Российский eСommerce растёт за счёт небольших магазинов

Игорь Бахарев

По данным "ЮKassa", в 2024 году российский рынок электронной коммерции продемонстрировал значительный рост. Особенно динамично развивались небольшие интернет-магазины с оборотом до 1 млн рублей в месяц. Их количество увеличилось на 78%, а общий оборот вырос на 72%.

При этом средний чек в небольших магазинах оказался выше, чем у крупных игроков. Это свидетельствует о том, что покупатели готовы платить больше за уникальные товары и персонализированный сервис, которые предлагают небольшие интернет-магазины.

"Хотя маркетплейсы по-прежнему доминируют на рынке и формируют значительную часть российского e-commerce, самостоятельные интернет-магазины тоже продолжают активно развиваться. Примечательно, что средний чек в небольших магазинах более чем вдвое превышает этот показатель крупных площадок. Покупатели готовы платить больше за уникальный товар или персонализированный сервис и идут за этим на небольшие площадки", — пояснил коммерческий директор "ЮMoney" Дмитрий Кармишин.

Популярность онлайн-шопинга также подтверждается ростом продаж в таких категориях, как:

  • Одежда: рост оборота составил 31%, а среднего чека - до 13 671 рубля.
  • Строительные материалы и товары для дома: рост оборота составил 89% и 87% соответственно.
  • Спорт и туризм: рост оборота составил 69%, а среднего чека - до 11 790 рублей.

Одним из трендов 2024 года стало увеличение доли альтернативных методов оплаты. Если раньше доминировали банковские карты, то теперь все большую популярность набирают электронные кошельки и системы быстрых платежей. Банковские карты по-прежнему занимают основную долю рынка (50% по обороту и 54% по числу платежей), но в целом оборот этого метода снизился на 23%, а количество оплат — на 17% год к году. В 2023 году доля карт составляла 78% по обороту и 76% по количеству платежей. Доля метода SberPay в 2024 году составила 15% по обороту и 13% по числу платежей (в 2023 году было 10% и 13% соответственно). Рост к 2023 году — 75% по обороту и 21% по количеству оплат. Оборот платежей кошельком ЮMoney вырос на 48%, а число оплат — на 42%.

Материал по теме

Лицо российского курьера изменилось

Материал по теме

Ранний подъём укрепляет потребительский оптимизм: исследование

Материал по теме

Селлеры подморозили выручку

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Законопроект об онлайн-продаже вина в России остаётся в заморозке

Вопрос о легализации интернет-торговли вином в России остается открытым. Как заявил статс-секретарь - заместитель министра финансов РФ Алексей Сазанов, соответствующие законопроекты находятся в стадии прора...

Российский рынок зоотоваров: онлайн вытесняет офлайн

Российский рынок зоотоваров переживает период трансформации. Онлайн-продажи продолжают активно расти, вытесняя традиционные. В 2024 году число офлайновых зоомагазинов в крупных городах сократилось на 7-12,5...

Лицо российского курьера изменилось

На рынке курьерских услуг в России наблюдается значительное изменение структуры занятости. Если раньше основную массу курьеров составляли трудовые мигранты, то теперь все чаще на эту работу устраиваются рос...

Оплату BNPL приравняют к кредитам

Власти России планируют приравнять рассрочку к кредитам, начиная с суммы в 60 000 рублей. Соответствующий законопроект будет рассмотрен в Госдуме в феврале 2025 года, сообщил глава комитета Госдумы по финан...

Депутаты вновь подняли вопрос о "российской полке" для маркетплейсов

Депутаты Государственной думы продолжают продвигать идею о так называемой "Российской полке" для онлайн-торговли. Ряд законодателей внесли на рассмотрение законопроект, обязывающий маркетплейсы отдавать пер...

"Магнит" запустил цифрового консультанта в офлайне

Сеть "Магнит" запустила тестирование цифрового консультанта с функцией голосового сопровождения в нескольких магазинах крупных форматов. Разработка, созданная в технологической лаборатории компании в ин...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.