Роман Халкечев ("Яндекс Еда" и Delivery Club) о рынке eGrocery в 2023 году
Игорь Бахарев
Руководитель аналитики Яндекс Еды и Delivery Club Роман Халкечев выступил на конференции Яндекса "Тема Еды" с рассказом о ситуации на рынке. Эксперт рассказал, на что обращать внимание игрокам отрасли в быстро меняющейся реальности. Приводим основные тезисы его выступления:
- Локдаун ускорил развитие доставки готовой еды и продуктов, но после снятия ограничений популярность доставки не снизилась - она превратилась в привычку, а не событийную услугу.
- Количество заказов из ресторанов в Яндекс Еде среди пользователей из Москвы с 2019 выросло в 2,5, Санкт-Петербурга - в 5,5 раз.
- Регионы в вертикали доставки из ресторанов растут еще быстрее - с 2019 года количество заказов выросло в 16 раз.
- Сейчас более половины заказов готовой еды в Еде приходятся на регионы, в 2019 году этот показатель составлял лишь 20%.
- По данным компании, каждый третий житель Москвы, Санкт-Петербурга и Казани хотя бы раз заказывал еду из ресторанов с доставкой в прошлом году. При этом, как отмечает Роман, сервисам доставки есть куда расти.
- Компания составила список блюд с высоким потенциалом для ресторанов, то есть категорий, на которые спрос превышает предложение. В этот список вошли, например, буузы, пельмени, молочные шейки, блины, а также горячий кофе, хачапури и некоторые другие позиции.
- А вот картофель, десерты и выпечка стали категориями, предложение которых уже в избытке.
- В каждом десятом заказе, который делают пользователи Еды и Delivery Club, есть позиции из блока "Что-то ещё?". Чаще всего, это сопутствующие позиции - соусы, топпинги, напитки и другое.
- Технологии машинного обучения анализируют наиболее популярные сочетания позиций и на стадии оформления заказа предлагают пользователю дополнить заказ.
- В некоторых регионах Еда тестирует процесс улучшения изображений блюд с помощью генеративных нейросетей. Это позволяет сервису улучшить качество контента в приложении.
- По данным компании, топ-3 фактора, которые влияют на выбор ресторана сред пользователей - это скорость доставки (66%), стоимость доставки (65%) и рейтинг заведения (57%).
- Только 1 из 10 пользователей заранее знает откуда сделает заказ, остальные ориентируются на рекомендации в приложении.
- Компания развивает рекламные инструменты для ресторанов. Они позволяют увеличить заказы до 30% и привести новую аудиторию - 7 из 10 заказов по рекламе делают новички.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте