Data Insight: первые итоги за 2015 по российскому рынку eCommerce

Игорь Бахарев

Партнер Data Insight Федор Вирин во время бизнес-завтрака, организованного компанией PickPoint 20 января, озвучил первые данные по развитию российского рынка электронной торговли в 2015 году.

По внутрироссийским онлайн-продажам:

  • 160 млн заказов (150 млн в 2015). 
  • Вырос средний чек с 3750 руб.  в 2014 до 4050 руб. в 2015. В долларах средний чек упал на 1/4 – с $90 до $67. В начале 2015 покупатели еще не экономили, и средний чек был выше, но с середины 2015 года наблюдается его снижение. Рост среднего чека в рублях для среднестатистического интернет-магазина составил менее 15%. Дополнительный эффект: сдвиг спроса от дорогих категорий (БТиЭ) к менее дорогим (одежда, FMCG).
  • Российский eCommerce вырос в рублях на 16% и суммарный объем рынка достиг  650 млрд. руб. за 2015 год.
  • Быстрее среднего в 2015 году росли онлайн-покупки в малых городах и поселках, на Дальнем Востоке (Приморский и Хабаровский края, Сахалин), в некоторых городах-миллионниках (Воронеж, Новосибирск).

Кроссбордер:

  • Количество онлайн-заказов в зарубежных интернет-магазинах в 2015 г. выросло на 75%.
  • Доля Китая в этом году >2/3.
  • Средний чек упал: $31 на заказ, $18 на посылку. Снижение среднего чека в долларовом выражении составило порядка 25-30% для китайского направления и более чем 30% в целом по рынку кроссбордера – из-за падения доли европейского и американского направлений.
  • Входящий кроссбордер: 130 млн посылок, 80-85 млн заказов. Вырос на 88% в рублях (28% в долларах).
  • Объем кросс-бордерных покупок за 2015 – $2,6 млрд.

Вклад кросс-бордера:

  • Доля онлайн-покупок (заказов), совершаемых в зарубежных интернет-магазинах, выросла с 24% в 2014 до 34% в 2015.
  • Доля кроссбордера в общем объеме онлайн-продаж увеличилась с 13% до 20%.
  • Кроссбордер обеспечил (или аккумулировал?) 3/4 прироста количества онлайн-покупок, совершаемых россиянами.

Российский рынок электронной торговли в 2015, Data Insight

Российский рынок электронной торговли в 2015, Data Insight

Презентация (pdf, 500 Kb) Федора Вирина, Data Insight, представленная на бизнес-завтраке компании PickPoint 20 января 2015 года.

Материал по теме

Селлеры подморозили выручку

Материал по теме

Лучшие по омниканальности в 2024: рейтинг Data Insight

Материал по теме

Яндекс отчитался о eCommerce-результатах 4 квартала

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Avito отказывается от бесплатных объявлений?

Площадка объявлений Avito объявила о стратегическом изменении условий для продавцов в категории "Личные вещи". Согласно новым правилам, частные продавцы и микробизнес теперь могут размещать объявления только пр...

Россияне по-прежнему покупают зарубежные бренды через маркетплейсы

Почти половина россиян (47%) полностью отказались от продукции брендов, покинувших страну, и перешли на другие марки. Однако 53% продолжают искать привычные товары: 24% заказывают их на маркетплейсах, 6% по...

Рекламодатели Директа получат доступ к экранам в офисах Почты России

Яндекс предоставит рекламодателям Директа возможность размещать объявления на цифровых экранах в отделениях Почты России. До конца года компания установит более 500 экранов в почтовых отделениях Моск...

Покупатели Ozon купили более 800 млн российских товаров за полгода

За первые шесть месяцев 2025 года пользователи маркетплейса Ozon купили более 800 млн товаров российского производства. Этот показатель на 50% выше, чем годом ранее. Сильнее всего вырос спрос на товары повс...

Сеть restore: привлекла сторонних продавцов

Ритейлер электроники restore: начал торговать товарами других продавцов на своем сайте и в розничных магазинах. Об этом рассказала директор по развитию компании restore Анастасия Трегубенкова. Площад...

Wildberries не опроверг возможную покупку "Ситимобила"

Слухи о возможной покупке Wildberries сервиса такси "Ситимобил" продолжают циркулировать на рынке. Обе компании воздерживаются от однозначных комментариев, ограничиваясь стандартными формулировками о "неком...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.