Меню

Какие бизнес-процессы отдают на аутсорсинг в электронной коммерции в России? (Исследование arvato)

Игорь Бахарев

arvatoСпециалисты arvato Россия, дочерней компании arvato AG, Германия, подготовили исследование «Аутсорсинг бизнес-процессов электронной коммерции в России».

Цель исследования – оценка текущего состояния и структуры, а также основных трендов и перспектив развития аутсорсинга отдельных бизнес-процессов России в сравнении с аналогичными рынками мира.

Методология исследования

Информация, представленная в исследовании, опирается на статистические данные, а также на открытые источники и публикации. В качестве основного метода для сбора и обработки информации авторами использовались онлайн- и офлайн опросы, проведенные специалистами arvato AG в период с конца 2014 – начала 2015 года среди топ-менеджмента представителей компаний-представителей различных индустрий (товары широкого потребления, косметические товары, одежда и обувь, предметы роскоши) в Европе.

Основные результаты исследования

1. Общее количество провайдеров аутсорсинговых услуг в РФ – около 1000 (70% – ITO*, 30% – BPO**)

Структура передачи бизнес-процессов на аутсорсинг в электронной коммерции в России

2. Спрос на аутсорсинговые услуги стабильно растет. Особенно в секторе IT, логистических и финансовых услуг), темпы роста аутсорсинга ITO по-прежнему значительно выше BPO.

Тренды в России: аутсорсинг в электронной коммерции

3. На рынке появляются новые международные и локальные провайдеры услуг, одновременно наблюдается процесс ухода с рынка (банкротства) существующих компаний.

4. Решения полного цикла услуг (от разработки сайта до продажи товара) находят все большее применение.

5. Европа и Азиатско-Тихоокеанский регион остаются лидерами в предоставлении аутсорсинговых решений.

6. 4% опрошенных ритейлеров рассматривают российские компании в качестве потенциальных партнёров по аутсорсингу, при этом большинство из них по-прежнему предпочитает начинать онлайн-бизнес за рубежом самостоятельно.

7. Спрос на мульти- и омниканальные решения остается стабильно высоким.

 Аутсорсинг в электронной коммерции в России. Преимущества и недостатки Структура аутсорсинга бизнес-процессов в электронной коммерции в России


Кирилл Воробьев, директор по маркетингу arvato Россия, комментирует:

Кирилл Воробьев, arvato– Основная цель, которую мы преследовали при подготовке исследования, состоит в предоставлении реальных данных о рынке электронной коммерции и особенностях развития аутсорсинга в России по сравнению с другими странами.

Доля и глубина проникновения аутсорсинга в России в целом находится на низком уровне, одновременно с этим отсутствует актуальная статистическая и практическая информация о рынке и его участниках. В то время как развитие дистанционной торговли и электронной коммерции приобретает все более серьезные масштабы, применение аутсорсинга, несомненно, помогает решить существующие инфраструктурные проблемы, например, в сфере логистических процессов.

Представляя международную компанию, мы считаем одним из приоритетных направлений в нашей работе публикацию отраслевых материалов об аутсорсинге бизнес-процессов в электронной коммерции, ведь у нас есть возможность из первых рук получать статистические данные ведущих компаний разных стран и проводить исследования совместно с нашими коллегами по всему миру.

Полученные нами результаты выявили ряд интересных тенденций, которые подчеркивают неоднозначное развитие сферы аутсорсинга в России. Например, мы выяснили, что одновременно с появлением новых провайдеров услуг большой процент существующих компаний покидает рынок, так и не сумев занять определенную нишу. Во многом это связано с макроэкономической конъюнктурой и текущим положением в отрасли. При этом интерес к сфере аутсорсинга у новичков рынка стабильно растет.

Это первое и достаточно краткое исследование нашей компании о рынке аутсорсинга в РФ. В дальнейшем мы продолжим более подробно изучать российский и международный рынок аутсорсинга, привлекать экспертное мнение и делиться новыми данными.

Полная версия исследования доступна по странице

Материал по теме

Автоматизация бизнес-процессов в eCommerce: делать самим или отдать на аутсорс?

Материал по теме

Data Insight: первые итоги за 2015 по российскому рынку eCommerce

Материал по теме

Ф.Вирин (Data Insight): каждый на eCommerce рынке знает только про свое "королевство"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Директор "Яндекс.Маркет" Татьяна Умряева о том, как будет происходить трансформация компании

Уже 1 октября бренд "Беру" перестанет существовать. Основные функции маркетплейса возьмёт на себя площадка "Яндекс.Маркет". Директор сервиса Татьяна Умряева рассказала о том, как будет происходить трансформа...

"Магнит" начал онлайн-продажу лекарств

"Магнит" в тестовом режиме запустил интернет-ресурс "Магнит Аптека", который позволяет заказывать товары более чем из 100 аптек Москвы и Московской области. Пользователям доступны два вида сервиса: 1. Они ...

Почему пандемия для дистрибьюторов в eCommerce — не проблема, а возможности

Пандемия дала новый импульс не только розничной онлайн-торговле, но и b2b eСommerce. Из-за карантина привычная схема продаж через торговых представителей дала сбой: бизнес многих оптовых покупателей приостан...

Bonprix предложил клиентам доставку с примеркой

Бренд bonprix, ключевой проект Otto Group Russia в сфере онлайн-ритейла, открыл для клиентов сервис примерки. Важная особенность сервиса: получая вещи клиенты bonprix смогут возвращать неподошедшие вещи обра...

Победившие и проигравшие в пандемию: аналитика "Эвотор" и ЮKassa

По данным "Эвотор" и платежного сервиса ЮKassa (прежнее название - Яндекс.Касса), оборот и количество платежей в офлайне в апреле упали во всех отраслях, но с мая начали восстанавливаться. Онлайн же продолжает ...

eBay запускает кешбэк-сервис в России

eBay запускает в рабочем режиме кешбэк-сервис eBay Bonus для пользователей из России. Он позволяет покупателям копить средства до 50% при приобретении товаров на eBay.com и в более чем 600 популярных магазин...