Российские родители перешли на AliExpress

Игорь Бахарев

В период экономического спада россияне стали чаще покупать в китайских интернет-магазинах одежду и обувь не только для себя, но и для своих детей. По данным РБК Исследования, онлайн-ритейлеру AliExpress отдают предпочтение подавляюшее большинство покупателей в сегменте детских товаров. 

Согласно результатам опроса, проведенного аналитиками среди российских онлайн-покупателей, товары для детей на китайской площадке покупали 58,7% респондентов. Даже крупные российские интернет-магазины значительно отстают от AliExpress. Так, заказы на сайте сети товаров для детей "Детский мир" оформляли меньше четверти россиян – 23,4%. 

Генеральный директор АО «ТД «Гулливер и Ко» Юлия Канарева заявила, что рост интернет-продаж упал из-за оптимизации, в частности, сокращения персонала онлайн-магазинов. "Стало некому заниматься брендами, акциями, маркетингом", – отмечает она. 

По словам генерального директора ООО «Торговая сеть «Гипермаркет Бегемот» Алексея Молвинского, привлечение покупателей обходится ритейлерам дорого. Он считает, что «9 из 10 самостоятельных интернет-магазинов убыточны, роль этого сегмента переоценена многими игроками».

По мнению директора по развитию одежного бренда Choupette Анастасии Васильковой, развитие онлайн-продаж не является приоритетным сегментом, так как «для покупателя детских товаров все еще важны тактильные впечатления, ощущение выбора, живые эмоции при контакте с продукцией».

Более половины россиян стараются меньше тратить на детские товары. Согласно результатам опроса Zoom Market, респонденты экономят преимущественно на игрушках – 28%, а также на детской обуви – 24%, спортивных товарах – 15%, подгузниках – 12%, промышленном детском питании – 11% и детской одежде – 10%. 

Россияне из небольших городов чаще покупают одежду и обувь на онлайн-площадке AliExpress, чем жители столицы. В городах с населением от 100 до 500 тысяч человек около 70% потребителей пополняют гардероб на китайском маркетплейсе, отмечают в РБК Исследования рынков. 

Материал по теме

Как меняется покупатель: аналитика PSFK & 

Материал по теме

Бизнес на выходе из карантина: аналитика 

Материал по теме

Как пользователи отзываются о товарах первой необходимости: аналитика Digital 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на школьные товары: сводные данные

У онлайн-ритейлеров стоимость минимального набора для школы в РФ в августе снизилась в среднем на 20% и составляет примерно 1 000 рублей. Крупные интернет-магазины и платформы представили свои данные о стои...

eCommerce рекордно вкладывается в склады

Объем сделок на рынке складской недвижимости в регионах России в 2020 году может дорасти до рекордных показателей. По оценке компании Knight Frank, будет заключено сделок на 700 тыс. кв. метров площадей, что на...

Сергей Черемисин (AliExpress Россия): за 3-4 года оборот российского eCommerce достигнет 10% от оборота ритейла

В июне 2020 года оборот AliExpress Россия был на 30% выше, чем в мае и на 60% больше показателя апреля. Всего за июнь покупатели маркетплейса сделали 25 млн заказов, причём средний чек год к году увеличен на 38...

AliExpress запустит еженедельные распродажи

AliExpress начинает серию еженедельных распродаж товаров в категории "мода". Каждый вторник компания обещает распродавать со скидками одежду, обувь, сумки, украшения, аксессуары, белье и так далее. Первая...

Как новый калькулятор помог сети "Технониколь" нарастить продажи на 25%

Торговая сеть "Технониколь" запустила новый калькулятор, который поможет заказчику рассчитать необходимый для строительства или ремонта объем и виды строительных материалов. Типичный способ использования ...

Amazon переформирует ТЦ в центры доставки

Amazon планирует выкупить часть площадей в американских торговых центрах и использовать их под собственные пункты выдачи. В настоящее время интернет-гигант ведет переговоры с одним из крупнейших владельцев т...