LOGO

Российские родители перешли на AliExpress

Игорь Бахарев
20 Февраля 2017, в 17:03, в Новости e-commerce, в сюжете: детские товары, исследование рынка e-commerce

В период экономического спада россияне стали чаще покупать в китайских интернет-магазинах одежду и обувь не только для себя, но и для своих детей. По данным РБК Исследования, онлайн-ритейлеру AliExpress отдают предпочтение подавляюшее большинство покупателей в сегменте детских товаров. 

Согласно результатам опроса, проведенного аналитиками среди российских онлайн-покупателей, товары для детей на китайской площадке покупали 58,7% респондентов. Даже крупные российские интернет-магазины значительно отстают от AliExpress. Так, заказы на сайте сети товаров для детей "Детский мир" оформляли меньше четверти россиян – 23,4%. 

Генеральный директор АО «ТД «Гулливер и Ко» Юлия Канарева заявила, что рост интернет-продаж упал из-за оптимизации, в частности, сокращения персонала онлайн-магазинов. "Стало некому заниматься брендами, акциями, маркетингом", – отмечает она. 

По словам генерального директора ООО «Торговая сеть «Гипермаркет Бегемот» Алексея Молвинского, привлечение покупателей обходится ритейлерам дорого. Он считает, что «9 из 10 самостоятельных интернет-магазинов убыточны, роль этого сегмента переоценена многими игроками».

По мнению директора по развитию одежного бренда Choupette Анастасии Васильковой, развитие онлайн-продаж не является приоритетным сегментом, так как «для покупателя детских товаров все еще важны тактильные впечатления, ощущение выбора, живые эмоции при контакте с продукцией».

Более половины россиян стараются меньше тратить на детские товары. Согласно результатам опроса Zoom Market, респонденты экономят преимущественно на игрушках – 28%, а также на детской обуви – 24%, спортивных товарах – 15%, подгузниках – 12%, промышленном детском питании – 11% и детской одежде – 10%. 

Россияне из небольших городов чаще покупают одежду и обувь на онлайн-площадке AliExpress, чем жители столицы. В городах с населением от 100 до 500 тысяч человек около 70% потребителей пополняют гардероб на китайском маркетплейсе, отмечают в РБК Исследования рынков.