Какие бизнес-процессы отдают на аутсорсинг в электронной коммерции в России? (Исследование arvato)

Игорь Бахарев

arvatoСпециалисты arvato Россия, дочерней компании arvato AG, Германия, подготовили исследование «Аутсорсинг бизнес-процессов электронной коммерции в России».

Цель исследования – оценка текущего состояния и структуры, а также основных трендов и перспектив развития аутсорсинга отдельных бизнес-процессов России в сравнении с аналогичными рынками мира.

Методология исследования

Информация, представленная в исследовании, опирается на статистические данные, а также на открытые источники и публикации. В качестве основного метода для сбора и обработки информации авторами использовались онлайн- и офлайн опросы, проведенные специалистами arvato AG в период с конца 2014 – начала 2015 года среди топ-менеджмента представителей компаний-представителей различных индустрий (товары широкого потребления, косметические товары, одежда и обувь, предметы роскоши) в Европе.

Основные результаты исследования

1. Общее количество провайдеров аутсорсинговых услуг в РФ – около 1000 (70% – ITO*, 30% – BPO**)

Структура передачи бизнес-процессов на аутсорсинг в электронной коммерции в России

2. Спрос на аутсорсинговые услуги стабильно растет. Особенно в секторе IT, логистических и финансовых услуг), темпы роста аутсорсинга ITO по-прежнему значительно выше BPO.

Тренды в России: аутсорсинг в электронной коммерции

3. На рынке появляются новые международные и локальные провайдеры услуг, одновременно наблюдается процесс ухода с рынка (банкротства) существующих компаний.

4. Решения полного цикла услуг (от разработки сайта до продажи товара) находят все большее применение.

5. Европа и Азиатско-Тихоокеанский регион остаются лидерами в предоставлении аутсорсинговых решений.

6. 4% опрошенных ритейлеров рассматривают российские компании в качестве потенциальных партнёров по аутсорсингу, при этом большинство из них по-прежнему предпочитает начинать онлайн-бизнес за рубежом самостоятельно.

7. Спрос на мульти- и омниканальные решения остается стабильно высоким.

 Аутсорсинг в электронной коммерции в России. Преимущества и недостатки Структура аутсорсинга бизнес-процессов в электронной коммерции в России


Кирилл Воробьев, директор по маркетингу arvato Россия, комментирует:

Кирилл Воробьев, arvato– Основная цель, которую мы преследовали при подготовке исследования, состоит в предоставлении реальных данных о рынке электронной коммерции и особенностях развития аутсорсинга в России по сравнению с другими странами.

Доля и глубина проникновения аутсорсинга в России в целом находится на низком уровне, одновременно с этим отсутствует актуальная статистическая и практическая информация о рынке и его участниках. В то время как развитие дистанционной торговли и электронной коммерции приобретает все более серьезные масштабы, применение аутсорсинга, несомненно, помогает решить существующие инфраструктурные проблемы, например, в сфере логистических процессов.

Представляя международную компанию, мы считаем одним из приоритетных направлений в нашей работе публикацию отраслевых материалов об аутсорсинге бизнес-процессов в электронной коммерции, ведь у нас есть возможность из первых рук получать статистические данные ведущих компаний разных стран и проводить исследования совместно с нашими коллегами по всему миру.

Полученные нами результаты выявили ряд интересных тенденций, которые подчеркивают неоднозначное развитие сферы аутсорсинга в России. Например, мы выяснили, что одновременно с появлением новых провайдеров услуг большой процент существующих компаний покидает рынок, так и не сумев занять определенную нишу. Во многом это связано с макроэкономической конъюнктурой и текущим положением в отрасли. При этом интерес к сфере аутсорсинга у новичков рынка стабильно растет.

Это первое и достаточно краткое исследование нашей компании о рынке аутсорсинга в РФ. В дальнейшем мы продолжим более подробно изучать российский и международный рынок аутсорсинга, привлекать экспертное мнение и делиться новыми данными.

Полная версия исследования доступна по странице

Материал по теме

Автоматизация бизнес-процессов в eCommerce: делать самим или отдать на аутсорс?

Материал по теме

Data Insight: первые итоги за 2015 по российскому рынку eCommerce

Материал по теме

Ф.Вирин (Data Insight): каждый на eCommerce рынке знает только про свое "королевство"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.