Меню

Data Insight: первые итоги за 2015 по российскому рынку eCommerce

Игорь Бахарев

Партнер Data Insight Федор Вирин во время бизнес-завтрака, организованного компанией PickPoint 20 января, озвучил первые данные по развитию российского рынка электронной торговли в 2015 году.

По внутрироссийским онлайн-продажам:

  • 160 млн заказов (150 млн в 2015). 
  • Вырос средний чек с 3750 руб.  в 2014 до 4050 руб. в 2015. В долларах средний чек упал на 1/4 – с $90 до $67. В начале 2015 покупатели еще не экономили, и средний чек был выше, но с середины 2015 года наблюдается его снижение. Рост среднего чека в рублях для среднестатистического интернет-магазина составил менее 15%. Дополнительный эффект: сдвиг спроса от дорогих категорий (БТиЭ) к менее дорогим (одежда, FMCG).
  • Российский eCommerce вырос в рублях на 16% и суммарный объем рынка достиг  650 млрд. руб. за 2015 год.
  • Быстрее среднего в 2015 году росли онлайн-покупки в малых городах и поселках, на Дальнем Востоке (Приморский и Хабаровский края, Сахалин), в некоторых городах-миллионниках (Воронеж, Новосибирск).

Кроссбордер:

  • Количество онлайн-заказов в зарубежных интернет-магазинах в 2015 г. выросло на 75%.
  • Доля Китая в этом году >2/3.
  • Средний чек упал: $31 на заказ, $18 на посылку. Снижение среднего чека в долларовом выражении составило порядка 25-30% для китайского направления и более чем 30% в целом по рынку кроссбордера – из-за падения доли европейского и американского направлений.
  • Входящий кроссбордер: 130 млн посылок, 80-85 млн заказов. Вырос на 88% в рублях (28% в долларах).
  • Объем кросс-бордерных покупок за 2015 – $2,6 млрд.

Вклад кросс-бордера:

  • Доля онлайн-покупок (заказов), совершаемых в зарубежных интернет-магазинах, выросла с 24% в 2014 до 34% в 2015.
  • Доля кроссбордера в общем объеме онлайн-продаж увеличилась с 13% до 20%.
  • Кроссбордер обеспечил (или аккумулировал?) 3/4 прироста количества онлайн-покупок, совершаемых россиянами.

Российский рынок электронной торговли в 2015, Data Insight

Российский рынок электронной торговли в 2015, Data Insight

Презентация (pdf, 500 Kb) Федора Вирина, Data Insight, представленная на бизнес-завтраке компании PickPoint 20 января 2015 года.

Материал по теме

"Детский мир" рассказал о eCommerce-стратегии

Материал по теме

Ozon вырос на 150% за полгода

Материал по теме

Кто как платит в интернет-торговле: аналитика Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"ВкусВилл" перевёл часть ассортимента в режим "eCommerce-only"

Сеть "ВкусВилл" предложила покупателям ассортимент, который можно приобрести только онлайн. В частности, в новом разделе продаются товары для детского развития и обучения, детская косметика и средства гигие...

Покупатели задумались о второй волне

Российские потребители готовятся ко второй волне эпидемии коронавируса. По данным Wildberries, покупатели активно скупают маски и прочие защитные средства. В целом по стране их продажи выросли на 126%, в Мо...

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...