Data Insight: первые итоги за 2015 по российскому рынку eCommerce
Игорь Бахарев
Партнер
По внутрироссийским онлайн-продажам:
- 160 млн заказов (150 млн в 2015).
- Вырос средний чек с 3750 руб. в 2014 до 4050 руб. в 2015. В долларах средний чек упал на 1/4 – с $90 до $67. В начале 2015 покупатели еще не экономили, и средний чек был выше, но с середины 2015 года наблюдается его снижение. Рост среднего чека в рублях для среднестатистического интернет-магазина составил менее 15%. Дополнительный эффект: сдвиг спроса от дорогих категорий (БТиЭ) к менее дорогим (одежда, FMCG).
- Российский eCommerce вырос в рублях на 16% и суммарный объем рынка достиг 650 млрд. руб. за 2015 год.
- Быстрее среднего в 2015 году росли онлайн-покупки в малых городах и поселках, на Дальнем Востоке (Приморский и Хабаровский края, Сахалин), в некоторых городах-миллионниках (Воронеж, Новосибирск).
Кроссбордер:
- Количество онлайн-заказов в зарубежных интернет-магазинах в 2015 г. выросло на 75%.
- Доля Китая в этом году >2/3.
- Средний чек упал: $31 на заказ, $18 на посылку. Снижение среднего чека в долларовом выражении составило порядка 25-30% для китайского направления и более чем 30% в целом по рынку кроссбордера – из-за падения доли европейского и американского направлений.
- Входящий кроссбордер: 130 млн посылок, 80-85 млн заказов. Вырос на 88% в рублях (28% в долларах).
- Объем кросс-бордерных покупок за 2015 – $2,6 млрд.
Вклад кросс-бордера:
- Доля онлайн-покупок (заказов), совершаемых в зарубежных интернет-магазинах, выросла с 24% в 2014 до 34% в 2015.
- Доля кроссбордера в общем объеме онлайн-продаж увеличилась с 13% до 20%.
- Кроссбордер обеспечил (или аккумулировал?) 3/4 прироста количества онлайн-покупок, совершаемых россиянами.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте