Data Insight: первые итоги за 2015 по российскому рынку eCommerce

Игорь Бахарев

Партнер Data Insight Федор Вирин во время бизнес-завтрака, организованного компанией PickPoint 20 января, озвучил первые данные по развитию российского рынка электронной торговли в 2015 году.

По внутрироссийским онлайн-продажам:

  • 160 млн заказов (150 млн в 2015). 
  • Вырос средний чек с 3750 руб.  в 2014 до 4050 руб. в 2015. В долларах средний чек упал на 1/4 – с $90 до $67. В начале 2015 покупатели еще не экономили, и средний чек был выше, но с середины 2015 года наблюдается его снижение. Рост среднего чека в рублях для среднестатистического интернет-магазина составил менее 15%. Дополнительный эффект: сдвиг спроса от дорогих категорий (БТиЭ) к менее дорогим (одежда, FMCG).
  • Российский eCommerce вырос в рублях на 16% и суммарный объем рынка достиг  650 млрд. руб. за 2015 год.
  • Быстрее среднего в 2015 году росли онлайн-покупки в малых городах и поселках, на Дальнем Востоке (Приморский и Хабаровский края, Сахалин), в некоторых городах-миллионниках (Воронеж, Новосибирск).

Кроссбордер:

  • Количество онлайн-заказов в зарубежных интернет-магазинах в 2015 г. выросло на 75%.
  • Доля Китая в этом году >2/3.
  • Средний чек упал: $31 на заказ, $18 на посылку. Снижение среднего чека в долларовом выражении составило порядка 25-30% для китайского направления и более чем 30% в целом по рынку кроссбордера – из-за падения доли европейского и американского направлений.
  • Входящий кроссбордер: 130 млн посылок, 80-85 млн заказов. Вырос на 88% в рублях (28% в долларах).
  • Объем кросс-бордерных покупок за 2015 – $2,6 млрд.

Вклад кросс-бордера:

  • Доля онлайн-покупок (заказов), совершаемых в зарубежных интернет-магазинах, выросла с 24% в 2014 до 34% в 2015.
  • Доля кроссбордера в общем объеме онлайн-продаж увеличилась с 13% до 20%.
  • Кроссбордер обеспечил (или аккумулировал?) 3/4 прироста количества онлайн-покупок, совершаемых россиянами.

Российский рынок электронной торговли в 2015, Data Insight

Российский рынок электронной торговли в 2015, Data Insight

Презентация (pdf, 500 Kb) Федора Вирина, Data Insight, представленная на бизнес-завтраке компании PickPoint 20 января 2015 года.

Материал по теме

Экосистема российского eCommerce от Data Insight

Материал по теме

Рынок детских товаров в 2020 году: аналитика Data Insigh

Материал по теме

Фёдор Вирин (Data Insight): "Покупатели смирились с пандемией"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Утконос" уплывает из СПб

"Утконос" прекращает деятельность в Петербурге после почти года работы в этом городе. Как говорят в компании, было решено с 18 июня 2021 года сосредоточится на развитии "Лента Онлайн". "Сеть "Лента" ...

H&M бесплатно даст костюмы напрокат

H&M  в Великобритании запустила бесплатный прокат мужских костюмов для собеседований. Таким образом, компания рассчитывает сократить продажи ненужных людям вещей. В бренде заявляют, что хотят, чтобы ...

Debenhams попробует вернуться в офлайн

Boohoo собирается вернуть традиционный Debenhams. Сейчас компания занимается только онлайн-продажами. Небольшой магазин будет открыт за пределами Лондона, где именно - пока не известно. В рамках свои...

X5 выстроет сеть dark kitchen для "Много лосося" в СПб

Подконтрольная X5 компания "Много лосося" вышла в Санкт-Петербург и рассчитывает открыть до двадцати dark kitchen. Заведения будут открываться в формате от 80 до 150 м², рассказал сооснователь проекта Алекс...

Виртуальная Алёна помогла М.Видео обрабатывать 60% обращений

Бренд "М.Видео" "нанял" виртуального помощника Алёну, которая самостоятельно обрабатывает до 60% обращений клиентов. Общий уровень автоматизации обработки входящих запросов в мае 2021 года превысил 40% - бо...

Как китайские ритейлеры воюют за рынок люкс

Платформа Alibaba Tmall Luxury Pavilion на фоне пандемии показала значительный рост продаж. В период с января по март 2021 года они выросли на 159% в годовом исчислении. В настоящее время на платформе доступно ...