Роман Халкечев ("Яндекс Еда" и Delivery Club) о рынке eGrocery в 2023 году

Игорь Бахарев

Руководитель аналитики Яндекс Еды и Delivery Club Роман Халкечев выступил на конференции Яндекса "Тема Еды" с рассказом о ситуации на рынке. Эксперт рассказал, на что обращать внимание игрокам отрасли в быстро меняющейся реальности. Приводим основные тезисы его выступления: 

- Локдаун ускорил развитие доставки готовой еды и продуктов, но после снятия ограничений популярность доставки не снизилась - она превратилась в привычку, а не событийную услугу.

- Количество заказов из ресторанов в Яндекс Еде среди пользователей из Москвы с 2019 выросло в 2,5, Санкт-Петербурга - в 5,5 раз.

- Регионы в вертикали доставки из ресторанов растут еще быстрее - с 2019 года количество заказов выросло в 16 раз.

- Сейчас более половины заказов готовой еды в Еде приходятся на регионы, в 2019 году этот показатель составлял лишь 20%.

- По данным компании, каждый третий житель Москвы, Санкт-Петербурга и Казани хотя бы раз заказывал еду из ресторанов с доставкой в прошлом году. При этом, как отмечает Роман, сервисам доставки есть куда расти.

- Компания составила список блюд с высоким потенциалом для ресторанов, то есть категорий, на которые спрос превышает предложение. В этот список вошли, например, буузы, пельмени, молочные шейки, блины, а также горячий кофе, хачапури и некоторые другие позиции.

- А вот картофель, десерты и выпечка стали категориями, предложение которых уже в избытке.

- В каждом десятом заказе, который делают пользователи Еды и Delivery Club, есть позиции из блока "Что-то ещё?". Чаще всего, это сопутствующие позиции - соусы, топпинги, напитки и другое.

- Технологии машинного обучения анализируют наиболее популярные сочетания позиций и на стадии оформления заказа предлагают пользователю дополнить заказ.

- В некоторых регионах Еда тестирует процесс улучшения изображений блюд с помощью генеративных нейросетей. Это позволяет сервису улучшить качество контента в приложении.

- По данным компании, топ-3 фактора, которые влияют на выбор ресторана сред пользователей - это скорость доставки (66%), стоимость доставки (65%) и рейтинг заведения (57%).

- Только 1 из 10 пользователей заранее знает откуда сделает заказ, остальные ориентируются на рекомендации в приложении.

- Компания развивает рекламные инструменты для ресторанов. Они позволяют увеличить заказы до 30% и привести новую аудиторию - 7 из 10 заказов по рекламе делают новички.

Материал по теме

Яндекс Еда: взгляд в будущее

Материал по теме

"Яндекс Еда" создала свой ресторанный гид

Материал по теме

Яндекс Еда доставит заказы на баскетбольные матчи

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Доходы россиян, работающих через онлайн-платформы, за два года выросли на 40%

Средний месячный доход россиян, получающих заказы и клиентов через онлайн-платформы, за два года вырос более чем на 40%, достигнув 21,3 тыс. рублей. Такие данные приводит исследование Института социальной п...

Обороты селлеров маркетплейсов выросли всего на 43% за год

Медианные обороты предпринимателей, торгующих на маркетплейсах, в 2024 году выросли на 43,4% по сравнению с 2023 годом. К такому выводу пришли аналитики сервиса "Точка Маркетплейсы", проанализировав обороты...

"Сантехника-Онлайн": рост СТМ на 53% за полгода

 ГК "Сантехника-Онлайн" сообщает о значительном росте продаж собственных торговых марок (СТМ) в первом полугодии 2024 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года оборот СТМ компании вырос на 52,...

Wildberries может запустить виртуальную примерочную

Wildberries рассматривает возможность встроить в платформу виртуальную примерочную. Об этом сообщает Shopper's со ссылкой на представителя компании. Предполагается, что новая функция позволит покупат...

Яндекс Маркет запустил услугу лизинга

Клиенты Яндекс Маркета для бизнеса смогут приобрести оборудование в лизинг — долгосрочную аренду с возможностью последующего выкупа. Теперь компании могут оборудовать офис или производство с постепенной...

Кейс MediaNation и Parametr: как через сквозную аналитику понять истинные желания клиентов

Девелопер Parametr хотел лучше узнать свою целевую аудиторию, чтобы адаптировать digital-стратегию под ее запросы и повысить эффективность маркетинга. Дмитрий Сергеев, аналитик в MediaNation, рассказывает, к...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.