Какие бизнес-процессы отдают на аутсорсинг в электронной коммерции в России? (Исследование arvato)
Игорь Бахарев
Специалисты arvato Россия, дочерней компании arvato AG, Германия, подготовили исследование «Аутсорсинг бизнес-процессов электронной коммерции в России».
Цель исследования – оценка текущего состояния и структуры, а также основных трендов и перспектив развития аутсорсинга отдельных бизнес-процессов России в сравнении с аналогичными рынками мира.
Методология исследования
Информация, представленная в исследовании, опирается на статистические данные, а также на открытые источники и публикации. В качестве основного метода для сбора и обработки информации авторами использовались онлайн- и офлайн опросы, проведенные специалистами arvato AG в период с конца 2014 – начала 2015 года среди топ-менеджмента представителей компаний-представителей различных индустрий (товары широкого потребления, косметические товары, одежда и обувь, предметы роскоши) в Европе.
Основные результаты исследования
1. Общее количество провайдеров аутсорсинговых услуг в РФ – около 1000 (70% – ITO*, 30% – BPO**)
2. Спрос на аутсорсинговые услуги стабильно растет. Особенно в секторе IT, логистических и финансовых услуг), темпы роста аутсорсинга ITO по-прежнему значительно выше BPO.
3. На рынке появляются новые международные и локальные провайдеры услуг, одновременно наблюдается процесс ухода с рынка (банкротства) существующих компаний.
4. Решения полного цикла услуг (от разработки сайта до продажи товара) находят все большее применение.
5. Европа и Азиатско-Тихоокеанский регион остаются лидерами в предоставлении аутсорсинговых решений.
6. 4% опрошенных ритейлеров рассматривают российские компании в качестве потенциальных партнёров по аутсорсингу, при этом большинство из них по-прежнему предпочитает начинать онлайн-бизнес за рубежом самостоятельно.
7. Спрос на мульти- и омниканальные решения остается стабильно высоким.
Кирилл Воробьев, директор по маркетингу arvato Россия, комментирует:
– Основная цель, которую мы преследовали при подготовке исследования, состоит в предоставлении реальных данных о рынке электронной коммерции и особенностях развития аутсорсинга в России по сравнению с другими странами.
Доля и глубина проникновения аутсорсинга в России в целом находится на низком уровне, одновременно с этим отсутствует актуальная статистическая и практическая информация о рынке и его участниках. В то время как развитие дистанционной торговли и электронной коммерции приобретает все более серьезные масштабы, применение аутсорсинга, несомненно, помогает решить существующие инфраструктурные проблемы, например, в сфере логистических процессов.
Представляя международную компанию, мы считаем одним из приоритетных направлений в нашей работе публикацию отраслевых материалов об аутсорсинге бизнес-процессов в электронной коммерции, ведь у нас есть возможность из первых рук получать статистические данные ведущих компаний разных стран и проводить исследования совместно с нашими коллегами по всему миру.
Полученные нами результаты выявили ряд интересных тенденций, которые подчеркивают неоднозначное развитие сферы аутсорсинга в России. Например, мы выяснили, что одновременно с появлением новых провайдеров услуг большой процент существующих компаний покидает рынок, так и не сумев занять определенную нишу. Во многом это связано с макроэкономической конъюнктурой и текущим положением в отрасли. При этом интерес к сфере аутсорсинга у новичков рынка стабильно растет.
Это первое и достаточно краткое исследование нашей компании о рынке аутсорсинга в РФ. В дальнейшем мы продолжим более подробно изучать российский и международный рынок аутсорсинга, привлекать экспертное мнение и делиться новыми данными.
Полная версия исследования доступна по
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте