Российские покупатели боятся интернет-магазинов
Игорь Бахарев
При этом лишь 18% предпочитает не отдавать магазинам секретные сведения о себе, а большинство (40%) тревожатся, но продолжают предоставлять информацию, которую запрашивает продавец.
Чаще всего покупатели указывают свой пол (на это готовы пойти 66% опрошенных), возраст (64%), фамилию, имя, отчество (62%) и дату рождения (55%). Реже клиенты онлайн-площадок готовы делиться номером телефона (45%), семейным положением (44%), национальностью (43%), хобби и любимой музыкой (42%), местом рождения (40%).
Тщательнее всего они хранят информацию о вероисповедании (лишь 34% готовы рассказать о ней), политические взгляды (31%), место работы (30%), планы поездок (21%), имена родных (16%) и банковские реквизиты (8%).
Треть участников опроса не испытывает тревоги при покупках: 17% доверяют торговым площадкам, которыми пользуются, а 14% равнодушны к тому, что их данные могут быть использованы не по назначению.
По мнению пользователей, персональные данные в интернет-магазинах защищены хуже, чем в банках и государственных интернет-сервисах. Только четверть респондентов (25%) рассчитывает, что российские интернет-площадки в состоянии обеспечить безопасность, примерно столько же (22%) доверяет зарубежным онлайн-магазинам.
Недавно Роскомнадзор дал рекомендации относительно процедуры обработки персональных данных покупателей магазинами.
Напомним, что "Персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных)".
Пример персональных данных:
• ФИОСогласно российскому законодательству, персональные данные граждан страны должны обрабатываться исключительно с их согласия, если иное не установлено другими нормами закона РФ, например, если между ним и пользователем не заключен договор о правоотношениях.
• телефон
• адрес
• ссылки на профили в соцсетях
• cookie
• IP-адреса
• сведения о местоположении и поведении на сайте
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте