестаёт инвестировать в экспресс-доставку - для неё не будут нанимать новый персонал, расширять географию присутствия тоже перестанут. В последнее время "Себрмаркет" стал "строже смотреть на эффективность точек" и дает им меньше времени для выхода в операционную прибыльность.

"Операционная модель "Сбермаркета" заточена под плановую доставку, компания возвращает фокус именно на нее", - пояснил Зборовский. По его словам, клиентам в последние месяцы важнее выгода, а не скорость доставки - они заказывают реже, но с более высоким средним чеком.


Материал по теме

СберМаркет начал доставлять товары из Технопарка

Материал по теме

Водка Beluga доехала до витрины СберМаркета

Материал по теме

СберМаркет разрешил сравнивать цены в разных магазинах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Мобилизация и eCommerce: аналитика Data Insight

Посещаемость крупнейших маркетплейсов за 7 дней начиная с 21 сентября оказалась на 7-13% ниже, чем в предыдущую неделю. При этом у большинства крупных категорийных интернет-магазинов снижение еще больше, в ...

Кофе vs чай: какие напитки россияне покупают в онлайне

Онлайн-сервис доставки продуктов СберМаркет проанализировал предпочтения россиян в отношении кофе и чая и выявил, что чай покупают на 45% чаще, чем кофе. Исследование охватило данные о заказах с января 2021 год...

75% покупателей возвращали неподошедший товар

Абсолютное большинство (73%) россиян хотели бы при возврате онлайн-покупки получать обратно не только потраченные деньги и искренние извинения, но ещё и денежную компенсацию. Как следует из данных аналитиче...

Рынок eGrocery вырос на 8% за август: аналитика Data Insight

Интернет-магазины продуктов питания в августе выполнили 31,1 млн заказов, что на 8% больше, чем в июле 2022 года, и в 1,6 раз больше, чем в августе 2021 года, сообщают эксперты Data Insight. Э...

Тинькофф займётся доставкой продуктов из "ВкусВилла"

Тинькофф запустил в своём мобильном суперприложении услугу доставки продуктов. Теперь клиенты могут заказывать продукты во вкладке "Сервисы". Первым партнёром банка стала сеть магазинов "Вкусвилл", однако Т...

Как автоматизируют дарксторы: решение 1MRobotics

Крупные сервисы доставки продуктов, такие как Getir или Gopuff сейчас оперируют сотнями дарксторов. При этом число таких объектов постоянно растёт. Согласно прогнозам, к 2030 году будет работать 45 000 темн...