Какие бизнес-процессы отдают на аутсорсинг в электронной коммерции в России? (Исследование arvato)

Игорь Бахарев

arvatoСпециалисты arvato Россия, дочерней компании arvato AG, Германия, подготовили исследование «Аутсорсинг бизнес-процессов электронной коммерции в России».

Цель исследования – оценка текущего состояния и структуры, а также основных трендов и перспектив развития аутсорсинга отдельных бизнес-процессов России в сравнении с аналогичными рынками мира.

Методология исследования

Информация, представленная в исследовании, опирается на статистические данные, а также на открытые источники и публикации. В качестве основного метода для сбора и обработки информации авторами использовались онлайн- и офлайн опросы, проведенные специалистами arvato AG в период с конца 2014 – начала 2015 года среди топ-менеджмента представителей компаний-представителей различных индустрий (товары широкого потребления, косметические товары, одежда и обувь, предметы роскоши) в Европе.

Основные результаты исследования

1. Общее количество провайдеров аутсорсинговых услуг в РФ – около 1000 (70% – ITO*, 30% – BPO**)

Структура передачи бизнес-процессов на аутсорсинг в электронной коммерции в России

2. Спрос на аутсорсинговые услуги стабильно растет. Особенно в секторе IT, логистических и финансовых услуг), темпы роста аутсорсинга ITO по-прежнему значительно выше BPO.

Тренды в России: аутсорсинг в электронной коммерции

3. На рынке появляются новые международные и локальные провайдеры услуг, одновременно наблюдается процесс ухода с рынка (банкротства) существующих компаний.

4. Решения полного цикла услуг (от разработки сайта до продажи товара) находят все большее применение.

5. Европа и Азиатско-Тихоокеанский регион остаются лидерами в предоставлении аутсорсинговых решений.

6. 4% опрошенных ритейлеров рассматривают российские компании в качестве потенциальных партнёров по аутсорсингу, при этом большинство из них по-прежнему предпочитает начинать онлайн-бизнес за рубежом самостоятельно.

7. Спрос на мульти- и омниканальные решения остается стабильно высоким.

 Аутсорсинг в электронной коммерции в России. Преимущества и недостатки Структура аутсорсинга бизнес-процессов в электронной коммерции в России


Кирилл Воробьев, директор по маркетингу arvato Россия, комментирует:

Кирилл Воробьев, arvato– Основная цель, которую мы преследовали при подготовке исследования, состоит в предоставлении реальных данных о рынке электронной коммерции и особенностях развития аутсорсинга в России по сравнению с другими странами.

Доля и глубина проникновения аутсорсинга в России в целом находится на низком уровне, одновременно с этим отсутствует актуальная статистическая и практическая информация о рынке и его участниках. В то время как развитие дистанционной торговли и электронной коммерции приобретает все более серьезные масштабы, применение аутсорсинга, несомненно, помогает решить существующие инфраструктурные проблемы, например, в сфере логистических процессов.

Представляя международную компанию, мы считаем одним из приоритетных направлений в нашей работе публикацию отраслевых материалов об аутсорсинге бизнес-процессов в электронной коммерции, ведь у нас есть возможность из первых рук получать статистические данные ведущих компаний разных стран и проводить исследования совместно с нашими коллегами по всему миру.

Полученные нами результаты выявили ряд интересных тенденций, которые подчеркивают неоднозначное развитие сферы аутсорсинга в России. Например, мы выяснили, что одновременно с появлением новых провайдеров услуг большой процент существующих компаний покидает рынок, так и не сумев занять определенную нишу. Во многом это связано с макроэкономической конъюнктурой и текущим положением в отрасли. При этом интерес к сфере аутсорсинга у новичков рынка стабильно растет.

Это первое и достаточно краткое исследование нашей компании о рынке аутсорсинга в РФ. В дальнейшем мы продолжим более подробно изучать российский и международный рынок аутсорсинга, привлекать экспертное мнение и делиться новыми данными.

Полная версия исследования доступна по странице

Материал по теме

Автоматизация бизнес-процессов в eCommerce: делать самим или отдать на аутсорс?

Материал по теме

Data Insight: первые итоги за 2015 по российскому рынку eCommerce

Материал по теме

Ф.Вирин (Data Insight): каждый на eCommerce рынке знает только про свое "королевство"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

X5 Group опубликовала предварительные финансовые результаты за первый квартал 2025 года. Чистая выручка группы выросла на 20,7% в годовом сопоставлении, достигнув 805,8 млрд рублей. В X5 называют развити...

Информационная безопасность мотивационных программ: как защитить организатора и участников

В последние годы количество кибератак на российский бизнес растёт: по оценкам RED Security, в 2024 году их количество увеличилось в 2,5 раза — до 130 тыс. Из них примерно 20% были высокорисковыми. Поэтому би...

Книжные магазины просят ФАС ограничить демпинг маркетплейсов

Ассоциация книгораспространителей, в которую входят "Альпина", "Буквоед", "Московский дом книги" и другие крупные сети, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на демпинг со стороны ...

"Белпочта" запустит национальный маркетплейс в 2025 году

РУП "Белпочта" планирует в первом полугодии 2025 года запустить собственный маркетплейс с товарами белорусских и зарубежных производителей. Об этом сообщили представители предприятия. Новая площадка ...

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Wildberries провел в Китае конференцию для местных предпринимателей, стремящихся выйти на российский рынок. Мероприятие под лозунгом "Открывая новую эру миллиардов: Новый Шелковый путь Танчоу" собрало сот...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.