Российские покупатели боятся интернет-магазинов

Игорь Бахарев
58% клиентов российских интернет-магазинов бояться доверить продавцам свои персональные данные, сообщается в результатах исследования аналитического центра НАФИ. Россияне боятся кражи конфиденциальной информации.

При этом лишь 18% предпочитает не отдавать магазинам секретные сведения о себе, а большинство (40%) тревожатся, но продолжают предоставлять информацию, которую запрашивает продавец.

Чаще всего покупатели указывают свой пол (на это готовы пойти 66% опрошенных), возраст (64%), фамилию, имя, отчество (62%) и дату рождения (55%). Реже клиенты онлайн-площадок готовы делиться номером телефона (45%), семейным положением (44%), национальностью (43%), хобби и любимой музыкой (42%), местом рождения (40%).

Тщательнее всего они хранят информацию о вероисповедании (лишь 34% готовы рассказать о ней), политические взгляды (31%), место работы (30%), планы поездок (21%), имена родных (16%) и банковские реквизиты (8%).

Треть участников опроса не испытывает тревоги при покупках: 17% доверяют торговым площадкам, которыми пользуются, а 14% равнодушны к тому, что их данные могут быть использованы не по назначению.

По мнению пользователей, персональные данные в интернет-магазинах защищены хуже, чем в банках и государственных интернет-сервисах. Только четверть респондентов (25%) рассчитывает, что российские интернет-площадки в состоянии обеспечить безопасность, примерно столько же (22%) доверяет зарубежным онлайн-магазинам.

Недавно Роскомнадзор дал рекомендации относительно процедуры обработки персональных данных покупателей магазинами.

Напомним, что "Персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных)".

Пример персональных данных: 
• ФИО
• E-mail
• телефон
• адрес
• ссылки на профили в соцсетях
• cookie
• IP-адреса
• сведения о местоположении и поведении на сайте
Согласно российскому законодательству, персональные данные граждан страны должны обрабатываться исключительно с их согласия, если иное не установлено другими нормами закона РФ, например, если между ним и пользователем не заключен договор о правоотношениях.

Материал по теме

Роскомнадзор готовит массовую проверку интернет-магазинов

Материал по теме

Роскомнадзор заинтересовался покупателями китайских интернет-магазинов

Материал по теме

Работа магазина с персональными данными: разъяснение Роскомнадзора

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon готовится выйти на рынок Туркменистана

Ozon активно изучает возможность выхода на туркменский рынок. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Кристина Топалова в рамках международной выставки "Türkmentel-2024" в Ашхабаде. Ozon, один из к...

Прогноз: количество покупок в Черную пятницу в 2024 году станет рекордным за последние шесть лет

Количество покупок в дни распродаж в Черную пятницу (29 ноября ― 1 декабря) 2024 года вырастет на 4% по сравнению с показателями прошлого года и станет рекордным за последние шесть лет, выяснил сервис приема он...

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Sunlight продал на миллиард рублей за три дня

Ювелирная сеть Sunlight объявила о впечатляющих результатах ежегодной распродажи "11.11". За три дня акции, с 10 по 12 ноября, было оформлено 115 000 заказов на сумму один миллиард рублей, что на 20% больше...

Как формат Click-and-Collect меняет рынок онлайн-ритейла: экспертное мнение

Услуга Click & Collect, которая позволяет клиентам заказывать товары онлайн и забирать их в магазинах, стала важной частью современной розничной торговли. По прогнозам, к 2027 году почти 20% всех покупок в с...

Hoff запустил собственное онлайн-шоу по обустройству дома

Сеть Hoff запустила онлайн-шоу "Не просто красиво", где переделывает интерьеры для реальных людей, которых выбрали через открытый конкурс. Интересно, что дизайнеры не только готовят проект, обновляют комнат...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.